Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Марта 2009 в 18:45

«Практика поискового продвижения сайтов». День второй

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5201
Подпишитесь на нас в Telegram
Второй день конференции был не менее интересен. Начался он с выступления Михаила Райцина, генерального директора рекламного агентства «Миралаб», с докладом «Альтернативные методы наращивания ссылочной массы».

Михаил РайцинВ начале доклада Михаил остановился на истории появления искусственных ссылок и их эволюции.

Противодействие поисковиков продажным ссылкам (и как следствие, порожденной ими массовой индустрии создания псевдосайтов, сателлитов, основная задача которых – размещение ссылок) приводит к естественному результату – массовой фильтрации доступных для размещения ссылки сайтов и нехватке рабочих доноров.

В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.

Как следствие сложившейся ситуации – возврат к старым классическим методам наращивания ссылочной массы: каталоги сайтов, обмен ссылками, размещение комментариев в блогах, форумах, гостевых, сайты-аналоги «желтых страниц», комментарии и формы обратной связи.

Альтернативой покупке ссылок можно назвать внутреннюю ссылочную перелинковку. С точки зрения передачи ссылочного разница между внешними и внутренними ссылками практически отсутствует, и рекомендуется по максимуму реализовывать потенциал сайта.

Доклад Михаила Райцина

Стремительное развитие веб 2.0 и построенных на этой технологии сервисов предоставляет обширное поле для наращивания ссылочной массы: 

 - новостные сайты дают возможность разместить новость, используя в качестве первоисточника свой сайт;

 - социальные закладки позволяют получить не только прямые индексируемые ссылки на сайты, но и целевой трафик;

 - тематические социальные сети позволяют разместить ссылки или статьи, в которых упоминается ресурс;

 - социальные сети. К примеру, создание группы «В контакте» позволит получить прямые ссылки, а также дополнительный трафик;

 - блоги. Существует 2 эффективных метода - заказ постов или постовых в блогах, либо размещение тематических комментариев.

В заключение своего доклада Михаил описал еще один альтернативный вариант получения ссылок, который в последнее время набирает все большую популярность - продвижение статьями. То есть, размещение уникальных статей на постоянной основе на качественных сайтах.

Следующий докладчик стал, безусловно, «гвоздем программы». Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс», предложил вниманию участников конференции доклад «Поиск Яндекса в вопросах и ответах» и значительную часть своего выступления посвятил ответам на вопросы слушателей.

Александр Садовский представил 11 интересных фактов о поиске Яндекса. Не буду их перечислять, это информацию можно взять из презентации Александра.

Доклад Александра Садовского

Лучше остановлюсь на отдельных ответах на вопросы слушателей.

Вопрос: Может ли быть отрицательное влияние у ссылок?

Ответ: Ссылочных факторов несколько. У них может быть разное влияние. Мы стараемся извлекать всю возможную информацию. Отрицательные факторы есть.

Вопрос: Нужно ли прятать покупную ссылку, пытаясь сделать ее типа «естественной»? Или оформлять ее как откровенно рекламную ссылку?

Ответ: Делайте ссылку так, чтоб наши специалисты «на глаз» после исследования не отличат вашу естественную ссылку от неестественной. Ставьте таких ссылок побольше.

Вопрос: Планируете ли Вы дать возможность легально парсить Яндекс?

Ответ: Если цель парсинга совпадает с интересами Яндекса – мы будем реализовывать в рамках Яндекс.Вебмастер функциональность, которая позволить получать в автоматизированном виде все то, что требуется.

Вопрос: Накладываются ли санкции на сайты в ручном режиме?

Ответ: Санкции не накладываются в ручном режиме. Накладывание санкций в ручном режиме – это абсолютно экстремальный случай.

Вопрос: Третьего марта из индекса Яндекса выпало 4,5 млн. страниц. Хотелось бы узнать, что произошло?

Ответ: Мы научились лучше определять дубликаты и выкинули дублирующуюся информацию.

Вопрос: Когда будет Анадырь?

Ответ: Веселье будет в марте.

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада

Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада, поток вопросов не иссякал.

Николай ЕвдокимовПосле обеда выступил Николай Евдокимов, технический руководитель проекта SeoPult .Ru, с докладом «Масштабное поисковое продвижение – эффективная автоматизация». По мнению Николая, многие процессы поискового продвижения можно и нужно автоматизировать, полностью либо частично. К примеру, это относится к следующим процессам:

  • Подбор ключевых запросов.
  • Расчет ссылочного бюджета.
  • Подготовка аналитики для коммерческого предложения.
  • Покупка ссылок.
  • Съем ссылок.

