Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Апреля 2009 в 15:53

«Мы продвигаем сайты клиентов за свой счет»

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5666
Подпишитесь на нас в Telegram
Анна Макарова
,
Команда SEOnews

SEO - самая популярная услуга

Компания SEO Dream предлагает юзабилити-аудит. Проводите его самостоятельно или обращаетесь к специалистам по юзабилити?

Юзабилити-аудит мы проводим самостоятельно. Существует определенное количество ошибок очевидных для профессионала. Наш юзабилити-аудит является экспертным - оценка сайта специалистами по ряду критериев. Таких критериев более ста (удобство навигации, читабельность шрифтов и др.) и по каждому из них юзабилити-специалисты пишут подробное описание с рекомендациями. Таким образом, данный аудит помогает сделать сайт клиента более эффективным.

Сколько стоит подобный аудит?

Эта услуга стоит 50 тыс. рублей. На выходе клиент получает технический и клиентский отчеты. В первом прописаны все нюансы необходимых доработок, которыми может воспользоваться разработчик сайта для его совершенствования.

Под услугой «комплексная реклама» понимается комплексный интернет-маркетинг?

Не совсем. Комплексный интернет-маркетинг предполагает работу в таких направлениях как SEO, контекст, баннеры, социальные сети, блогосфера, вирусный маркетинг . Комбинируя эти шесть инструментов можно добиться максимального эффекта на сегодняшний день.

В нашем случае, комплексная реклама - это использование нескольких инструментов комплексного маркетинга. В данный пакет включены контекстная реклама и SEO.

Среди услуг компании SEO Dream есть и социальная составляющая - PR в блогах. Как осуществляете?

У нас много партнеров, авторитетных блогеров-тысячников, с которыми у нас соответствующие договоренности касательно наших клиентов. Есть ряд бирж, с помощью которых мы проводим рекламные кампании автоматизировано.

Какой процент клиентов заказывает PR в блогах?

Спрос на данную услугу сформирован несильно. Поэтому она в основном предлагается в рамках нашей программы лояльности уже имеющимся у нас клиентам. Сейчас PR в блогах заказывает около 5-7% наших клиентов.

Какой популярностью пользуются другие услуги компании?

Юзабилити-аудит заказывает примерно такой же процент клиентов. Контекстную рекламу немного больше – 10-15%. Большинство клиентов останавливают свой выбор только на SEO.

Утром SEO – вечером деньги

SEO Dream не работает с клиентами по системе предоплаты. На какие средства вы предоставляете свои услуги в первый месяц?

Да, мы не берем предоплаты и в первый месяц продвигаем сайт клиента на свои средства. Согласно договору клиент не может разорвать договор ранее, чем через три месяца. В конце каждого месяца мы делаем статистический срез: по каким ключевым словам, какое количество дней сайт клиента был в топе, у каждого ключевого слова есть своя цена за день. По такой модели формируется стоимость SEO в нашей компании.

Но сейчас из-за тяжелой ситуацией с платежеспособностью клиентов мы берем со всех компаний депозит – платеж, который списывается за оказанные нами услуги в последнем месяце действия договора, как при аренде офиса. Те, кто владеют средствами - заключают договора, те, кто нет - отсеиваются. Это вынужденная мера, и в последствие мы ввернемся к нашей стандартной модели оплаты по факту.

Отдел по работе с должниками, который есть в SEO Dream, это вынужденная мера при работе без предоплаты?

У нас достаточно много клиентов и до последнего времени мы работали с ними, не взимая предоплаты. Как я уже говорил, в условиях кризиса некоторые компании теряют платежеспособность и срывают графики платежей. Отдел по работе с должниками восстанавливает данный график, т.е. ведет с клиентами досудебную работу, созванивается, встречается, берет с них гарантийные письма.

Т.е. департамент возник именно по причине кризиса?

Нет, он появился раньше. Структура компании состоит из независимых подразделений, каждое из которых функционирует как мини организация, например, отдел аккаунтов, отдел исследований, отдел производства и т.д. Поэтому и работу с должниками мы поручили отдельному департаменту, а не аккаунтам, как это обычно бывает.

