30 Апреля 2015 в 16:15

«Ущерб от санкций Яндекса может быть колоссальным. Некоторые компании не смогут пережить его»

5 10955
Денис Шубенок
Директор по поисковой оптимизации,
агентство «Ашманов и партнеры»
Ольга Иванова
Руководитель отдела по работе с клиентами департамента интернет маркетинга,
агентство «Ашманов и партнеры»

Что произошло, почему Яндекс начал агрессивную политику?

 Денис: Борьбу с SEO-ссылками Яндекс ведет уже не первый год, как, впрочем, и с любыми SEO-активностями на грани спама. И пессимизация за SEO-ссылки была вполне предсказуема. Выбор этого направления был четко обозначен Яндексом, когда в марте 2014 года значение ссылочных факторов ранжирования было сильно занижено.

Многие полагают, что истинные причины такого нововведения кроются в желании привлечь дополнительные деньги в систему контекстной рекламы Яндекс.Директ. Но каковы бы ни были причины, пессимизацию сайтов в Яндексе за SEO-ссылки нам остается принять как данность и как новый виток развития алгоритма, с которым нам, SEO-агентствам, придется работать в будущем.

Что это будет? Повторение Пингвин Google?

Денис: Пока мы не видели этот алгоритм в действии, поэтому сейчас сложно сказать, что же это будет. Но, если попытаться сделать прогноз, исходя из выступления Александра Садовского, действительно складывается ощущение, что речь идет об аналоге ручных санкций и Пингвина в Google, которые накладываются на сайт за неестественную ссылочную массу.

Ольга: Есть ли кардинальные отличия, пока говорить рано, ведь новый алгоритм еще не запущен. Однако шаги Яндекса вполне логичны: он не хочет делиться прибылью со ссылочными биржами и борется за качество выдачи, стимулируя повышение качества сайтов.

Он предпринимает шаги для снижения количества сайтов, которые делаются специально для ссылок. Такие сайты засоряют индексную базу и бесполезно расходуют технические мощности поисковика.

Следующим шагом Яндекса, по всей вероятности, будет улучшение мобильного поиска, по аналогии с Google.

Падение сайтов каких тематиках вероятнее всего?

Ольга: Во всех тематиках есть сайты, которые не отвечают требованиям Яндекса к качественным сайтам, поэтому на тематики здесь делить нельзя. Нужно отталкиваться от того, сколько внимания уделялось внутренним факторам, насколько подготовленным оказался сайт к изменению алгоритма.

Как эта ситуация отразится на доверии бизнеса и потребителей к Яндексу?

Денис: Если качество поиска не ухудшится от введения этих санкций, то потребитель может и не заметить никаких изменений и аудитория Яндекса останется верна ему. Честно говоря, я с нетерпением жду 14 мая, чтобы увидеть какие же лидеры тематик, о которых говорил в своем выступлении Александр Садовский, упадут в результатах поиска.

Пока все попытки отключения ссылочного ранжирования заканчивались неудачами. На этот раз, мне кажется, что пессимизация только «прокаченных ссылками» сайтов даст нам выдачу результатов поиска не хуже текущей.

Ольга: В долгосрочной перспективе доверие, скорее всего, вырастет, так как Яндекс стимулирует к улучшению бизнеса.

Чем это грозит бизнесу?

Денис: Если говорить о бизнесе SEO-компаний, то угроза существует только для тех, кто в стратегии продвижения сайтов делали основную ставку на закупку ссылок. Вероятно, им придется перестроить множество внутренних процессов как в плане технологий, так и в плане бизнеса. Агентства, которые поняли вектор развития алгоритмов задолго до этого нововведения и успели перестроиться, переживут его без особых проблем.

Если говорить о бизнесе тех компаний, сайты которых подвергнутся действию санкций, то ущерб может быть колоссальным. Возможно, некоторые компании не смогут пережить его.

Ольга: Возможны неверные действия из-за паники. Увеличение ресурсов на продвижение (улучшить сайт и сервис может быть гораздо сложнее, чем просто купить ссылок). Также есть вероятность незаслуженной пессимизации некоторых лидеров в результате ошибок нового алгоритма.

Что будет с крупными игроками, которые потеряют свои позиции? Их судьба и их бюджетов.

Денис: Временная потеря части дохода, думаю, неизбежна. Величина этой части напрямую зависит от доли трафика с Яндекса и его роли в получении прибыли компаниями. Сайтам со значительной долей трафика из Яндекса предстоит оперативная работа по снятию санкций и восстановлению видимости в поиске за счет комплексной работы. Уверен, что никто из них не откажется от продвижения в поисковых системах и все продолжат борьбу за первые места, с той лишь разницей, что освободившиеся от закупки ссылок бюджеты будут направлены на освоение других инструментов, которым ранее уделялось мало внимания (контент, коммерческие факторы, юзабилити, краудмаркетинг и т.д.).

Классические способы продвижения отмирают. Какая стратегия выживания в таких условиях?

