SEOnews публикует вторую часть блиц-интервью со всеми участниками рейтинга «SEO глазами клиентов 2011». Первую часть интервью читайте здесь: https://www.seonews.ru/interviews/myi-vse-rabotaem-na-biznes-klienta/ .
Всем SEO-компаниям был задан вопрос: как они оценивают результаты рейтинга?
Intelsib (6 место) - Борис Беланов, генеральный директор
Очень приятно, что рейтинг «SEO глазами клиентов» с каждым годом набирает обороты - количество участников увеличилось на треть, значит, растет количество компаний, интересующихся мнением своих клиентов. И особенно приятно, что с увеличением количества участников компания Intelsib занимает все более высокие места. Хотелось бы отметить, что в этом году в совокупном рейтинге мы выросли на 3 позиции, по эффективности продвижения заняли 4-е место, а по удовлетворенности - 7-е, что говорит о росте качественных показателей во многих направлениях нашей деятельности.
Конечно, мы не намерены останавливаться на достигнутом, будем и дальше работать на развитие бизнеса наших клиентов, а следовательно, занимать все более высокие места в данных рейтингах.
Отдельно спасибо команде SEOnews за проведенную сложную и трудоемкую работу!
Стабильность - признак мастерства. Компания Трилан не изменила своей позиции: мы как были на 7 месте в 2010 году, так и остались на нем в 2011 году.
Сильная «встряска» лидеров в ТОП-3 говорит скорее о неидеальной методологии рейтинга, чем о сильном изменении качества по работе с клиентами бывших и теперешних лидеров.
Сам по себе рейтинг «глазами клиентов» безусловно важен, всем в отрасли на самом деле важно понимать как именно их реально воспринимают клиенты.
Будем работать над качеством обслуживания клиентов, дабы в следующем году "потолкаться" в ТОП-3.
Все условия и возможности у нас для этого есть, так что осень, весна следующего года будут точно "горячими".
Очень субъективный рейтинг. Эту особенность можно считать преимуществом, но как понять совершенно разные позиции одной и той же компании в списках «Удовлетворенность компанией» и «Эффективность продвижения»? Например, когда удовлетворенность явно выше эффективности. Это как понимать?
Я думаю, клиенты, принимающие участие в подобных опросах, сами ориентируются на довольно туманные, субъективные критерии при оценке компании. И на сиюминутные настроения. В принципе, это нормально для человека. Но для рейтинга это слишком зыбкая почва для оценки состояния SEO-рынка.
Также этот рейтинг мало, что дает самим компаниям. Как понять, почему компания заняла то или иное место? Чем именно неудовлетворенны клиенты в плане отчетности, сервиса, результатов и т. д. Это вопросы более важные, чем определение позиции в некоем списке.
Я бы сравнил данный рейтинг с замером температуры воздуха обычным термометром. Да, мы узнаем, сколько градусов на улице сейчас, но мы ничего не узнаем о реальном климате в регионе и других параметрах погоды.
Хороший рейтинг – хорошая компания – хорошая позиция. Безусловно, чертова дюжина – это не предел наших мечтаний, но, с другой стороны, четко понятен фронт работ на следующий год.
Решение об участии было принято спонтанно, в эту счастливую дружную компанию участников мы попали впервые. Поражены, обескуражены и удивлены неожиданно высокими результатами столь значимого для Рунета рейтинга.
Спасибо SEOnews за проделанную работу, спасибо глазам клиентов.
В этом году мы поднялись на одну позицию, но, учитывая, что в рейтинге появилось еще 10 участников, это неплохой результат.
Рейтинг помогает нам оценивать ситуацию независимым взглядом, хотя субъективность в ответах клиентов присутствует.
В последнее время мы прилагаем серьезные усилия для улучшения качества работы с клиентами, при этом объективная техническая сторона всегда находится на высоком уровне.
В планах в 2012 году попасть в ТОП-10 рейтинга.
Приглашаем все компании к участию в данном рейтинге.