Расскажите о дилерской сети SEO Dream: как давно она существует?

Активно функционировать дилерская сеть начала с ноября 2008 года. Участников партнерской сети мы делим на дилеров и агентов. Агенты – это те, кто не предоставляют услуги. Клиент, приходящий от агента, напрямую работает с нами, т.е. знает, что услуги ему предоставляет SEO Dream. Дилеры же обеспечивают клиенту свой сервис, выставляют счета от своего имени и оплачивает нам услуги производства, т.е. клиент не знает об участие в процессе обслуживания нашей компании.

Какими еще способами привлекаете новых клиентов?

Мы обрабатываем входящие звонки, заявки, оставленные на сайте, рекомендации наших действующих клиентов – это первый канал. Вторым каналом являются холодные звонки. И третьим – дилерская сеть.

Выросли – застабилизировались!

Как появилась компания SEO Dream?

У нашей компании два учредителя: я и Станислав Садовников, который является генеральным директором SEO Dream. У нас был совместный IT-проект, именно тогда мы и сработались как команда и приняли решение работать и дальше, но уже в области поискового продвижения. Среди наших клиентов, которым мы оказывали IT-услуги, появились заинтересованные в SEO. И в 2006 году мы начали оказывать услуги продвижения. Первое время, пока мы были не уверены в качестве своих SEO-услуг, нам помогали партнеры. Но постепенно это направление было освоено и стало для нас приоритетным.

Сколько человек работает в компании сегодня?

В компании работает 60 человек, и ближайшее время больше расти не планируем. Компания развивается по определенным жизненным циклам, т.е. выросли – застобилизировались. Как раз сейчас у нас процесс стабилизации.

Когда у вас появилось представительство в Питере?

В ноябре позапрошлого года мы открыли представительство в Питере. В Питере существует некоторый спрос на наши услуги, поэтому было открыто представительство, так с клиентом можно быстрее договориться. Оно маленькое, там работает один человек. Это торговый представитель компании, который встречается с клиентами, ведет переговоры и т.д. Расширять офис мы не планируем, т.к. особого смысла в этом нет, если и выносить производство, то это явно не Питер, а какие-нибудь далекие города России.

По шесть клиентов из каждой тематики

Клиентов, каких тематик у вас большинство?

В основном строители. В принципе, все наши клиенты представлены равномерно. Зачастую бывает так: выводим сайт по металлочерепице в топ-3, начинают сыпаться заявки из данной области. Так у нас появляется еще порядка шести, больше мы берем, клиентов из этой же тематики.

А из-за кризиса много клиентов потеряли?

Большой отток клиентов у нас был в конце 2008 года, тогда от нас ушло около 30-40 компаний. В январе оттока практически не было, а в феврале у нас были уже стандартные показатели в пределах 1% оттока.

Вы почувствовали приток средств в контекстную рекламу, который прогнозировали многие эксперты?

Практически на любой запрос в Яндексе сейчас можно увидеть медийную рекламу Директа, это говорит о том, что и в самом Яндексе все не так хорошо, как хотелось бы. Мы не почувствовали никакого притока, все осталось на своих местах.

С Кашириным и без него …

Новым направлением компании стало обучение. Когда и почему вы решили открыть учебный центр по интернет-маркетингу?

Некоторое время назад Константин Каширин предложил мне стать его равноправным партнером в организации SEO-курсов. Я согласился, с этого и началась Академия интернет рекламы, в рамках которой мы продолжили обучать поисковому продвижению. Сейчас Константин уже вышел из состава учредителей.

Но вы продолжаете вести курсы под брендом Каширина. В дальнейшем планируете отказаться от этого?

Константин имеет хорошую репутацию в интернет-сообщетсве, он классный преподаватель и люди охотно идут на его имя. Поэтому мы не планируем отказываться от использования данного бренда.

Мы сильно переработали, предоставленную нам Константином, программу. Сейчас преподавателями курсов выступают практикующие специалисты, которые могут ответить на конкретные вопросы, связанные с последними нововведениями и тенденциями. Поэтому я считаю, что по уровню предоставляемых знаний курс стал лучше.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть