Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics – это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.
Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.
Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.
Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов, например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.
Для создания отчета выбираем тип “Explorer” («Анализ») и выбираем 5 групп метрик:
Visitors (посетители):
Conversions (конверсии):
GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):
Далее настраиваем анализ параметров:
1. Имя хоста,
2. Канал,
3. Источник.
В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда, в свою очередь, по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.
Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.
Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах, таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.
Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования: Россия. Параметр: город.
Составляем 2 группы метрик:
Visitors (посетители):
Conversions (конверсии):
Получаем отчет следующего вида:
Данный отчет — пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.
Отчет по социальным сетям дает представление об эффективности SMM активностей. Он состоит из трех вкладок: summary (общая), content (контент), devices (устройства).
Вкладка summary (общая).
Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).
Добавляем следующие метрики:
В качестве параметров выбираем:
Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.
Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:
При детализации одной из социальных сетей, получим отчет по городам посещения:
Вкладка content (контент).
Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).
Добавляем следующие метрики:
В качестве основного параметра — страница входа, в качестве дополнительного — социальная сеть.
Получаем отчет следующего вида:
По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям.
Вкладка devices (устройства).
Выбираем тип “Explorer” («Анализ»).
Добавляем метрики:
Параметры:
Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:
Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.
Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:
Ecommerce (электронная коммерция):
Non-Ecommerce (не электронная коммерция):
Необходимо также настроить параметры:
В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке Ecommerce:
По вкладке Non-Ecommerce получаем отчет:
Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:
1. Внести изменения в Административную панель Google Analytics.
2. Настроить передачу событий через GTM.
3. Создать пользовательский отчет.
Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).
Создаем новую метрику.
Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».
Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как “S01G21 AuthForm” и заполняем поле HTML следующим кодом:
<script type="text/javascript">
dataLayer.push({
'event': 'AuthEvent',
'metric1': 1
});
</script>
Для активации данного тега создаем правило AuthRule.
Element id — идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).
Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.
Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.
После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.
В разделе More Settings -> Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.
Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.
Это правило необходимо для того чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т.к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.
Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.
Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics.
Добавим следующие показатели:
Таким образом, получаем отчет такого вида.
Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.
К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но, обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.
Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Для того чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.