29 Марта 2006 в 12:00

"Делай, что должен, и будь, что будет!"

0 1679

- Как давно Вы учавствуете на Российском Интернет-Форуме?

- С 1997 года, т.е. этот РИФ у меня 9-ый. За участие в РИФ`е я заплатил лишь второй раз, до этого меня приглашали.

- На РИФ`е поднимается большое количество актуальных проблем, связанных с развитием Интернет-культуры. Как Вы думаете, насколько велика его практическая значимость?

- Для принятия важных решений и заключения договоренностей, конечно, гораздо важнее то, что происходит в кафе, кулуарах, что-то, что обсуждается на секциях и говорится со сцены. Но при этом из каждого РИФ`а я могу вспомнить интересные доклады и выступления. Рунет развивается, как, в принципе, любой Интернет, достаточно стихийно, нет формальной науки «Интернетоведения». В принципе, Интернет не изучается систематически, поэтому получить данные, которые можно было назвать не научными, а хотя бы наукообразными про Интернет, можно только послушав доклады. В течение года никто доклады слушать не будет, а раз в год, в промежутках между встречами, общением и др., конечно, можно сильно расширить свой кругозор. На многие презентации, сделанные на РИФ`е в прошлые годы, я потом неоднократно ссылался и в печати, и в исследованиях.

- Вы получили медицинское образование, почему решили заниматься медиабизнесом?

- Я окончил институт в 1989 году, не нужно долго объяснять, что такое 89 год: на месте одной страны появляется другая страна, на месте отсутствия рынка возникает рынок, появляются сотни и тысячи специальностей, которыми до этого не занимался в стране никто. А кто начинает заниматься этими специальностями – люди, которые учились чему-то другому. Возникла масса специальностей и масса сфер приложения сил и интеллекта, о которых раньше не слышали, когда поступали в институты. Возникла масса стран, о которых раньше не слышали и в которых люди не планировали оказаться, а тут вдруг случилось в них жить. Так возникает новая реальность. Я слежу за своими сокурсниками, примерно половина продолжает медицину, половина - бросила, причем я сравниваю две группы: группу оставшихся в России и группу, уехавших за границу.

- Вы являетесь основателем большого количества проектов: Лента.Ру, Вести.Ру, NEWSru.com, MosNews.com, какой Вы считаете наиболее успешным?

- Для начала следует определить критерий успеха. Если говорить об удовольствии, душевном удовлетворении, то самый большой мой успех в течение многих лет был проект «Deti.msk.ru», проект не мой, я лишь помог оформиться, начать работать, как флагман российской Интернет-благотворительности, и я очень горжусь тем, что принял активное участие в его развитии. Но, а если говорить по капитализации из созданных мною проектов, наиболее успешным в этом смысле, а также и по аудитории, является проект Лента.Ру. Рамблер, справившийся со всеми трудностями, которые я застал, когда пришел туда. Агентство «Курсор», которое превратилось из хобби в солидный бизнес тоже, в своей мере, достаточно успешно.

- Поделитесь Вашей «формулой успеха».

- Формула очень простая: делай, что должен, и будь, что будет!

- Вы имеете в виду, во всем нужно полагаться на себя?

- Нет, время «во всем на себя», время одиночек прошло, в Интернете это было 8-9 лет назад, когда такие проекты, как Рамблер, Рамблер Топ 100 и анекдоты из России, и библиотека Максима Мошкова – это были проекты, которые начинались и заканчивались на одном человеке. Теперь время команд, поэтому очень важно уметь набирать команду, уметь определять, какие люди в большей степени подходят для решения твоих задач. Например, команда которую я собрал на Ленту.Ру, на Газету.Ру из пишущих людей - это Леха Андреев, Норвежский Лесной, дизайн Темы Лебедева, издательская система Максима Мошкова. Это исключительно успешная команда, без которой ничего бы не получилось.

- Некоторое время назад Вы не разделяли мнения: инвестиции в Интернет – инвестиции в завтрашний день. Что Вы думаете по этому поводу сейчас?

- Инвестиции в Интернет – это инвестиции в сегодняшний день. Мы не можем быть уверенными наверняка, что может произойти с нами завтра.

- В одном из своих интервью Вы назвали Интеренет-бизнес «воздушным» бизнесом, Вы продолжаете так считать?

- Здесь нужно понимать, о чем речь. Адам Смит объяснил, что смыл капитализма заключается в том, что у вас ограниченные ресурсы. Необходимо сделать оптимальный выбор в пределах имеющихся у вас ограничений, в частности бюджетных рамок. Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько грамотно были распределены ограниченные ресурсы – выбор в пределах твоих ограничений. В Интернете, поскольку это бизнес на не материальных активах, а на мыслях, на идеях, на принципах, здесь нет этого ограничения. Нет ограничения по количеству гениальных идей, которые можно сгенерировать и претворить в жизнь. Поэтому «воздух», упомянутый мною - это газ, который занимает весь предоставленный ему объем, то же самое с мыслями.

- Как Вы рассматриваете проблему спама и нерелевантных результатов поисковиков?

- Спам поисковых систем, как и любая другая форма спама – это определенная форма вредительства, которая снижает качество выдачи поисковых систем. Это наносит ущерб интересам поисковых систем как сервисов и миллионам пользователей поисковых систем, когда они хотят найти то, что им нужно, а находят того, кто лучше понаставил дорвеев. Поэтому я считаю совершенной неизбежностью борьбу поисковых систем с этим, я думаю, буду бороться и дальше, методы борьбы будут совершенствоваться. Главным принципом этой борьбы должна стать жестокость. Я считаю, когда у нас появятся компании с репутацией, сайты которых тотально вычищены из поисковых систем за использование дорвеев, серой оптимизации, это будет хорошей наукой тем, кто только подумает о том, что можно пожульничать. До тех пор, пока это происходит в незримом поле, пока мы не знаем о войне между поисковыми машинами и серыми оптимизаторами, то есть доля соблазна получить дешево так много эффекта. Но как только начнутся гласные карательные меры, я думаю, ситуация изменится к лучшему.

Беседовала Анна Макарова

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть