Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
16 Октября 2012 в 22:44

CyberMarketing-2012: ссылки в пост-Пингвинную эпоху

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5355
Подпишитесь на нас в Telegram

Сергей Кокшаров (Devaka.ru, Optimization.com.ua) Вслед за Александром Митником (CyberMarketing), Алексеем Жуковым (ООО «Техно-в») и Сергеем Людкевичем (WebEffector) на конференции CyberMarketing-2012 выступил Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru и главред Optimization.com.ua, с докладом «Ссылочные профили сайтов, популярных в Яндексе по коммерческим запросам». Судя по всему, известный SEO/SMO-аналитик из Украины изучил любимчиков главного поисковика Рунета специально к конференции CyberMarketing-2012.

Лидерами Топ-20 по 200 коммерческим запросам в Яндексе оказались доски объявлений, агрегаторы цен, сайты с обзорами и отзывами о товарах:

1-я выборка показывает, сколько раз ресурс встречается в выдаче по коммерческим запросам со Stonomerov.ru, 2-я – по самостоятельно подобранным Сергеем ключевикам:

Исследованию ссылочного профиля подверглись следующие сайты-фавориты Яндекса по коммерческим запросам:

В результате проведения ссылочного анализа с помощью инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com Сергей Кокшаров пришёл к следующим выводам:

  • Основную часть ссылочного профиля крупных ресурсов-фаворитов Яндекса по коммерческим запросам (1-я выборка) составляют безанкорные ссылки, бренд-ссылки и ссылки в виде URL, в том числе с атрибутом nofollow.
  • Большую часть ссылочного профиля популярных сайтов (2-я выборка) составляют ссылки с низкочастотными общими фразами в анкорах.
  • На главную страницу каждого из любимчиков Яндекса по коммерческим запросам приходится менее 7% от всей совокупности ссылок.
  • В приросте ссылочной массы не наблюдается сильных скачков, в результате чего воспроизвести образцовый ссылочный профиль на другом сайте крайне тяжело: накапливать ссылки придётся годами.

В заключение Сергей напомнил о тенденции России следовать примеру Запада, намекая на Пингвин Google, отметил тенденцию понижения учёта ссылок и призвал обращать внимание на ссылочные профили лидеров ТОПа.

Евгений Пошибалов (Sape.ru)Продолжил тему Евгений Пошибалов, руководитель Sape.ru, с докладом «Ссылки должны работать». Базой для доклада послужило исследование, ранее опубликованное на SEOnews. Так что опустим часть доклада про Яндекс и сразу перейдём к Google.

Sape проанализировал проекты, удалившие все ссылки после запуска Пингвина в мае 2012 г.:

Были изучены 5743 ключевых слова с бюджетом >100 руб. в месяц, имевшие позиции в Топ-100 Google:

  • 2639 слов были в Топ-10 Google в апреле.
  • 1710 слов остались в Топ-10 в мае.
  • 720 – Пингвин.
  • Из 720 слов в октябре вернулось в Топ-20 всего 12 запросов!
  • Из 1710 слов только 417 осталось в Топ-10 в октябре!
  • 85 слов, бывших за пределами Топ-10 в мае, оказались в Топ-10 в октябре.

По словам докладчика, тем, кто снял ссылки из страха, не повезло. Запингвиненным тоже не удалось вернуться в топ за счёт удаления всех ссылок.

Выводы, которыми Евгений Пошибалов поделился с докладчиками:

  • Надо использовать анкоры с окружением с 2-х сторон.
  • Количество ВС на страницах доноров не должно превышать 3-х.
  • Следует использовать безанкорные ссылки в начале продвижения.
  • Надо избегать очень частого точного вхождения keyword в анкор.
  • Тематичность страницы влияет при условии выполнения пунктов выше.
  • Покупать следует сначала меньше, потом больше, а не наоборот.
  • Необходимо разнообразить ссылочную массу: новостные ссылки помогают избежать ссылочных взрывов, статьи – показывают востребованность вашего контента.

Также докладчик отметил, что ссылочные профили для продвижения в Яндексе и Google не всегда одинаковы:

 

В заключение своего выступления Евгений добавил, что подбор тематических ссылок становится всё более актуальным для продвижения в Google.

Николай Коноплянников (SeoPult)Под занавес конференции CyberMarketing-2012 выступил Николай Коноплянников, руководитель службы поддержки SeoPult, с докладом «Идеальная посадочная страница», ориентированным на аудиторию клиентов. Несмотря на то, что выступал Николай, что называется, экспромтом вместо гендиректора TRILAN Андрея Воропаева, участники CyberMarketing остались довольны его спонтанным выходом.

На примере конкретного кейса Николай Коноплянников показал, как должна выглядеть продающая посадочная страница:

И как ей нельзя выглядеть:

Иллюстрации докладчик сопроводил инструкцией по созданию Landing Page:

  • вся важная информация должна размещаться в пределах первого экрана страницы;
  • технических параметров здесь быть не должно;
  • текст должен быть лаконичным, доступным и привлекательным для пользователя;
  • ссылка на переход к целевому действию должна сразу же бросаться в глаза.

В заключение своего доклада Николай напомнил, что залогом успешных продаж является тестирование. Перечислил основные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analitics, Google Webmaster, Google Analytics Content Experiments. И повторил уже звучавшие в этот день из зала слова о том, что SEOшники (особенно те, которые ведут молодые сайты) избегают установки Яндекс.Метрики на сайт из-за боязни отслеживания поисковиком ПФ и других показателей.

Александр Сидоров (Яндекс) Завершил секцию докладов на CyberMarketing-2012 Александр Сидоров, руководитель службы Безопасного Поиска Яндекса, с докладом «Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения».

Начал Александр с перечисления причин падения трафика:

  • чёрное SEO;
  • взлом и заражение сайта;
  • технический сбой сайта;
  • удаление счётчика с части страниц;
  • завершение рекламной кампании.

В сутки Яндекс проверяет 20m страниц, находит 2k новых заражённых сайтов. Использует при этом собственные технологии + Sophos. Трафик на заражённый сайт падает из-за предупреждений в SERP, в браузерах и в антивирусах: около 99% пользователей не переходит на сайт, увидев сигнал об опасности:

Перечислил докладчик и основные причины заражения сайта:

  • Взлом веб-сервера (профилактика – сложные пароли);
  • CMS или шаблон с «закладками» (профилактика – актуальные CMS, плагины, надёжные пароли);
  • Кто-то внутри компании подрабатывает;
  • Сайтовладелец размещает блоки malware-партнёрки или flash;
  • Пользователи публикуют malware в UGS.

Между делом Александр Сидоров упомянул, что за последние 1,5 года было зафиксировано 200 заражений очень крупных и всем известных порталов Рунета. Самого Яндекса среди них не было.

Читайте также: «CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика». 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!