Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2015

С одной стороны, для организаторов рейтинга главной неожиданностью этого года стал прорыв региональных компаний в топ рейтинга. Регионы показали отличные результаты, сместив с первых позиций известные и крупные SEO-компании.

С другой стороны, это вполне объяснимо. Во-первых, компании, которые работают исключительно в своем регионе, где уже завоевали любовь и поддержку заказчика, как раз и могут победить только в рейтинге, где главным критерием является лояльность клиента. Во-вторых, оценивая объективные факторы — трафик и позиции, мы не учитываем в рейтинге региональный компонент.

*Компании Kokos и Bdbd (Корпорация РБС), которые входят в состав холдинга Kokos Group, представлены в рейтинге отдельными структурными единицами.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама Demis Group
1 Директ Лайн 0.2232 9 -
2 Ingate Group 0.2198 1
3 Пиксель Плюс 0.2143 4 -
Реклама Hastra
4 Текарт 0.2131 1 -
5 BDBD (Корпорация РБС) 0.2115 1 -
6 Pi-Media 0.2055 new -
7 Agency ONE TOUCH 0.1964 8 -
8 i-Media 0.1949 1 -
9 SEO complex 0.1924 new -
10 Кельник 0.1884 2 -
11 Russian Promo 0.1853 7
12 Kokoc.com 0.1813 10 -
13 Sabit 0.1805 6 -
14 Uplab 0.1793 8 -
15 Atom Media 0.1767 new -
16 Медиасфера 0.1758 9 -
17 KINETICA 0.1747 10 -
18 Лидер поиска 0.1720 11 -
18 СЕО-Импульс 0.1720 new -
19 Venta 0.1711 5 -
20 WebCanape 0.1697 new -
21 fancymedia 0.1676 - -
22 Вебпрактик 0.1662 new -
23 UTLab 0.1660 new -
24 webit 0.1652 13 -
25 Олимп 0.1629 new -
26 ITECH 0.1626 12 -
27 Artox Media Digital Group 0.1622 14 -
28 IT-Studio 0.1621 2 -
29 Приоритет 0.1615 new -
30 Dial 0.1612 8 -
30 SEO Promotion Team 0.1612 5 -
31 Datakit 0.1604 7 -
32 Astra Media Group 0.1594 11 -
33 R52.RU 0.1591 new
34 Реванта 0.1578 new -
35 FMF 0.1567 23 -
36 SEO Интеллект 0.1565 new -
37 Idea-Promotion 0.1556 new -
38 TRINET.Group 0.1533 5 -
39 Ареал 0.1530 5 -
40 Complex Systems 0.1519 new -
41 index.art 0.1464 11 -
42 Serenity 0.1447 1 -
43 ARD media 0.1440 1 -
44 ipos.digital 0.1409 4
44 ТриЛан 0.1409 16 -
45 MST 0.1408 25 -
46 Digital Agency «ST» 0.1392 new -
47 5 O’click 0.1367 new -
48 Intelsib 0.1274 25 -
49 i-Vi 0.1267 new -
50 Айтекс 0.1193 new -
51 Студия ЯЛ 0.1176 new -
52 Promo Group 0.1136 new -
53 ADICT Group 0.1127 new -
54 Original Works 0.1076 15 -

Комментарии к топ-5

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на девять позиций вверх и забирает золото. В прошлом году компания закрывала топ-10. По результатам исследования стало ясно, что компания набрала наивысший балл по субъективной оценке.
  2. Ingate — опускается на одну позицию по сравнению с 2014 годом и занимает второе место. Компания уступила лидеру в субъективной оценке клиентов, показав хорошие результаты по эффективности продвижения.
  3. Пиксель Плюс — дебютировав в 2014 году с седьмого места, компания понимается на четыре позиции и закрывает тройку лидеров. Отметим, что многие клиенты поставили высокие баллы по субъективной оценке. 
  4. Текарт — теряет бронзу в 2015 году и занимает четвертое место. Несмотря на то, что большинство заказчиков довольны работой компании, она уступила по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews.
  5. BDBD (Корпорация РБС) — после значительного рывка в 2014 году, по итогам этого года опускается на одну позицию, несмотря на высокую субъективную оценку, и закрывает пятерку сильнейших.

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»

Методология рейтинга осталась неизменной. Итоговая таблица формируется из данных, полученных от клиентов SEO-услуг посредством телефонного интервьюирования. Анкетирование проводилось редакторами SEOnews.

Каждый заказчик ответил на 10 вопросов. В свою очередь они поделены на две группы: субъективные, которые отражают доверие клиента к компании, и объективные, которые показывают реальную работу SEO-компании.

К субъективным относятся:

  • Предоставляемые компанией услуги.
  • Бюджет, затрачиваемый на услуги продвижения.
  • Время работы с компанией.
  • Общая удовлетворенность работой компании.
  • Уровень сервиса компании по следующим пунктам:

    • Ведение проекта.
    • Предоставляемая компанией отчетность.
    • Предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.

К объективным относятся:

  • Конкурентность продвигаемой тематики по показам*.
  • Конкурентность продвигаемой тематики по сайтам*.
  • Позиция в топе по ключевым запросам.
  • Доля поискового трафика.

*По данным SeoRate.

Хит-лист рейтинга формируется из суммы всех показателей.

Рассмотрим по отдельности субъективную и объективную оценки.

Итоговая оценка

Объективная оценка

В данную группу вопросов были включены следующие параметры:

  1. Сложность тематики продвигаемого сайта (оценивались по данным SeoRate). Включает два показателя: количество сайтов и количество показов.
  2. Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
  3. Доля поискового трафика в процентах в месяц.

При учете вышеперечисленных параметров места по эффективности продвижения распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Agency ONE TOUCH — грандиозно поднявшись на 38 позиций в 2015 году, занимает первое место в таблице эффективности продвижения рейтинга SEOnews, главным образом за счет сложности указанных клиентами тематик (по данным SeoRate).
  2. Ingate — утратила одну позицию в рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» и забирает серебро.
  3. Molinos — уверено движется вперед и закрывает тройку лидеров по оценке эффективности в 2015 году, поднявшись на одно место.
  4. Astra Media Group — поднимается на 38 позиций вверх по сравнению с рейтингом 2014 года и занимает четвертое место.
  5. Реванта — новичок 2015 года, закрывает пятерку лидеров по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews. 


Субъективная оценка

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом.

В 2015 году по субъективной оценке места распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на восемь позиций в 2015 году и забирает золото рейтинга по субъективной оценке клиентов.
  2. Пиксель Плюс — дебютировав с восьмого места в 2014 году, стремительными темпами набирает обороты и по субъективной оценке уверенно занимает второе место.
  3. Текарт — удерживает свои позиции и забирает бронзу в 2015 году. Клиенты компании поставили высокий балл по субъективной оценке.
  4. BDBD (Корпорация РБС) — поднимается на одно место по личной оценке в рейтинге «SEO глазами клиентов 2015» и занимает четверное место.
  5. Pi-Media — дебютант рейтинга 2015 года закрывает топ-5 по субъективной оценке клиентов.

Анализ и комментарии

В этом году в исследовании приняли участие 580 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).

По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний

*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.

5.PNG

Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть меньше половины клиентов заказывают контекстную рекламу, поддержку и разработку сайта. Около 30% заказчиков в совокупности с продвижением отдают предпочтение копирайтингу и аудиту.

2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц

6.PNG

Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшой бюджет от 10 000 до 30 000 рублей. Отметим, что на 3%, по сравнению с 2014 годом, сократилось количество клиентов, которые тратят на услуги SEO-компании бюджет от 30 000 до 100 000 рублей.

11,2% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель был равен 9%.

3. Продолжительность сотрудничества

7.PNG

 исследовании 2015 года больше половины заказчиков указали, что работают с компаний более трех лет.

4. Тематика продвижения

Следующая диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.

9.png

5. Доля поискового трафика

10.png

Из диаграммы видно, что 14% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2014 году эта цифра составляла 44%.

Титры и благодарности

Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.

Все 58 компаний могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

***

Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК

Интернет-партнер — Runet-ID

Генеральные партнеры проекта: Rookee, 1st SEO EnerGy

Официальный регистратор рейтинга: Reg.ru

Информационные партнеры: Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, CMS Magazine, SEO-Study, SEMonline.ru, Limur.su, ВебПроекты, MyAcademy, SEO intellect, Search Engine Education

2.jpg