Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Октября 2011 в 12:34

RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
0 4323
Подпишитесь на нас в Telegram

Вторая секция «Методы, инструменты, технологии поисковой оптимизации и продвижения» была открыта Леонидом Гроховским, директором по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру, с докладом «Как автоматизировать SEO-аудит, диагностировать проблемы и обнаружить потенциал сайта». Прежде всего, Леонид вместе с залом назвал несколько примеров «косяков» оптимизаторов и ответил на вопросы, зачем же вообще проводить аудит сайта:

- До продвижения: обнаружить, диагностировать и исправить ошибки, разработать эффективную стратегию продвижения.

- Во время продвижения: повысить эффективность продвижения, диагностировать ошибки, наличие фильтров и санкций, оптимизировать затраты.

Что должен содержать SEO-аудит:

- наличие ошибок на сайте,

- содержание сайта,

- внутренний потенциал,

- внешние ссылки,

- конкуренты.

Затем, также вместе с залом были даны ответы на вопрос, почему автоматизированный SEO-аудит не может на 100% давать эффективные рекомендации. Например, система может не знать о дубликатах страниц, какие закрыты , а какие нет.

Тем не менее, автоматизированные инструменты для SEO-аудита нужны в первую очередь:

- клиентам, чье продвижение неэффективно,

- SEO-специалистам, работающим в компаниях, где все автоматизировано,

- SEO-специалистам, которые любят анализировать.

Секцию продолжил Александр Фомин, руководитель проектов, AD|LABS, с докладом «SEO-аудит 3.0 собственными силами».

Вначале он озвучил тезисы новой «философии» поиска:

- Интернет – это хранилище неструктурированной информации.

- Факторы ранжирования и алгоритмы меняются очень быстро.

- Необходимо давать пользователю информацию на его языке.

Классический аудит сайта может дать ответы на следующие вопросы: дублированный контент, ошибка 404 и др. Однако стоит обратить внимание и на следующие моменты:

- Характеристики, на которые оказываю влияние пользователи, - клики, просмотры и т.д.

- Сравнение выдачи по «запрос-абракадабра».

- Анализ кликстрима.

Чтобы все делать правильно, необходимо стать исследователем. SEO-аудит должен быть комплексным и соответствовать современным тенденциям.

Также Александр дал несколько советов, как повысить пользовательский интерес к ресурсу на примере сайта, который занимается продажами деревянных домов:

- поместить на целевую страницу картинку/схему дома в разрезе с интерактивной фотогалереей;

- виртуальная модель дома – 3d визуализация;

- элемент игры – предложить посетителям раскрасить дом;

Добавление данных элементов на сайт способствуют увеличению глубины просмотра, времени пребывания на сайте, уменьшению показателя отказов.

Следующим выступил Дмитрий Жохов, руководитель unmedia, с докладом «Трафик - 3 шага к успеху».

Продвижение по словам сравнимо с космическими технологиями. Это достаточно сложно и не должно являться основой продвижения. В то время как продвижение по трафику для сайтов с каталогами и продажами товаров более эффективно. Тем не менее, услуги надо продвигать по словам.

Для продвижения по трафику Дмитрий предлагает следующую стратегию:

-Подбираем запросы (wordstat, поисковые подсказки, логи, сайты конкурентов).

-Убираем из списка автоматически исправляемые запросы, с ошибками, стоп-слова, накрученные запросы.

-Формируем группы запросов и распределяем по страницам.

-Оптимизация страниц:

- словари для продвижения,

- формирование ТЗ для копирайтера,

- Некоторые запросы отсекаются, т.к. невесомы.

Продвижение по трафику более эффективно и проще, т.к. формула ранжирования для НЧ запросов включает меньше факторов.

А как же определить стоимость продвижения по трафику? – прозвучал вопрос из зала.

«Компании договариваются индивидуально. Как правило, есть фиксированная стоимость за оптимизацию, а стоимость трафика определяется исходя из стоимости контекстных кампаний. В каждой компании свое ценообразование. Но главное ограничить верхнюю планку», - ответил Дмитрий.

Завершил секцию Андрей Калинин, руководитель разработки поиска, Mail.Ru Group, с докладом «Mail.Ru Поиск@Mail.Ru: Как мы оцениваем сайты». Свое выступление Андрей начал словами, «Мне очень страшно, т.к. я не знаю, как покупать ссылки»)). Тем не менее, он не стушевался, и рассказал о принципах работы асессоров в поиске Mail.ru.

Да, да, вы не ослышались, у Mail.ru есть поиск. По словам Андрея, он только набирает популярность. Но в сентябре уже была зафиксирована аудитория в 12 млн. пользователей. Что, в общем-то, очень неплохо. Но перейдем подробнее к асессорам.

Асессорская оценка – одна из самых важных и полезных. Оценивается своя выдача так и конкурентов с целью отслеживания проблем и машинного обучения.

Этапы:

- оценка запросов (тип запроса, опечатки, порно),

- анализ и оценка страницы ( порно, спам, обязательная, точный ответ, полезно, малополезно, не по теме, нельзя оценить).

Асессор представляет собой пользователя, оценивающий качество информации на авторский текст, плагиат, полнота, достоверность, актуальность, затруднения).

Сидящие в зале заинтересовались, а где же Mail.ru берет асессоров, и как им стать?

На что Андрей ответил: «Находим сами. Как правило, это люди, у которых много свободного времени».

Блок-конференция была закрыта секцией «Результаты продвижения сайта - анализ, оценка эффективности».

Роман Доброновский, руководитель отдела продвижения западных проектов компании Promodo, в докладе «Анализ эффективности ключевых слов - до и во время продвижения» рассказал о ключевых показателях эффективности ключевиков и о том, как бороться с «накрученными» запросами.

Как выбрать из методов интернет маркетинга самый эффективный для различных видов бизнеса, рассказал Антон Агапов, исполнительный директор Apollo-8.ru, в докладе «Сравнительный анализ эффективности различных методов интернет маркетинга». Разным видам бизнеса Антон предложил рассчитать KPI для различных типов интернет рекламы, и потом уже выбирать наиболее подходящий тип.

Алексей Иванов, ведущий эксперт ISEE Marketing в докладе «SEO для брендов. Как получить результат, не навредив имиджу компании» осветил методы оптимизации, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.

Завершил секцию Андрей Юнисов, генеральный директор, WebProfiters, докладом «Повышение конверсии и снижение СРО для интернет-магазинов. Только реальные кейсы». На примере 4-х кейсов Андрей рассказал, как повысить конверсию. Однако многие пользователи Twitter отметили, что с таким докладом Андрей выступал на КИБ+РИФ 2011.

Несмотря на обилие информации слушатели восприняли на «ура» далеко не все доклады, и возмущенно отписывали в Twitter, что пора прекращать учить аудиторию основам SEO. Что ж, конструктивная критика всегда полезна, и возможно докладчики учтут все замечания, и на следующий RIW-2012 запомнится исключительно фееричными выступлениями.

Читайте также:

RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения

RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

RIW-2011: SEO уступает SMM

RIW-2011: цитатник второго дня

RIW-2011. День первый: рекламно о рекламе

Веселый Роджер над Экспоцентром

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!