Риск в SEO – это обманутые ожидания: несоблюдение сроков продвижения, достижение только 8-9 позиций в топе, увеличение посещаемости при статичных продажах и т.д. Чтобы избежать рисков, подрядчику всегда нужно обращать внимание на следующие детали, оговаривая их заранее:
1. За что платите: позиции, трафик или продажи;
2. Гарантии и ответственность: возврат средств, компенсация за неудачи;
3. Отчеты: форма и частота рассылки;
4. Методы достижения результата: изменение внешнего вида, новый движок.
По факту сайт может не выйти в топ по нескольким причинам:
1. Наложение штрафных санкций (пессимизация, фильтры, АГС, бан): необходимо менять подрядчика.
2. Неопытный специалист (специалист берет на себя множество функций: копирайтинг, дизайн, продвижение): Кушнеров рекомендует спрашивать про компенсацию и гарантии «в лоб», потому что такие компании, как правило, не рискуют своими деньгами.
3. Обстоятельства, не зависящие от SEO-компаний: лучше продвигаться более, чем по 50 словам, чтобы снизить риски, быть готовым к выпаду из топа, заранее согласовать действия при форсмажорах.
В любом случае всегда необходимо контролировать работу SEO-компаний, все заранее фиксировать в договоре, контролировать ключевые слова, позиции, посещаемость, ошибки с помощью систем статистики Я.Метрика, Openstat, Google Analytics и всегда требовать у подрядчика отчеты о сделанной работе.
Из
Сергей Людкевич (начальник отдела исследований и аналитики, WebEffector) «Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса?».
Доклад Сергея сильно перекликался с тем, который он читал на конференции Netpromoter-2010. Лекция о факторах ранжирования была дополнена несколькими пунктами.
Во-первых, это пред-фильтры и пост-фильтры, применяющиеся до и после вычисления значения релевантности. Примером пост-фильтра может служить «портяночный фильтр», введенный 2 февраля 2010 года. Фильтр направлен против чрезмерной концентрации ключевых слов в контенте («портянок»). Фильтр является запросозависимым (коммерческие запросы фильтрует сильнее), а также зависит от характеристик сайта.
Рекомендации:
1. Избегать многократного употребления ключевых слов в одном предложении.
2. Употребить ключи ближе к началу документа.
3. Равномерно использовать ключи на странице (не меньше 15-20 слов между ключами).
4. Плотность употребления ключевых слов из запроса в диапазоне 2-3%.
Другой фильтр, который отдельно рассмотрел Людкевич, - так называемый «Ссылочный взрыв» - фильтр Яндекса, обнуляющий действие ссылок в случае их массового появления в индексе. Стоит учитывать, что идет учет количества доменов, с которых появляются ссылки, а не самих анкоров. Для того, чтобы не попасть под фильтр, необходимо ПЛАВНО и ПОСТЕПЕННО наращивать ссылочную массу. Если сайт молодой, Людкевич рекомендовал ставить не больше 2-3 ссылок в день.
Из
Евгений Шевченко (генеральный директор, «УаМастер»): «Как очистить SERP от негативных упоминаний о компании или товаре».
По данным Deloitte & Touch Agency за сентябрь 2007 года, 62% пользователей проверяют отзывы о товаре или компании в Интернете перед совершением покупки. Потому формирование позитивного имиджа в Сети – один из основных аспектов продвижения товара в Сети.
SERM – search engine reputation management – управление репутации с помощью поисковой оптимизации (услуга популярна на Западе). Основной инструментарий – размещение публикаций позитивного характера и дальнейшее их продвижение (тематические сайты, блоги, форумы, социальные сети). Примером такой публикации могут служить пресс-релизы.
Шевченко поделился полезными советами:
1. Не стоит ждать 100% очистки от негатива.
2. Не ленитесь заниматься копирайтингом (от количества написанных текстов зависит скорость работы по SERM).
3. Желательно анализировать динамику не реже чем 2 раза в месяц.
4. Не стоит ориентироваться только на частотность запросов (малочастотные запросы тоже могут служить источником проблемы).
5. Используйте как минимум бесплатные сервисы мониторинга (подписаться на e-mail или RSS новостных порталов и мониторить упоминания).
6. Разберитесь с проблемами внутри компании (качество товара или услуги, поведение сотрудников).
Из
Читайте также:
IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики
Ашмановская-2010: Поисковики о себе любимых