Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Сентября 2009 в 16:07

Хотите на главную Яндекса? Делайте виджеты!

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3187
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого Яндекса В прошедшую субботу (29 августа) Яндекс провел третий Я.Субботник. Уже по традиции участников собрали на кухне компании и предложили поговорить на тему «Метрика, виджеты и кое-что о данных…».

Такой формат общения с аудиторией поисковик начал использовать с января этого года, и, как показывает практика, Яндекс доволен этим форматом. «Я.Субботники - это возможность достучаться до Яндекса, обсудить нововведения и поделиться мыслями по улучшению различных сервисов», - отметил Илья Сегалович, технический директор компании «Яндекс» в приветственном слове, предупредив аудиторию о том, что спрашивать, как улучшить позицию в Яндексе, бесполезно!

В этот раз Я.Субботник прошел в новом формате эспресс-докладов. Большинство из них были объединены темой, как попасть в Яндекс, точнее как правильно отдавать данные, чтобы быстро оказаться в Я.Новостях, в Поиске по блогам, в Я.Маркете или на главной странице поисковика. Да-да, именно на главной!

В данном случае речь о виджетах для главной страницы. Самые популярные из них рекламируются на «морде» поисковика. Однако просто придумать виджет недостаточно. Нужно разрекламировать его на своем сайте, набрать аудиторию не меньше 75 человек в день, а затем уже предлагать виджет в каталог. И вот если среди всех остальных виджетов ваш будет самым полезным, самым интересным, самым популярным, то он окажется на главной странице. Так, как указано на картинке ниже:

Виджеты Яндекса

Подробней о виджитах в презентации (PDF).

Очень детальным был доклад о Яндекс Метрике. По данным Яндекса, пользователей больше интересует статистика, нежели аналитика. Следуя тренду, Я.Метрика предлагает 26 различных отчетов, разбитых на 8 групп: по трафику, по источникам, по рекламным системам, по возрастам, по географии, по компьютерам пользователей, по содержанию и карту путей.

Социально-демографическая информация собирается на основе данных из Яндекс Паспорта. А это, по словам создателей Я.Метрики, точнее подобных данных LiveInternet, которые собираются по блогам. Даже если пользователь не будет регулярно логиниться, данные о нем Яндекс все равно будет учитывать: «Пользователь для нас Король. Даже если вы разлогинетесь, вы все равно привязаны к нам, и мы вас посчитаем».

На вопрос о погрешности Метрики докладчики ответили уклончиво: изо дня в день погрешность будет одной и той же, динамика и общая картина будут видны. Зато откровенно рассказали о том, что с сайтами на флеше Метрика работает плохо, но, как можно догадаться, в компании над этим уже работают. Скоро все отчеты будут доступны во всех возможных форматах.

Подробней о Я.Метрике в презентации (PDF).

Как известно, сейчас Яндекс тестирует «быстрые ссылки » в выдаче. Пока это нововведение распространилось не на все сайты, однако это дело лишь времени. После появления «быстрых ссылок» для вашего сайта, их можно будет модифицировать через Я.Вебмастер. Можно разрешить или запретить показ любых ссылок и и выбрать для них название, наиболее подходящее из автоматически сгенерированных. А вот если не все важные разделы сайты были определены роботом и выделены в «быстрые ссылки», Яндекс советует улучшить структуру сайта.

В секции вопросов-ответов поинтересовались, по какому региону Яндекс указывает позицию сайта в Я.Вебмастере. По словам Михаила Сенина, руководителя сервиса Яндекс Вебмастер, сейчас показывается «средняя по больнице» позиция, но уже скоро позиции будут указываться по семи регионам (Москва, Питер, Екатеринбург, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан).

Подробней о Я.Вебмастере в презентации (PDF).

Антон Забанных, руководитель сервиса Яндекс Почты, рассказал, как стать знаменитым в Я.Почте. Так, например, сейчас некоторые письма отмечаются иконками сервисов-отправителей: всех сервисов Яндекса, ЖЖ, Одноклассников, ВКонтакте, LI, Хабрахабра и др. Если ваш сервис крупный и рассылает больше количество писем, а у пользователей есть необходимость работать с группами таких писем, вы можете написать запрос в Яндекс. И возможно узнаваемость вашего сервиса станет выше.

Так же Антон напомнил, что в течение недели все пользователи Яндекс Почты будут переведены на ее новую версию по умолчанию. Если пользователю будет удобней классическая версия Почты, он сможет ее вернуть.

Подробней о Я.Почте в презентации (PDF).

С презентациями других докладчиков третьего Я.Субботника можно ознакомиться здесь. В ближайшее время Яндекс обещал выложить в свободном доступе видеозапись Субботника.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!