Особое внимание было уделено вопросу автоматизации продвижения сайта в поисковых системах по большому количеству запросов. Николай предложил следующую последовательность действий:  

  •  Автоматический подбор ключевых запросов на основе тематики.
  •  Определение ссылочного бюджета и выборка наиболее эффективных запросов на основе прогноза переходов и статистики по стоимости.
  •  Подбор релевантных страниц акцепторов на продвигаемом ресурсе.
  •  Внедрение единой схемы простановки ссылок на основе жесткого каскада автофильтров с привязкой к достигнутым результатам. Генерация анкоров.
  •  Внедрение правил съема ссылок по жестко заданным параметрам.
  •  Каждый из элементов этого процесса требует детальной проработки, но каждый может быть автоматизирован. Я привожу НЧ-СЧ запросы, т.к. применение жесткой "зашитой" схемы простановки помогает лишь в среднем случае, если работать на запросы любого уровня конкуренции необходимо разрабатывать вариативные каскады.

Доклад Николая Евдокимова

Доклад был особенно интересен тем, что Николай является техническим руководителем проекта Seopult – инструмента автоматизации, который сейчас активно обсуждается на всех профильных площадках. Это и вызвало целый ряд вопросов, посвященных данному сервису.

В завершающем конференцию круглом столе принимали участие Николай Евдокимов (Seopult), Евгений Пошибалов (Sape.Ru), Сергей Людкевич (Текарт), Василий Ткачёв (All in Top), Михаил Райцин (Миралаб). В качестве ведущего выступил Сергей Баиров, директор компании NetPromoter.

Круглый стол

 Тема круглого стола – «Актуальные методы поискового продвижения. Плюсы и минусы систем автоматизации».

Участникам было предложено высказать свое отношение к вопросу автоматизации процессов поискового продвижения. Тут мнения разделились. Михаил Райцин посоветовал «обратить внимание на старые методы, которые остаются робочими». Василий Ткачев высказал близкую позицию: «хорошо бы и ручками работать, потому, что автоматизация в основном на уровне покупки ссылок. Не стоит забывать про другие методы». Как и ожидалось, активным защитником позиции ручного продвижения выступил Сергей Людкевич: «За всю свою жизнь не купил ни одной ссылки. Почему я это делаю? Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг этой сферы ссылкопоиска. Ощущение, что все это очень неприятно пахнет. Генерится огромная масса сайтов контента - тексты, которые никому не нужны. Индустрия SEO-копирайтинга цветет буйным цветом (размножение текстов, рерайтинг), огромное количество информации, которой нельзя доверять… И все это должно быть в индексе. Это все находится пользователями по низкочастотным запросам. Эта позиция - пока быстро и легко мы будем пользоваться этими методами, неважно что они плохо пахнут».

Евгений Пошибалов, отстаивал свое мнение: «Позиция простая. То, что Яндекс по-своему ранжирует сайты, устраивает тех, кто выше, не устраивает тех, кто ниже. А сегодняшняя ситуация плоха тем, что в топе только старые сайты, и новичку прийдется очень сильно вложиться. Пионер приходит на рынок -  у него в кармане 100 рублей и диалап канал, ему же нужно на чем-то учится. Ну его побанят пару раз, но потом он сделает сайт своей школы, и все хорошо. Те, кто начинали с 2-3 сайтов, они сейчас-то делают хорошие проекты».

Николай Евдокимов поддержал предыдущее мнение: «Мы же с клиентами работаем. Хотим им пользу делать. И польза им нужна сейчас. Если бы мы начали работать с естественнными ссылками, да еще бы пытались автоматизировать этот ручной труд… Я могу эффективно продвигать десяток проектов, а мне надо продвигать сотни проектов. Если не использовать платных ссылок - это все может быть экономически не целесообразно».

Была большая дискуссия и много вопросов, которые касались актуальности и действенности тех или иных стратегий поискового продвижения. Докладчики, действующие практики, приводили свои примеры и рецепты успешного продвижения. Подытожил обсуждение ведущий круглого стола Сергей Баиров: «На сегодняшний день не существует ни кнопки, ни универсальной технологии приводящей к стопроцентному гарантированному результату. Необходимо индивидуально работать с каждым ресурсом и подбирать действующие методы поискового продвижения исходя из конкретных целей. Задача нашей конференции – показать актуальные методы, рассмотрев их достоинства и недостатки».

Анна Лебедева, SEOnews

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!