1. Введение
Доработки контента сайта не менее важны, чем работа со ссылками. Внутренняя оптимизация хороша тем, что вы имеете полную свободу действий. Не надо ни с кем договариваться, проверять, на той странице разместили ссылку, пытаться объяснить вебмастеру ресурса, который ссылается на вас, что вам нужен совершенно другой текст в анкоре. Сегодня без оптимизированного текста достичь успеха в борьбе с поисковиком и конкурентами вряд ли получится.
Поэтому в помощь оптимизатору существуют специальные сервисы, анализирующие текст страницы по ряду параметров, таких как количество вхождений ключевых слов на страницу, релевантность ключевых слов к тексту страницы, плотность ключевых слов на странице и т.д.
Такие SEO -сервисы в основном используются фрилансерами или небольшими компаниями, т.е. теми, у кого нет возможности нанимать программистов для написания собственных инструментов.
Для удобства анализа предлагаем следующую классификацию SEO-сервисов:
1. Платные и бесплатные.
2. Универсальные, многофункциональные специализированные, монофункциональные. Универсальные сервисы анализируют ссылочную, техническую и текстовую составляющую сайта. Многофункциональные специализированные сервисы выполняют оценку сайта по многим параметрам в рамках одного направления анализа (ссылочного, текстового или технического). Монофункциональные сервисы анализируют только один из параметров.
Данный мастер-класс посвящен только сервисам, анализирующим текстовую составляющую ресурса. Все сервисы оценены по следующим параметрам:
1. Удобство интерфейса
2. Скорость и надежность работы
3. Функциональность
• анализ служебных мета-тегов (например, тэг META ROBOTS);
• анализ title и meta-тегов (например, тэг description);
• анализ заголовков (
2. Параметры текста веб-сайта для анализа
Перед началом анализа прокомментируем некоторые параметры функциональности и важность их реализации тем или иным сервисом.
С помощью анализа тэга META ROBOTS можно контролировать индексацию страницы, т.е. проверить, не запрещена ли индексация роботу поисковой системы.
С помощью анализа тэга title можно проверить релевантность заголовка основным продвигаемым запросам (т.е., например, если мы продвигаем страницу по запросу «пластиковые окна», то словосочетание «пластиковые окна» должно хотя бы один раз точно входить в title, т.к. это повысит релевантность страницы).
Анализ тега META KEYWORDS сейчас неактуален, так как сегодня keywords не учитывается поисковыми системами.
Анализ тэга META DESCRIPTION важен по следующей причине. Как известно при попадании сайта в выдачу поисковой системы, формируется так называемый сниппет – краткое описание сайта. Поисковые системы в свою очередь часто помещают в сниппет содержимое description, поэтому анализ данного мета-тега очень важен (подробнее в эксперименте).
Анализ заголовков и количественный анализ текста сайта тоже являются очень важными функциями, которые должен выполнять сервис, анализирующий текст. Использование заголовков и тегов оформления все еще учитывается поисковыми системами, что подтверждается результатами экспериментов.
Далее поясним понятие «тошнота» страницы. Это корень из частоты самого часто встречаемого слова на странице. Контроль этого показателя необходим, так как «тошнота» напрямую влияет на текстовую релевантность. Также, стоит отметить, что если значение «тошноты» превышает определенный порог (для разных слов пороговая величина разная), поисковая система может посчитать страницу спамной и искусственно понизить её вес. Более подробно об анализе тошноты страницы рассказывалось в эксперименте.
Итак, мы рассмотрели параметры функциональности, которые должны присутствовать в сервисах. А теперь приступим к тестированию SEO-сервисов.
3. Тестирование сервисов
В данном мастер-классе я расскажу о тестирование бесплатных онлайн-серивисов. Сервисов, комплексно анализирующих текст не так много, поэтому я постараюсь привести не только комплексные анализаторы, но и специализированные.
Первым привлек моё внимание многофункциональный специализированный сервис -
Сервис имеет хороший функционал. Он анализирует четыре основных тега (ROBOTS, title, description, keywords) и проводит количественный анализ текста сайта. Например, при анализе основного текста страницы учитываются стоп-слова, что очень важно при расчёте «тошноты», но саму «тошноту» сервис не рассчитывает.
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 4 |
Функциональность | 4 |
Дополнительные возможности | 1 |
Сервис
- общую информацию по ресурсу (адрес, размер страницы, начало текста, рейтинги ресурса, последние изменения),
- информацию META ROBOTS, информацию TITLE (количество вхождений слов в текст страницы, количество слов из заглавия в тексте страницы, релевантность заглавия к тексту страницы); информацию META KEYWORDS (присутствует ли тэг META KEYWORDS на странице, количество вхождений слов в текст страницы, количество ключевых слов в тексте страницы, релевантность ключевых слов к тексту страницы); информацию META DESCRIPTION,
- анализ тэгов оформления, анализ заголовков,
- количественный анализ текста (общее количество слов, количество слов без стоп-слов, объем стоп-слов, частота вхождения слов на страницу),
- анализ частотности ключевой фразы и точности её вхождения на страницу.
Также сервис «дает советы», то есть после анализа текста сервис подсказывает, что делать, чтобы улучшить показатели страницы (если они требуют улучшения, конечно). Правда, стоит отметить, что советы далеки от истины и только запутывают пользователя. Чего стоят такие советы: «Возможно заглавие страницы слишком длинное, - более 60 символов» (размер title лимитируется на самом деле 15 словами), «Возможно описания некоторых изображений плохо связанны с содержанием страницы» (alt на самом деле вообще не влияет на релевантность).
Недостаток этого сервиса в том, что он не рассчитывает «тошноту» страницы, хотя учитывает объём стоп-слов, количество вхождений на страницу и частоту слов. Этот сервис имеет удобный интерфейс (вся выходная информация разнесена по отдельным таблицам), высокое быстродействие (анализ сайта https://m.seonews.ru/ занял 3 секунды).
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 5 |
Функциональность | 5 |
Дополнительные возможности | 3 |
Сервис
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 5 |
Функциональность | 2 |
Дополнительные возможности | 1 |
Сервис
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 3 |
Скорость и надежность работы | 3 |
Функциональность | 3 |
Дополнительные возможности | 1 |
На сайте dinews.ru я нашла очень интересный онлайн-сервис для анализа продвижения сайта под названием
Время работы этого сервиса немного больше, чем у рассмотренных выше, но зато скрипт имеет интересный интерфейс. Итого - не очень функциональный в плане анализа текста скрипт, предназначенный скорее для общей оценки страницы (например, при покупке платных ссылок).
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 3 |
Функциональность | 3 |
Дополнительные возможности | 2 |
Сервис
Сервис не рассчитывает «тошноту» страницы, не анализирует частотность ключевой фразы и точность ее вхождения в документ.
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 4 |
Функциональность | 3 |
Дополнительные возможности | 1 |
Сервис
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 5 |
Скорость и надежность работы | 4 |
Функциональность | 2 |
Дополнительные возможности | 1 |
Сервис
Параметры | Оценка |
Удобство интерфейса | 3 |
Скорость и надежность работы | 3 |
Функциональность | 2 |
Дополнительные возможности | 1 |
4. Заключение
Итак, проанализировав сервисы на предмет их функциональности, удобства, быстродействия и дополнительных возможностей, получили следующие результаты:
Удобство интерфейса | Скорость и надежность работы | Функцио-нальность | дополнительные возможности | ИТОГО: | |
Веса | 0,10 | 0,10 | 0,60 | 0,20 | |
promolab.ru/free/parser.php | 5 | 4 | 4 | 1 | 3,50 |
seop.ru/page_analyzer_2.html | 5 | 5 | 5 | 3 | 4,60 |
vface.controlstyle.ru/ns.php | 5 | 5 | 2 | 1 | 2,40 |
se-inspector.com/ | 3 | 3 | 3 | 1 | 2,60 |
dinews.ru/seo/ | 5 | 3 | 3 | 2 | 3,00 |
seo.bigli.ru/ | 5 | 4 | 3 | 2 | 3,10 |
seotxt.com/service/content_analyzer/ | 5 | 4 | 2 | 1 | 2,30 |
tools.hod.ru/cgi-bin/word_rating.cgi | 3 | 3 | 2 | 1 | 2,00 |
Самыми лучшими сервисами по результатам анализа стали:
В заключение стоит сказать следующее - не все рассмотренные сервисы одинаково полезны и не все обладают оптимальной функциональностью. Происходит это потому, что сервисы бесплатные и служат больше рекламой для компании-создателя. Для того чтобы полно и качественно анализировать текстовое содержание страницы надо использовать платные многофункциональные сервисы.
В подтверждение этого служит тот факт, что ни один из рассмотренных сервисов не позволяет оценивать релевантность текста ключевому слову, задаваемому самим пользователем. Вместо этого сервис сам на основе частотного анализа текста определяет ключевые слова.
Для быстрой оценки страницы подойдут сервисы seop.ru/page_analyzer_2.html и promolab.ru/free/parser.php применяемые совместно с vface.controlstyle.ru/ns.php. Они позволят быстро провести количественный анализ текста, на основании которого оптимизатор сам решит, какие текстовые доработки нужно сделать.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |