1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
В этом году самой популярной тематикой снова стала «E-commerce», набрав 27,61%. На 2 месте осталась тематика «Автомобили», прибавив 3% по сравнению с 2023 годом. На третьем месте – «Медицина» с показателем 7,16%.
Предлагаем взглянуть, как менялись популярные тематики в рейтинге «SEO-глазами клиентов» за последние несколько лет:
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
Оценку технического состояния сайтов проводил партнер рейтинга – сервис PR-CY. Сервис специализируется на проведении анализов сайтов по 70+ параметрам и является одним из лидеров рейтинга Известности SEO-сервисов.
PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:
- отличное – 80-100%,
- нормальное – 50-79%,
- неудовлетворительное – менее 49%.
Как и в прошлом году, в 2024 году ни один сайт не достиг отличного уровня технического состояния. 87% сайтов имеют нормальным уровень.
Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки прошлого года и их присутствие на сайтах клиентов за 2023 и 2024 годы.
Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла
1. БЮЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2024 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2023 году.
По сравнению с прошлым годом бюджеты на поисковое продвижение показали спад практически во всех категориях.
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2024 году составляет 50–100 тыс. рублей.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением за последние два года:
Практически все услуги, заказываемые вместе с поисковым продвижением, показали снижение в этом году.
Чаще всего вместе с SEO заказывают разработку и поддержку сайта – почти 45%.
3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ
Почти 72% клиентов пользуются услугами одного подрядчика. В 2024 году этот показатель показал активный рост (+20%).
Выводы исследования
Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2024», можно сделать несколько основных выводов:
- Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
- Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
- 72% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 18% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
- Почти 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
- 46% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 3-5 лет.
- 83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. 92% клиентов довольны предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но работа персонального менеджера и ведение проекта их устраивает чуть меньше (90% и 80% соответственно).
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор – клиент!