Прямая Линия: веб-аналитика станет понятнее

26 Марта 2013
в 12:22
0 3962

На SEOnews опубликованы ответы Михаила Сливинского, руководителя отдела поисковой аналитики Викимарт, на вопросы читателей в Прямой Линии.

  • Как настроить листинги товаров в е-commerce таким образом, чтобы на верхних позициях каталога, показывались только самые популярные товары?
  • Какие инструменты лучше использовать для составления семантического ядра, для выделения хвоста конверсионных низкочастотных запросов?
  • Как поисковик отслеживает переходы по ссылке?

Ответы на эти и многие другие ваши вопросы читайте ниже.

Пресс-портрет:

С 2010 года  руководит отделом поисковой аналитики в Викимарте. Имеет широкий круг интересов:

  • Исследует алгоритмы ранжирования и антиспама поисковых систем;
  • Разрабатывает методологию и инструменты для повышения эффективности поискового продвижения;
  • Автор семинаров по глубокому seo и аналитике;
  • Участник профильных конференций и аналитических программ;

И многое другое в контексте главного тренда — повышение эффективности интернет-маркетинга.

Увлекается водным и горным туризмом.

Мне всегда было интересно решать необычные задачи, поэтому интерес к поисковой оптимизации быстро трансформировался в тягу к аналитике. Основная точка приложения моих усилий - поиск неспамных методов поискового продвижения, улучшение экономики seo, создание маркетинговых инструментов.

Подробнее об эксперте можно почитать на его блоге.  Напомним, «Прямая линия» - это регулярный проект SEONEWS, в рамках которого всем читателям предоставляется возможность задать вопрос известному специалисту в той или иной области SEM. Гостями Прямой линии уже были Александр Садовский (Яндекс), Сергей Бурков (Google), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Мария Черницкая (iConText), Анна Артамонова (Mail.Ru) и многие другие.

Сеошник | 13.03.13 | 23:25
Здравствуйте! 1. Можно ли внешними ссылками и накруткой поведенческих завалить конкурентов в Гугле ? а Яндексе? 2. Про Матрикснет: полученная формула ранжирования 1 на все запросы, или для каждой тематики (по ЯКу) своя? Или как-то по-другому? Нигде не нашел ответа на этот вопрос. 3.Есть ли в ПС такое понятие, как "история/репутация сайта" ? 4. Ссылки с возрастом усиливают свое влияние, или это миф ? Какой срок срабатывания сейчас? 5. Сео-ссылки работают в зависимости от самого сайта, или от тематики ? И как их заставить работать ? Заранее спасибо за ответы.

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:32
Здравствуйте. 
1. Думаю, опасность этого явно преувеличена. Несмотря на перманентный шум в этом направлении, примеров я не видел.
2. Думаю, решение зависит от многих признаков, в т.ч. тематики. Универсальные решения обычно слабее специальных. Это видно даже из трендов персонализации, рекомендаций и пр.
3. Не вижу причин, препятствующих хранению истории. Кроме ресурсных, конечно.
4. Это в большей мере связано с коммерческими ссылками, я думаю. Вообще, да, и это логичный способ снизить эффективность ссылочного спама.
5. Эффективность ссылки - функция от свойств донора, акцептора, анкора, иных признаков. Старайтесь получать качественные ссылки, пусть в меньшем количестве, но в лучшем качестве. Мотивируйте пользователей писать отзывы, делайте "партизанский маркетинг", развивайте партнерские программы. В общем, не пытайтесь получать ссылки ради ссылок. Смотрите шире, ищите пользу для бизнеса.

Аноним | 13.03.13 | 13:31
Михаил, скажите - каким образом юзабилити-факторы (новая формула ранжирования коммерческих сайтов) влияют на ранжирование ? Это влияние напрямую, просто от наличия каких-то плюшек на сайте, или косвенное - через поведенческое ?

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:31
Полагаю, имеют место оба подхода.

Глеб | 12.03.13 | 10:18
Добрый день! Скажите, какие основные по-вашему мнению, статические факторы (Виц, возраст документа) имеются в Яндексе? И как часто они обновляются ?

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:30
Факторов может быть много. Скажем, одних модификаций pagerank'а можно с десяток найти в публичном доступе, например, duration-based и popularity-based pagerank.
Думаю, обновляются сообразно с уровнем вычислительных затрат и скоростью "протухания". Точнее сказать не могу, не слежу пристально.

John Galt | 12.03.13 | 10:13
Михаил, здравствуйте! Мой вопрос будет о представлении в ПС поведенческих факторов - клики в серпе. Немного поясню: ПС текстовые данные для ранжирования хранят в обратном индексе (как правило). А как ПС хранят поведенческую информацию ? Может ли это быть, что-то наподобие инвертированного текстового индекса, только в качестве индексируемых единиц сюда попадают поисковые фразы, по которым юзер кликнул в выдаче по сайту ? Тогда контент каждого документа будет состоять из инвертированного тектового индекса, анкор-файла, и (инвертированного ?) поведенческого индекса. Соответственно, возможно имеется и кворум для поведенческого. Соориентируйте пожалуйста, насколько бредовым является мое предположение. Спасибо!

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:30
Во-первых, поведенческие факторы разнообразны: есть запросные, документные, хостовые. Как, например, в этой структуре должны храниться документные, не зависящие от запроса, факторы?
Во-вторых, как наличие кворума связано с методом хранения?

Алексей Антонюк | 12.03.13 | 01:04
как вывести сайт из под фильтра Пингвина?

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:29
Отказом от низкокачественных ссылок.

Данте | 11.03.13 | 22:23
Здравствуйте, Михаил! Прежде всего, спасибо Вам, за то, что делитесь с нами своим опытом и навыками. Вопрос про ссылки, а точнее их влияние на поисковую выдачу. Я регулярно просматриваю ссылочную массу конкурентов в топе, зачастую нахожу в профилях не совсем качественные ссылки (это и отсутствие тематики, нечеловеческие анкоры, типа " диван москва и область цена", просто агрегаторы). Верно ли мое предположение, что качественные ссылки, которые отбираются вручную, попросту проигрывают количеству? Спасибо заранее.

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:28
Из того, что Вы написали, не следует, что качественные ссылки проигрывают спамным. Многие оптимизаторы покупают тонны ссылок "по старинке", ориентируясь на прежний опыт. Если сейчас вообще отключить ссылочное ранжирование, полагаю, большинство оптимизаторов будут продолжать покупать ссылки, для многих это вопрос веры :) Андрей Калинин рассказывал, что оптимизаторы делились с ним своим опытом по влиянию лайков на ранжирование в поиске mail.ru, когда их (лайков) еще не существовало как фактора :)

Я неоднократно видел примеры улучшения позиций при сокращении некачественной ссылочной массы. Я знаю, страшно. Но стоит пробовать и идти по этому пути. Стратегически – качественные ссылки рулят.

Иван Иванович | 09.03.13 | 13:19
Здравствуйте, Михаил. Вопрос про сниппеты. Существует сайт на странице прописан мета-тег description, но при запросе Яндекс постоянно берет текст для сниппета не из поля description, а из текста страницы. Каждый раз я скрываю этот текст(который Яндекс берет из текста страницы) в noindex и прописываю в description такой же текст, который он брал для сниппета, т.е. который он считал релевантным для данной страницы. Но Яндекс постоянно игнорирует поле description и после апдейта берет уже новый текст для сниппета из текста страницы. Такие манипуляции я провожу уже месяц, но у Яндекса свои правила. Что вы посоветуете в этом случае? Почему Яндекс не хочет использовать поле description, даже когда я в него прописываю текст, который он до апдейта брал в сниппет из текста, а постоянно "выдирает" текст из контента страницы? Как с ним бороться? Не скрывать же весь контент в noindex. Спасибо.

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:26
Конечно, не нужно скрывать весь контент в noindex. Интересная ситуация, покажите, пожалуйста, примеры. Можно на почту: mikhail.slivinskiy@wikimart.ru.

Роман | 07.03.13 | 13:12
Михаил, добрый день! Что по Вашему мнению произошло в апдейты 2-5 марта, когда в ряде тематик выпали из ТОП-10 на далекие (иногда за 50 и даже 100 места) сайты, стоявшие там годами? Что-то обсуждалось тут: http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=778282

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:25
На мой взгляд, это технологический сбой, исправят.

Султан Ибрагимов | 07.03.13 | 10:37
Михаил - могут ли Ваши советы быть обычным смертным оптимизаторам? Учитывая что у вас огромная база накопленных данных для аналитики, которых нет у оптимизаторов. Инструментов хороших для аналитики нет - вы все время говорите что у вас все самописное и крутая команда разработчиков и посоветовать готовое не можете. А что остается делать простым смертным из мелких агентств или фрилансерам? Плакать горькими слезами от того что теория никогда не перерастет в практику? =)

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:24
Да, вполне. По отзывам слушателей, мои советы полезны, как минимум, тем, что заставляют задуматься о важных вещах ;) Это важно.
Сервисы есть, часто совсем недорогие. Иногда мы сдаем свои сервисы в аренду. Напишите, пожалуйста, о какой задаче речь. Постараюсь помочь.

