Последняя секция «Первого дня» конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».
Антон Кураков, руководитель проекта Copylance.ru: «Юзабилити – ключ к построению успешного интернет-бизнеса».
Как оценить и измерить удобство интерфейса? Когда пользователь заходит на сайт, им движет какой-либо мотив: любопытство после увиденного билборда или просто желание совершить покупку. Мотивация – это ресурс. Когда человек вбивает в поисковике запрос и получает выдачу, он просматривает в ней то или иное количество страниц в зависимости от количества этого «мотивационного ресурса». Вот почему так важно, чтобы сайт находился в первой десятке поисковой выдачи и желательно выше.
Алгоритм изучения сайта условно можно назвать «Вопрос – ответ». Ответ, полученный в первые 3 секунды, создает дополнительный интерес и доверие к сайту, от 3 до 6 – восстанавливает прежний уровень мотивации, более 6 – негативно влияет на первоначальную мотивацию.
Существует также ряд так называемых демотиваторов. Ими являются различные баннеры, текстовые блоки, обилие ссылок, мелкий трудночитаемый текст или большой объем текста. Бывают случаи, когда вышеуказанных примеров сложно избежать. В этих случаях стоит использовать всплывающие подсказки с поясняющим текстом (автоматические), разбивку текста на логические блоки с явно выраженными заголовками, различие главной страницы для разных аккаунтов и т.д.
Маргарита Паршукова (аналитик, "Биплан"): «Google Analytics - делаем рекламу эффективной».
Маргарита рассказала, как с помощью GA увеличить конверсию SEO-трафика и сделать рекламу более эффективной.
Чтобы сформировать портрет целевого пользователя, необходимо для начала сегментировать трафик на поисковый, контекстный, медийный и реферальный (ссылки с других сайтов). Если сайт является интернет-магазином, то далее следует оценить эффективность источников трафика на основании дохода от электронной коммерции. Если сайт с офлайновыми продажами, необходимо оценить пользователя с точки зрения его поведения на сайте (глубина просмотра, совершение действия на сайте и т.д.)
Портрет целевого пользователя позволит оценить стоимость не всего трафика на сайте, а именно потенциального клиента. При этом появляется возможность проанализировать различные источники трафика.
Максим Уваров (ведущий веб-аналитик, i-Media): «Приемы оценки эффективности рекламных кампаний Яндекс.Директ на базе Google Analytics».
В своем докладе Максим рассмотрел 3 кейса, с помощью которых пришел к нескольким полезным выводам.
Кейс 1: «сравнение эффективности различных позиций размещения поиска и партнерской сети Яндекса».
Выводы:
1. Позиция спецразмещения обеспечивает наиболее конверсионный трафик, а, следовательно, и наибольший объем продаж.
2. Для максимального охвата целевой аудитории РСЯ необходима, поскольку она обеспечивает трафик высокого качества по цене, сравнительно ниже, чем на поиске.
Кейс 2: «выгоды клиента при круглосуточном размещении. Сравнение показателей эффективности в зависимости от времени суток».
Выводы:
1. Объявления днем призывают к совершению действия, вечером – к ознакомлению с товаром.
2. Цена за клик вечером сильно ниже, чем в рабочее время, а снижение активности у пользователей незначительно.
Кейс 3: «Естественная выдача vs контекстная реклама».
1. Стоимость одной конверсии при поисковой оптимизации в данном кейсе ниже, чем у контекстной рекламы.
2. Для достижения результата, необходимо использовать комплексный подход к интернет-рекламе сайта.
Читайте также:
IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики