Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Октября 2009 в 20:10

Обзор RIW 2009. День третий

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5200
Подпишитесь на нас в Telegram

Последний день Недели российского Интернета (RIW 2009) прошел под флагом социальных сервисов и партнерских программ. Эти секции собирали полные залы и не давали им разойтись до окончания. Именно о них SEOnews и собирается рассказать в данном обзоре.

Итак, в рамках первой секции докладчики сделали обзор партнерских программ (ПП) Рунета, начав с точного определении данного термина (по Википедии) и существующих моделей оплат (CPC, CPA, CPS).

Дмитрий Главацкий (Бегун) рассказал о существующих форматах контекстной рекламы, разработанных для партнеров компании Бегун:

Автоконтекст (рекламный блок). Это первый формат, который может быть подключен самостоятельно, все остальные – по запросу. Здесь Дмитрий отметил позитивное влияние фавиконок и пиктограмм в объявлениях. Они могут повысить CTR объявления до 25%. Напомним, совсем недавно Яндекс сообщал как раз об этом же. Помимо иконок сайта стоит также использовать настройки цвета и контрастности рекламного блока.

Гиперконтекст (гиперссылки в тексте). Среди присутствующих слушателей не оказалось ни одного, кто бы использовал данный формат. Гиперконтекст не занимает места на сайта и может стать хорошим решением для сайтов с большим количеством текста.

Фотоконтекст: реклама, отображающаяся на фотографиях при наведении курсора. Основной вопрос касался того, как Бегун подбирает тематику объявления, которое будет показано на той или иной фотографии. По словам Дмитрия, в данном случае работают поведенческие технологии, история запросов пользователя за сутки, клики по другим объявлениям и посещенные пользователем сайты.

Видеоконтекст: реклама при просмотре видео. Объявление может размещаться как до, так и после видео, а также при остановке просмотра. Объявление подбирается на основе анализа поведения пользователя, как и в случае с фотоконтекстом. Показать пример такого размещения Дмитрию не удалось из-за проблем с Интернетом, для интернет-конференции это моветон. Хотя именно этим RIW 2009 уже удивил своих участников в первый день – 22 октября, wi-fi не было!

В блоке вопросов-ответов примечательны следующие моменты:

- гиперконтекст не рассматривается Яндексом как платные ссылки, и поэтому у сайтов предлагающих его проблем с поисковиком не возникает;

- кликфрод Бегун определяет хорошо, но не раскрывает как. Со своей стороны добавим, что более многословно об этом рассказывалось на семинаре самого Бегуна.

RIW 2009

Роман Доморенок (Profit-Partner) представил взгляд на ПП со стороны одного из ЦОПов Яндекса, которым и является Profit-Partner. Роман призвал всех не делать сайты для заработка и подходить к этому весьма серьезно. И по возможности избегать основные болезни, которыми зачастую страдают вебмастера по мнению Profit-Partner:

- патологическая лень, которая мешает сделать хорошо работающий сайт;

- агорафобия (боязнь пространства), из-за которой очень часто на сайте либо плохая, либо совсем отсутствующая навигация;

- амнезия становится причиной того, что на сайте присутствует нетематический текст, флуд.

С полным списком заболеваний можно ознакомиться в презентации. Помимо этого Роман выделил основные принципы качественных сайтов, где во главу угла поставил учет интересов посетителей, немаловажны также качественный контент и дизайн плюс техническая работа сайта. Многим будут полезны советы по тому, как улучшить свой сайт. Итак, title страниц должны быть грамотно составлены, URL сайта - человеко-понятным (ЧПУ), заголовки материалов не должны ссылаться сами на себя, пустые и недоработанные страницы должны быть закрыты от индексации, необходимо убрать popup`ы и richmedia баннеры с сайта.

Примечательно, что один из следующих докладчиков - Валентина Щедрина приглашала к участию в партнерской программе MarketGid, в рамках которой на сайтах партнеров размещаются те самые нежелательные варианты richmedia. На вопрос о том, что Яндекс уже давно низко ранжирует сайты с popunder`ами, представители партнерки не смогли дать внятного ответа и путано рассказывали, что их popunder`ы на самом деле как clickunder`ы и т.п. Отметим, что в августе этого года Яндекс сообщал о том, что сайты с clickunder`ами у него также не в чести. Видимо MarketGid этого не знал.

RIW 2009

Еще одним представителем ЦОПов рекламной сети Яндекса был Миксмаркет в лице Михаила Гаркунова. Основываясь на личном опыте, Михаил рассказал, как не надо запускать партнерскую программу. Одними из основных пунктов, которые не должны быть допущены, стали: изменение условий после запуска ПП, остановка ПП по техническим причинам, отсутствие общения с партнерами.

Максимально интерактивной и зрелищной была одна из третьих секций, посвященная новым форматам социальных сетей и продвижению в микроблогах. Здесь на секции о микроблогах доклады участников были представлены в микроформатах – не более 10 минут. Наиболее интересными и по существу были выступления Антона Волнухина (Яндекс Блоги) и Михаила Гейшерика (Grape).

Первый докладчик привел статистические данные, касающиеся Twitter. Так, например, по данным Яндекса, аудитория пользователей Рунета в Twitter составляет 76 тысяч. Ежедневно они оставляют 50 тысяч сообщений. Для сравнения, глобальная аудитория Twitter насчитывает около 50 млн. пользователей, оставляющих по 4 млн. записей каждый день. Антон отметил, что еще весной этого года пользователей Twitter в рунете было в 10 раз меньше, только 7 тысяч. Однако выводы о темпах роста пока делать рано, т.к. это рост от нуля. Рунетовскую аудиторию Twitter Антон охарактеризовал как гиков. C этим не согласились самопровозглашенные Twitter-евангелисты. В результате завязавшегося спора слушателей данной секции не раз называли то «никем», то «серой блоговой массой». Истина в споре так и не родилась, каждый остался при своем мнении об аудитории Twitter.

Twitter-евангелисты доверия не вызвали. Во-первых, в ходе доклада приводились примеры только западных success stories. И как правильно заметил Антон Волнухин, в Рунете подобные варианты не сработают, т.к. аудитория здесь в разы меньше. А, во-вторых, фоловеров у "евангелистов" не так уж и много для спецов в микроблогинге – 1 500. Тогда как у самого известного твитерянина Рунета @ekozlov их более 33 000.

Михаил Гейшерик рассказал про инструментарий, который поможет в ведении корпоративного твиттер-аккаунта. Ведь, если с Twitter правильно работать, он станет хорошим генератором трафика, отмечает Михаил. Так, например, с помощью cotweet.com можно подключить много твиттер-аккаунтов, проставлять задачи (например, кто на какие твиты отвечает) и планировать свои твиты. Для аналитики Михаил советует использовать bit.ly, помимо того, что данный сервис позволяет укорачивать URL, он еще предоставляет статистику по переходам. Также может использоваться и tweetcounter.com. Опросы в Twitter можно проводить с помощью сервиса tweetpoll.

Большинство докладчиков в своих презентациях выделяли законы/правила ведения корпоративного твиттера. Пункты в основном пересекались и не отличались от правил блоговедения, например. Вот некоторые из них, сравните:

  • Не быть навязчивым;
  • Не писать «запланированных» постов;
  • Писать с юмором;
  • Писать полезную информацию;
  • Общаться как аудиторией, как с друзьями.

В заключение данной секции сделали вывод – Twitter это не игрушка и нужно четко понимать, зачем вам здесь аккаунт. А коли вы его завели, то ведите качественно и будет всем счастье: вам – в виде трафика, вашим фоловерам – в виде полезной информации.

Социальным медиа на RIW 2009 было уделено особое внимание. В течение всего последнего дня конференции данная секция оставалась одной из самых популярных. Вадим Чувелёв, директор по качеству SEO-компании «Мирмекс», поделился своим мнением на это счет с SEOnews.ru:

Услуги социального маркетинга появились только несколько лет назад и в настоящее время переживают бум. Все больше наших клиентов хотят присутствовать и продвигаться в социальных медиа. Год назад было модно обсуждать социальный маркетинг, весной 2009 года звучали фразы: «Кто не успел, тот опоздал», сейчас на RIW-2009 «великая социалистическая революция свершилась». Докладчики рапортовали о результатах и накопленном опыте.

На RIW-2009 была отличная возможность ознакомиться с последними достижениями и передовым опытом ведущих российских компаний, работающих на рынке социальных медиа. В диалогах за круглыми столами и в кулуарах обсуждались, безусловно, интересные для всех острые вопросы по бюджетам и ценообразованию услуг социального маркетинга. Я прогнозирую, что в 2010 году появится отдельная конференция, посвященная полностью маркетингу в социальных сетях.

Таким нам запомнился последний день РИФ-2009, с обзором второго дня конференции вы можете также познакомиться на страницах SEOnews.ru. Осеннее конференц-обострение продолжается, следующая на очереди Ашмановская 2009, которая состоится 25-27 ноября.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!