Как сделать так, чтобы прибыль росла? Что такое «аналитика 18+» и чем она отличается от обычной? Как эффективно использовать пользовательские данные? Об этом шла речь на конференции ConversionConf2014 в секции, посвященной конверсии трафика в продажи.
Первым спикером в третьем блоке конференции был директор «ТопЭксперт» Леонид Гроховский с докладом «10 инструментов повышения конверсии, которые вы не используете». В его выступлении анализировался парадокс рынка e-commerce, который быстро растет, но несмотря на это, большинство интернет-магазинов сегодня не приносzт высоких доходов.
Как сделать так, чтобы прибыль росла? 10 + 10 + 10 = 30 – так, по мнению Гроховского, работает большинство интернет-магазинов. В то время как 10х10х10 = 1000 – более эффективная формула. Ее суть заключается в том, что мы не суммируем друг с другом используемые инструменты интернет-маркетинга, а перемножаем.
Итак, 10 инструментов, которые обязательно нужно использовать совокупно для успешной работы интернет-магазина:
Следуя просто формуле: a*b*c*d*e*f*g*h*i*g, можно за 1–2 месяца поднять продажи в 10–20 раз.
Нужно постоянно следить за всеми инструментами, иначе общая эффективность их будет равна эффективности самого неэффективного из них.
О том, как повысить конверсию с помощью пользовательские данные, рассказал главный специалист по SEO–оптимизации компании Price.ru Александр Пичурин в своем докладе «Повышение конверсии с использованием пользовательских данных на примере Price.ru».
Он поведал о том, как в течение определенного времени компания Price.ru «собирала» ключевые слова, используя поисковую статистику Price.ru, Rambler.ru, статистику использования фильтров и другие инструменты. Полученные в результате такого анализа запросы распределялись на группы:
Для SEM из всего этого изобилия были оставлены запросы первых двух групп, а также технические характеристики, линейки товаров, ценовые предпочтения пользователей и уникальные особенности товаров. На основе этого сотрудники выводили формулы новых уникальных страниц, релевантных запросам пользователя, например:
Рис. 1
Что дает такой анализ и внедрение этой технологии? Разработчикам Price.ru удалось благодаря такому подходу создать от 5 до 10 страниц в каждом разделе сайта (в итоге 7500 новых страниц), а также получить 100 000 ключевых слов для SEO и SEM. Но главное, что показатели CTR и количества кликов существенно выросли:
Рис. 2
Руководитель отдела клиентского маркетинга CubeLine Владимир Гусев представил доклад «Анализ рекламной кампании для ecommerce. Точки роста, повышение эффективности». Спикер объяснил слушателям, чем обычная аналитика отличается от аналитики для взрослых (18+).
Итак, «базовый курс» аналитики заключается в том, что вы используете Google Analytics или Яндекс.Метрику и либо делаете скрипты для отчетов самостоятельно (вы крупное агентство), либо передаете эти задачи агентству (вы средний ecommerce). Работая по этой схеме, вы регулярно осуществляется анализ всех источников и каналов, оперативное отслеживание, применяете дэшборды для получения данных в том или ином виде (кстати, некоторыми дэшбордами Владимир поделился в конце доклада), настраиваете оповещения.
«Аналитика для взрослых», по Гусеву, основана на работе с данными в Excel.
В ближайшие несколько лет Excel разовьется очень серьезно. Поэтому рекомендую всем, кто пока не очень активно использует его, немедленно начать изучать. В скором времени хорошему маркетологу будет без него не просто тяжело, а никак.
Работа с данными через Excel помогает нам сводить их в единой таблице, строить схемы и графики, анализировать диаграммы. Благодаря такому подходу удобнее становится понимать, где и по какой причине был допущен просчет в стратегии или, наоборот, какие наши действия привели к эффективному результату. Еще одним преимуществом Excel перед традиционными системами аналитики является то, что он анализирует данные практически без погрешностей.
Не зацикливайтесь на стандартных вещах и привычных формах отчета. Придумывайте новые виды анализа, ежедневно познавайте дзен Excel.
И завершил секцию доклад Никиты Семенова, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами компании Comagic, «Интеграция сервиса колл-трекинга с инструментами веб-аналитики и управления рекламой».
В докладе он отстаивает тезис, что серьезная проблема заключается в том, что мы не видим значительной части заказов:
Рис. 3
Решением в этом случае может стать сбор «конструктора» из нескольких составляющих (Метрика, Google Analyitics, Виртуальная АТС, колл-трекинг и т. д.) и его последующий анализ. Несмотря на то, что на выходе мы получаем необходимую для принятия решений информацию, такие технологии дорого и долго внедрять и поддерживать, а если не взять для контроля всего этого хорошего маркетолога, то не исключена возможность серьезных ошибок в подсчетах.
В качестве альтернативного решения Никита предлагает интеграцию каналов продаж в едином инструменте, что позволяет объединять все данные в одном отчете, анализировать не только количество, но и качество, определять, какие ключевые запросы приводят к звонкам. Благодаря интеграции с Universal Analitycs и Comagic, мы получаем возможность в едином удобном интерфейсе автоматически собирать информацию по каналам заказов.
Читайте также другие обзоры с конференции ConversionConf2014:
ConversionConf2014: «Вкусные» рецепты повышения конверсий. Часть 1