В Москве в центре профессионального роста CareerLab в рамках проекта Social Experience 2011 состоялся День вирусного маркетинга.
Мастер-класс «Вирусный маркетинг для бизнеса» провел ведущий специалист по вирусным коммуникациям, генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana - Андрей Бузина.
Андрей консультант по вирусному маркетингу крупнейших рекламных агентств, специалист по digital-стратегии, анализу эффективности коммуникаций, автор самых успешных вирусных роликов по версиям российских рекламных и новостных ресурсов (Sostav.ru, Adme.ru, Forbes.ru, топы YouTube, Яндекс.Видео).
Ознакомив аудиторию с основами digital-маркетинга, Андрей Бузина подробно остановился на наиболее популярном направлении вирусного маркетинга - вирусных роликах.
Андрей рекомендовал проводить анализ ролика на виральность - признаки, по которым можно отличить успешный вирусный ролик.
Критерии виральности:
· Индекс осведомленности (информационное поле бренда, которое создается вокруг компании). Наиболее результативно иметь общий медийный фон: СМИ, ТВ, вирусы.
· BUZZ (шум) – вероятность, что будет эффект сарафанного радио.
· Индивидуальность (оригинальность).
· Участие знаменитости.
И более широкие критерии виральности:
1. Невероятная история.
2. Идея, которая цепляет.
3. Остроумие, юмор и тонкая связь контента и бренда.
4. Удобство механизма распространения.
5. Потенциал ролика (желание поделиться с друзьями).
6. Актуальность.
7. Скорость распространения. За первую неделю вирус собирает 35-40% от общего количества ожидаемых просмотров. Если вирус не добирает планируемое количество просмотров, значит что-то надо менять. Однако бывают ситуации, когда сам ролик не очень популярен, но у него через некоторое время образуется большой «вирусный хвост». Так, как это было с роликом на песню Эдуарда Хиля.
Если по этой шкале ролик не совпадает с критериями, необходимо подумать над его переработкой.
Индивидуальными мотивами для распространения ролика в сети могут служить:
· личная активность пользователя
· юмор
· польза
· построение отношений.
Важно понимать, что все стандартизировать нельзя. Залог успеха, это в первую очередь экспертное чутье. Необходимо иметь вкус и опираться на собственный опыт проб, ошибок и побед.
Андрей Бузина рекомендовал не бояться экспериментировать, но только если риск оправдан.
Оптимальное время ролика – до 1 минуты. Но бывают и исключения, если это какая-то мини-история, которая будет удерживать внимание зрителя и более 3-5 минут.
Когда ролик готов и протестирован на фокус-группе, можно заниматься его «посевом», т.е. начинать распространять в массы.
При посеве вирусного ролика Андрей советует учитывать:
· Лучше распространять через «прокаченный» аккаунт, где уже есть большое количество лояльной аудитории.
· Качество видео, по возможности лучше записывать в HD формате.
· Название, которое должно быть интригующим, но по теме ролика.
· Проставлять теги. По ним потом будут выводиться все ваши ролики.
· Важно делать описание ролика. Оно должно быть емким, с чувством юмора и ссылками на сайт. Пользователь будет иметь возможность продолжить взаимодействие с брендом, перейдя на его интернет-страницу.
· Обращать внимание на привью ролика в YouTube. Есть мнение, что для превью YouTube использует кадр на 25 %, 50%, 70 % от общего времени ролика. Важно, чтобы превью вашего ролика было привлекательным.
· Комментарии. Для начала можно оставить самим, привлечь друзей, устроить дискуссию и даже инициировать столкновение различных мнений.
· Оценки (как можно больше положительных оценок).
· Модерация негативных отзывов. Есть два варианта: вступать в диалог и удалять.