Ольга: Если называть классическим способом продвижения SEO-ссылки, то да, их влияние сильно снижается и даже может играть негативную роль, по заверениям Яндекса. Однако для большинства продвинутых SEO-компаний этот способ давно уже отошел на второй план. В приоритете те факторы, которые помогают непосредственно улучшить сайт и бизнес клиента. Все то, о чем нам давно твердил Яндекс. И надо сказать ему спасибо за выбранный вектор развития, так как закупка ссылок — это вынужденная мера, которая пожирала огромные бюджеты. Сейчас есть возможность направить их на то, чтобы вывести качество сайта и сервиса на новый уровень.

Что делать сейчас? Удалять некачественные ссылки, дорабатывать сайт и сервис, следить за конверсией, стимулировать написание отзывов, размещать публикации, отслеживать негатив и предпринимать действия по его минимизации.

Денис: Пока алгоритм не запущен, лучше всего взглянуть на текущую ссылочную массу свежим взглядом. Посмотреть, каков процент покупных ссылок в общей массе ссылок сайта, и при необходимости скорректировать долю условно естественных. Оценить объем имеющихся ссылок относительно своих конкурентов, еще раз почистить арендные ссылки и избавиться от низкокачественных. После запуска и в случае действия санкций главное не паниковать, а продолжать работать, помня, что ссылки уже не первый год являются не единственным инструментом продвижения сайтов в поисковых системах.

Как вы думаете, начнут ли рекламодатели перекладывать бюджеты из поискового продвижения в контекстную рекламу?

Ольга: Контекстная реклама дает уникальную возможность дотянуться до своей ЦА сразу после того, как заведена рекламная кампания. Однако ставки за клик постоянно растут. SEO позволяет получать целевых посетителей по более низкой цене, однако для этого нужно довести свой сайт до почти совершенства. Таким образом, SEO не только является источником недорогого целевого трафика, но и выполняет важную задачу стимулирования развития сайта и бизнеса, что в долгосрочной перспективе является гораздо более эффективной стратегией.

Вкладываться в рынок контекстной рекламы начнут те, чьи позиции после смены алгоритма ухудшатся.

И заглянем в будущее — как справятся новые лидеры с нахлынувшим потоком заказов?

Денис: Думаю, найдутся те, кто достойно встретит новый объем заказов и трафика, благодаря которому смогут подняться на новый уровень. Но будут и бизнесы, которые не совладают с нежданной удачей, из-за чего доверие к ним навсегда может быть утрачено и останется в виде огромного количества негативных отзывов пользователей в интернете.

Не стоит забывать, что все будет зависеть от масштабов нового алгоритма, от того, какой процент сайтов будет затронут, как изменятся списки лидеров тематик. Возможно, изменения будут незначительные и коснутся лишь небольшого числа сайтов.

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Cain Archer
    4
    комментария
    0
    читателей
    Cain Archer
    больше года назад
    Эта статья ("интервью") очень похожа на вброс, без реальных цифр и данных. Когда используются громкие слова вроде "отмирают", "паника", "не работает" - необходимо приводить в пример тренд, собранный на основе какого-то временного периода.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • guest@mail.ru
    больше года назад
    Мы все умрем
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр
    больше года назад
    "Однако для большинства продвинутых SEO-компаний этот способ давно уже отошел на второй план. В приоритете те факторы, которые помогают непосредственно улучшить сайт и бизнес клиента. Все то, о чем нам давно твердил Яндекс. И надо сказать ему спасибо за выбранный вектор развития, так как закупка ссылок — это вынужденная мера, которая пожирала огромные бюджеты."

    Вот, что бывает, когда комментарии даёт человек, далекий от поискового продвижения. Логика полезности - это ск...
    "Однако для большинства продвинутых SEO-компаний этот способ давно уже отошел на второй план. В приоритете те факторы, которые помогают непосредственно улучшить сайт и бизнес клиента. Все то, о чем нам давно твердил Яндекс. И надо сказать ему спасибо за выбранный вектор развития, так как закупка ссылок — это вынужденная мера, которая пожирала огромные бюджеты."

    Вот, что бывает, когда комментарии даёт человек, далекий от поискового продвижения. Логика полезности - это сказка в SEO, в которую, мне также хотелось бы верить, но не более.

    Оля, ваша компания готова дать гарантию возврата всех затраченных денежных средств клиентом, при выделении неограниченного бюджета на "развитие" сайта?
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    "Однако шаги Яндекса вполне логичны: он не хочет делиться прибылью со ссылочными биржами"

    Ольга, Вы о чем?
    -
    -5
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Lev PRushhij
      2
      комментария
      0
      читателей
      Lev PRushhij
      Евгений
      больше года назад
      Думаю, Ольга имела ввиду, что распределение бюджета может сместиться от ссылочного в сторону контекстного. Это произойдет только у тех кто попадет под санкции и немедленное возвращение кклиентов будет вопросом выживания бизнеса.
      -
      6
      +
      Ответить
      Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть