В прошедшую пятницу состоялось беспрецедентное событие для Тулы – в гости с бесплатным семинаром приехали специалисты сервиса размещения контекстной рекламы «Бегун». Данный семинар был проведен в рамках программы по повышению квалификации агентств и переаттестации специалистов, запущенной компанией в 2009 году. Сейчас в офисе «Бегуна» еженедельно проходят бесплатные семинары для сотрудников рекламных агентств, главным образом московских.
Тула была выбрана первым городом за пределами Москвы не только из-за своей близости к столице, но и из-за повешенной концентрации компаний, занимающихся интернет-маркетингом.
Зарегистрировалось на семинар около 80 человек, пришли, как и полагается, не все - наполовину меньше. Но собравшаяся аудитория и по количеству, и по качеству оправдала ожидания специалистов компании «Бегун». «Так как семинар бесплатный и проводится в рабочий день, то числом участником мы остались довольны. Аудитория пришла очень хорошая, вопросы задаются интересные и по существу. Приятно, что нет «странных» вопросов, таких как, - а как вы относитесь к свободе слова в Интернете», - поделится с SEOnews Михаил.
О Контексте
На интересующих многих вопрос, почему «Бегун» не показывает статистику по показам объявлений, специалисты компании удивленно спросили: «А зачем вам это?! Ведь вы платите за переходы!». К тому же, по словам Александра Гринько, директора дилерского департамента компании «Бегун», это огромный массив данных, который на данный момент Бегуну негде хранить, но это причина скорее ламерская нежели реальная, как он сам отметил.
После Анадыря-Арзамаса Яндекса, резонным был вопрос слушателей, как убедиться, что баннер и объявления исправно показываются на сайтах-партнерах, ведь региональные и столичные выдачи теперь разнятся. Михаил Козлов подтвердил, что на данный момент возможности отслеживать это у вебмастера нет. Поэтому пока выход один – обращаться в агентское отделение «Бегуна», специалисты которого сделают и вышлют вам нужные скриншоты.
Другое интересное наблюдение, которым поделился Александр, касается поисковой контекстной рекламы, если объявление заканчивается цифрами, то его кликабельность увеличивается. А Михаил Козлов от себя добавил, что CTR текстового объявления обычно увеличивается при наличии рядом медийного баннера.
Из готовящихся нововведений гости выделили контекстный баннер 240х400, который уже скоро будет распространен на партнерскую сеть, здесь его цена сократиться в несколько раз. Также в ближайшее время в новом интерфейсе рекламодателя Бегуна, который был анонсирован на e-Target-2009, появится первая «специальная маска» для создания рекламных объявлений по шаблону, например, «мы продаем *», где вместо звездочки рекламодателю остается только подставлять соответствующие продукты.
О Юзабилити
Другой распространенной ошибкой, присутствующей на каждом втором сайте, является неоформленная 404 страница. А ведь пользователя, попавшего на нее, можно было удержать полезными ссылками на другие страницы сайта. Удержать пользователя на рабочей странице и значительно сократить показатель отказов помогает размещение на странице релевантных ссылок на дополнительную информацию на сайте – «смотрите также» или «в тему» и др.
Владельцам интернет-магазинов Андрей советовал категоризировать товары не по моделям, а по целевой аудитории. А также стараться избегать слова «Регистрация», лучше заменять его на «Продолжить оформить покупку». Опыт показывает, это помогает увеличить продажи.
В целом, семинар был полезен не только для интернет-маркетологов, но и, даже в большей степени, для заказчиков. К сожалению, последних собралось меньшинство. «Белых пятен в сознании потенциальных заказчиков об этом виде интернет-рекламы продолжает оставаться много. Данный семинар помог бы им пролить свет на многие вещи и получить ответы на интересующие вопросы», - отмечает Дмитрий Липовой, генеральный директор компании «Мирмекс».
О Семинаре
- тематика докладов была скоррелирована с учетом последних новостей и событий в интернет-индустрии;
- ответы на большинство вопросов можно было получить сразу же от компетентных специалистов компании "Бегун", а не витиеватые ответы "это секрет" или "это надо уточнить";
- программа семинара была хорошо продумана и шла от общего к частному.
Отметим, что компания «Мирмекс» выступила информационным спонсором семинара Бегуна. «Мы уже давно приглашали специалистов Бегуна в Тулу с семинаром. Поэтому, когда такое решение было принято, мы с радостью помогли с организацией: с местом проведения, с анонсированием мероприятия в Тульском клубе маркетологов, с освещением мероприятия на телевидении», - рассказал Дмитрий.
В конце семинарного дня всем участникам были торжественно вручены сертификаты – с поздравлением каждого новоиспеченного специалиста и рукопожатием коммерческого директора «Бегуна» Александра Романенкова. Несмотря на свое чисто номинальное назначение, сертификаты всех приятно порадовали. «Сертификат - вещь хорошая. Но ценность каждого сертификата проявляется в сложности его получения. А этот получить было не сложно», - считает Дмитрий Липовой. Самым активным участникам были также вручены книги «Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста».
Так было положено начало региональной образовательной инициативе «Бегуна», хорошо, если это перерастет в традицию. Что касается Тулы, то здесь московских специалистов по контекстной рекламе готовы принимать «больше и чаще».