Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Января 2006 в 12:00

Проблемы с индексацией сайта роботами поисковых систем

Россия +7 (495) 139-20-33
0 10208
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2.  Дубликаты страниц
3.  Некорректное управление индексацией
4. Скриптовые элементы
5. Заключение

1. Введение

Зачастую, работая в сфере поискового продвижения сайтов, приходится сталкиваться с проблемами индексирования сайтов поисковыми системами, временных «выпадений» некоторых страниц сайтов, и, как следствие, потерей позиций по ключевым словам. Происходит это, в подавляющем большинстве случаев, из-за ошибок веб-мастеров. Ведь далеко не все понимают, что, на первый взгляд, даже незначительная ошибка или упущение может привести к «значительным» последствиям – потере позиций в выдаче мировых поисковых систем. В данном мастер-классе постараемся подробно описать все существующие ошибки, влекущие за собой проблемы с индексацией сайтов.

2.  Дубликаты страниц

Дубликаты или дубли страниц – это очень похожие как по структуре, так и по текстовому содержанию страницы или даже одна и та же страница, доступная по разным адресам URL. Появление таких страниц связано со многими факторами. Приведем наиболее часто встречающиеся из них.


Сессии

Проблема. Робот поисковой системы получает одну и ту же страницу с разными идентификаторами сессий. Поисковая система «видит» это как разные страницы.

Описание.

На некоторых сайтах принято использовать идентификатор сессии, то есть каждый посетитель при заходе на сайт получает уникальный параметр &session_id=, который добавляется к адресу каждой посещаемой страницы сайта.

Использование идентификатора сессии позволяет более удобно собирать статистику о поведении посетителей сайта и может использоваться для некоторых других целей, то есть механизм сессий позволяет сохранять информацию о пользователе при переходе от одной страницы сайта к другой, чего не позволяет делать протокол HTTP. Идентификатор хранится у пользователя в Cookie или добавляется как параметр в адрес страницы.

Однако, так как роботы поисковых систем не принимают Cookies, идентификатор сессии добавляется в адрес страницы, при этом робот может найти большое количество копий одной и той же страницы с разными идентификаторами сессий. Проще говоря, для поискового робота страница с новым адресом – это новая страница, при каждом заходе на сайт, робот будет получать новый идентификатор сессии, и, посещая те же самые страницы, что и раньше, будет воспринимать их как новые страницы сайта.

Известно, что поисковые системы имеют алгоритмы «склейки» «зеркал» (частичных или полных копий сайта) и страниц с одинаковым содержанием, поэтому сайты, использующие идентификаторы сессий, все же будут проиндексированы. Однако индексация таких сайтов затруднена и в некоторых случаях может пройти некорректно, поэтому использование на сайте идентификаторов сессий не рекомендуется.

Решение. Решение данной проблемы довольно простое и очевидное – настроить сервер так, чтобы в адреса страниц не добавлялись идентификаторы сессий. Так же, как вариант, в настройках сервера можно указать различные для пользователей и роботов способы адресации, но этот способ для поисковой системы не является «честным», поэтому использовать его не рекомендуется.

Динамические страницы и ссылки на директорию и индексный файл

Проблема. Робот поисковой системы получает одну и ту же страницу с различными адресами. Поисковая система «видит» это как разные страницы.

Описание.

На некоторых сайтах существуют динамические страницы с различным порядком параметров, например index.php?id=3&show=for_print и index.php?show=for_print&id=3. Для пользователей – это одна и та же страница, а для поисковых систем – страницы разные. Также можно привести пример со страницей сайта: «версия для печати» с адресом, например index.htm?do=print и самой главной страницей index.htm. По структуре и текстовому наполнению эти страницы практически одинаковы. Однако для поисковой системы – это разные страницы, которые будут «склеены», и, вместо, например, продвигаемой главной страницы в выдаче поисковика будет страница «для печати»…

Схожая проблема возникает при использовании ссылок на директорию и на файл по умолчанию в директории, например /root/ и /root/index.htm. Для пользователей решается она при использовании директивы «DirectoryIndex /index.htm» файла .htaccess, либо настройками сервера. Поисковые машины же решают данную проблему сами: с течением времени «склеивают» индексную страницу с «корнем» директории.

Решение. Нужно закрывать страницы для печати и другие дубликаты в файле robots.txt , либо с помощью атрибута мета-тега noindex. Другое решение - заранее создавать функционал сайта, который бы не генерировал динамические страницы с различным порядком параметров.

Неверная обработка 404 статуса

Проблема. Ошибки в обработке 404 статуса сервером, когда вместо 404 кода (страница не существует), сервер отдает код 200 и стандартную страницу ошибки.

Описание.

Вообще говоря, обрабатывать 404 ошибку можно по-разному, но смысл остается один. Основной и самый простой вариант обработки данной ошибки – создание страницы, например 404.htm и запись в файле .htaccess «ErrorDocument 404 /404.htm». Однако так поступают не все веб-мастера, многие настраивают сервер на выдачу главной страницы сайта при 404 ошибке. Вот здесь-то и спрятан «подводный камень». В случае некорректных настроек сервера, для страницы с ошибкой 404 (т.е. в данном случае отданной главной), сервер возвращает 200 OK. Таким образом, можно получить стопроцентный дубликат главной страницы, вследствие чего робот поисковика может «склеить» ее с любой другой страницей сайта.

Решение. Выход из данной проблемы прост: грамотная настройка сервера и обработка 404 кода через файл .htaccess путем создания отдельной страницы под обработку ошибки.

Плагиат

Проблема. Размещение материалов сайта на других сайтах, а, как следствие, – «склеивание» и потеря позиций.

Описание.

Описание данной проблемы заключено в ее названии, и в современном Интернете всем хорошо известно, что плагиат – это «воровство» контента и «присваивание» авторских прав, а, с точки зрения поисковой оптимизации, – это еще и проблемы с индексацией сайта в виде появления дублей его страниц.

Решение. Решение проблемы здесь одно – письмо с жалобой о нарушении авторских прав, и, соответственно, законодательства РФ, в службу поддержки поисковой системы, хостеру «сайта-плагиатчика», либо непосредственно самому «виновному».


3.  Некорректное управление индексацией

Можно запретить индексацию отдельных страниц или целых разделов сайта, либо, если это необходимо, всего сайта полностью. Данные для запрета индексации размещают или в специальном файле инструкций роботам поисковых систем – robots.txt, или при помощи мета-тега «Robots», используя атрибут «noindex». У каждого метода есть свои преимущества и недостатки. С помощью инструкций в файле robots.txt (публикация мастер-класса «Что такое robots.txt? Зачем и как его использовать» ожидается в январе) можно запретить как одну страницу, так и группу страниц, любой каталог и подкаталоги документов, при этом роботы даже не будут запрашивать эти файлы с сервера, в отличие от использования мета-тегов.

Также можно управлять индексацией зеркал при помощи инструкции «Host» файла robots.txt. Например, чтобы не было проблем с индексацией основного хоста, на зеркалах и основном сайте www.site.ru, используем данную инструкцию: «Host: www.site.ru». Тем самым мы даем понять поисковой системе, какой сайт индексировать, а какой нет.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что в данном случае, проблемы с индексацией сайта могут возникнуть лишь при некорректном использовании инструкций для поисковых систем.

4.  Скриптовые элементы

Известно, что поисковые системы не индексируют коды скриптов (JavaScript, VBScript) и файлы апплетов (Java-приложений), а вариантов реализации различных выпадающих меню, навигаций, реализованных с их помощью, существует множество. Поэтому, чтобы избежать проблем при индексации сайта роботами поисковых систем, следует разрабатывать такие варианты навигации, где в меню стоят прямые ссылки, индексируемые роботами.

5. Заключение

В идеале - технические аспекты взаимодействия сайта с роботами поисковых систем нужно продумывать и пытаться реализовать еще на этапе проектирования сайта. Если же по каким-либо причинам этого сделать не удалось – наш мастер-класс создан, чтобы помочь сделать это сейчас!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!