Илья | 06.03.13 | 17:47
Переходы по ссылке - существует ли сейчас такой фактор? Если да, то как поисковик это отслеживает? Ведь он не может очень точно это определить и абсолютно на всех сайтах...

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:23
Конечно, существуют алгоритмы, учитывающие переходы по ссылкам, например, browserank. Для ранжирования критична полнота методов, а с этим, учитывая покрытие аудитории инструментами Яндекса, проблем нет.

Толченов Дмитрий | 06.03.13 | 16:24
Привет Дайте пожалуйста несколько рекомендаций по продвижению проекта http://www.wikiplanet.ru

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:21
Привет. Ресурс неплох. На мой взгляд, недобираете трафика из-за недостаточной проработки семантики, это видно по финальным страницам туров.
Почему-то нет лендингов «туристический объект» (река/город и пр.), а у них приличный потенциал. Это то, что сходу видно.

Владимир Ескин | 06.03.13 | 16:20
Здравствуйте, Михаил! 1. Перелинковка. "Статичная", когда на странице ссылки не меняются и "динамичная", когда при обновлении страницы ссылки ведут уже в другиее разделы... Для каких целей и какую лучше использовать, стоит ли вообще использовать, какой от перелинковки эффект? Какие инструменты используете для определения "весов страниц"? Графы и деревья, помогают ли они вам в перелинковке? 2. Семантика. Какие инструменты используете и рекомендуете использовать для составления семантического ядра (например, агентства недвижимости), выделения хвоста конверсионных низкочастотных запросов? Как происходит отсев мусора (не подходящих по смыслу поисковых запросов)? На какие показатели запроса вы смотрите, чтобы принять решение продвигаться по нему или нет? 3. Как пропатчить KDE3 под FreeBSD?

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:18
1. Динамическая перелинковка полезна, если недостаточна полнота индексации сайта. Чтобы обеспечить ключевые документы сайта бОльшим весом полезнее статическая перелинковка. На мой взгляд, разумнее всего реализовать перелинковку через разного рода рекомендательные системы. Мы моделировали структуру сайта и пользовались обычными утилитами для расчета весов в модели (Pageweight, например).
2. Мы активно используем собранную базу подсказок поисковых машин, данные из Нейрона. Посмотрите примеры, которые я привожу на конференциях (seopult.tv/programs/conference/seoconference2012_neprivychnoe_seo_keysy/). Оценка потенциала не сводится только к свойствам запроса, нужно учитывать еще и атрибуты документа. Для оценки потенциала запросов пытаемся прогнозировать трафик и оцениваем запросную монетизацию. Возможно, расскажу про это подробнее на какой-нибудь конференции в этом году.
3. Не в курсе.

Руслан | 06.03.13 | 14:25
Михаил, расскажите пожалуйста, 1. Как настроить листинги товаров в е-commrce таким образом, чтобы на верхних позициях каталога, показывались только самые популярные товары? 2. Как максимально выгодно внедрить эту технологию в рекомендательную систему (похожие товары в карточках), чтобы не только повысить конверсию в карточке за счет своевременного показа самых популярных товаров, но и повлиять на Browserank?

Михаил Сливинский | 26.03.13 | 11:16
1. Показать самые популярные товары несложно. Самый простой способ: сопоставьте каждому товару запросы (например, название товара + бренд) и соберите частотность этих запросов по wordstat.yandex.ru. Имейте в виду, однако, что популярность - не единственная и не самая важная метрика для упорядочивания товаров. Наш опыт показал, что стоит учитывать еще множество факторов, например, конверсию на странице модели и пр. Подробнее об этой технологии мы расскажем на конференции Yac/M (http://events.yandex.ru/events/yac/m/).
2. По сути, листинги в e-commerce - это тоже рекомендация, построенная на других исходных данных. Интерес пользователя не сфокусирован, поэтому возможности рекомендовать шире. Системно задача та же самая – нужно найти хорошие фичи и использовать их в ранжировании. Удлинение сессии, увеличение количества действий пользователя (в том числе, за счет рекомендаций), повышение конверсии приводят к улучшению поведенческих метрик.

Задать вопрос

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Спасибо. Ваш вопрос успешно сохранён.
Отправить
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть