22 Апреля 2013 в 18:17

Яндекс «Вебмастерская», часть 1: работа с API и семантической разметкой

0 2987

Яндекс провел первую «Вебмастерскую». Так называлась конференция, которая прошла 20 апреля 2013 г. В мероприятии приняли участие специалисты, которые занимаются созданием и продвижением сайтов.

Открыла конференцию Юлия Тихоход (Яндекс) с докладом о том, как передать дополнительные сведения о сайте с помощью семантической разметки. В первой части своего выступления Юлия раскрыла секрет «приготовления» хорошего сниппета: сайт, вебмастер, прямые руки.

Красивые сниппеты можно получить для следующих типов данных: «Адреса и организации», «Товары и цены», «Рецепты», «Словари», «Рефераты», «Отзывы» (в Яндексе только для отзывов на автомобили), «Фильмы», «Музыка», «Приложения», «Элементы навигации», «Люди».

Помимо специальных сниппетов можно принять участие в сервисах и передать Яндексу данные по «Вкладам и кредитам», «Словарям», «Вакансиям», «Отзывам об автомобилях, организациях», «Недвижимости», «Автообъявлениях», «Видео», «Оригинальных текстах». Информацию о том, какие данные доступны для передачи, можно найти в справке сервиса Яндекс.Вебмастер в разделе «Содержимое сайта».

Когда вы определились, какой набор данных передавать, проверьте сайт на ограничения для участия в партнерской программе. Возможны ограничения на тематику сайта, тИЦ, формат сайта, объем информации. Также на сайте не должно быть навязчивой рекламы.

Затем можно приступить к выбору способа передачи данных: Schema.org, Open Graph, микроформат, XML. Первые три являются разновидностями семантической разметки. XML – расширяемый язык разметки, отличается от семантической тем, что представляет из себя отдельный файл, а не встроенные теги.

После выбора формата внимательно изучите документацию к нему, обратив внимание, какие поля обязательны к заполнению, а какие можно опустить. Кроме того, почти для всех популярных CMS есть набор плагинов, а также онлайн-генераторы.

От ошибок не застрахован никто, поэтому не забудьте проверить свою разметку, советует Юлия. Сделать это можно в Яндекс.Вебмастере в «Валидаторе микроразметки».

Далее Юлия остановилась на часто задаваемых вопросах.

«Сделал разметку, сниппет не отображается». Может быть несколько вариантов ответов: разметка не поддерживается для данного сервиса, допущены ошибки в самой разметке, сайт не подходит под условия использования в партнерской программе, прошло слишком мало времени.

«Какой формат микроразметки использовать?». Ищите ответы в документации. Если указано несколько видов разметки и не указан приоритет, можно использовать тот формат, который вам больше нравится.

«Валидатор W3C воспринимает микроданные как ошибку». На данный момент валидатор не полностью поддерживает HTML5, поэтому часть этого стандарта воспринимает как ошибку. Если у вас все по инструкции, но валидатор Яндекса выдал предупреждение, помните, что «предупреждение – это еще не ошибка». Оно может означать, что пока Яндекс не умеет использовать все данные. Другой возможный вариант – вы пропустили какое-то обязательное поле.

«Нужно ли размечать все свойства». У одного из типов Schema.org может быть более десяти свойств. Размечать необходимо только поля, которые указаны как обязательные, и то, что у вас есть.

«Влияет ли наличие семантической разметки на ранжирование». Ответ Юлии: не влияет, но вы можете заметить изменения в трафике за счет того, что у вас будет красивый сниппет, ссылка на вас появится в одной из партнерских программ.

«Когда вы начнете поддерживать разметку <ее название>?». Яндекс ведет работу над тем, чтобы поддерживать как можно больше типов разметки. За обновлениями можно следить на блоге Я.ру.

Далее Юлия немного рассказала о том, как с помощью разметки красиво подавать сайт в социальных сетях. Чтобы ссылка на сайт в социальных сетях вытягивала нужный заголовок, изображение и текст, который вы хотите, можно использовать протокол Open Graph. Добавьте свойства в тег <мета>.

Проверить свою разметку можно в валидаторе Facebook или Яндекса.

Затем специалисты Яндекса Дмитрий Вульбрун и Елена Першина рассказали про Яндекс.Поиск для сайта.

Есть два типа поиска: большой (по всему Интернету) и поиск по определенному сайту. Когда пользователь хочет найти какую-то конкретную информацию на вашем сайте, сделать это без поиска практически невозможно, особенно, если у вас много текстового контента.

В хорошем поиске очень важна морфология, особенно, если это русскоязычный поиск. В русском языке есть падежи. Поиск должен уметь распознавать окончания, понимать слова, написанные с ошибками и опечатками, распознавать варианты написания (Хёндай, Хюндай, Hyundai и т.п.). У Яндекса специализация – работа с морфологией, поэтому он хорошо ищет по сайту и распознает различные написания одного и того же запроса.

У поиска есть несколько дополнительных функций, о которых следует всегда помнить. Поисковые подсказки помогают пользователю грамотно сформулировать запрос, обращают внимание на ту информацию, которую вы хотите донести. Вы можете добавить такую подсказку, которая заинтересует посетителей вашего сайта.

Другая важная дополнительная функция поиска – фильтры-уточнения. Особенно они важны для крупных порталов, так как позволяют искать информацию по конкретному разделу, задают область поиска.

Статистика – еще одна важная функция. Это инструмент анализа контента, а также интереса аудитории. Статистика позволяет понять, что хотят найти пользователи на вашем сайте, и добавить необходимый контент.

Поиск Яндекса по сайту включает две составляющие:

- внутренняя использует поисковые технологии большого Яндекса;

- внешняя – то, что видят пользователи, то есть форма поиска (куда вводится запрос) и выдача. В ближайшем будущем в форме поиска для сайта Яндекс уберет свое брендирование.

Сейчас вы можете встраивать инструменты поиска прямо в структуру вашего документа с помощью опции «HTML & CSS», которая позволяет настраивать дизайн поиска по вашему усмотрению. Вы также можете влиять на мобильную версию поиска, меняя размеры, шрифты по своему желанию.

В конце Дмитрий заметил, что у Яндекса есть API, которое позволяет определить устройство, с которого зашел пользователь. Благодаря этому можно не создавать отдельную мобильную версию сайта, подгружая разные CSS к разному типу устройств.

Екатерина Текунова (Яндекс) продолжила тему улучшения сайта с помощью сервисов Яндекса и на примере кейсов рассказала про API Яндекс.Карт.

На многих сайтах есть раздел с контактной информацией. Схемы проезда к организациям на сайтах могут выглядеть так:

Когда пользователь смотрит на такую схему, он не понимает, где находится. На этой схеме даже не понятно, какой город изображен. Современные пользователи привыкли к интерактивным картам, по которым могут строить маршруты и определять местоположение. Поэтому владельцам сайтов важно встраивать интерактивные карты, которые полностью поддерживаются и на мобильных устройствах.

Екатерина рассказала о возможностях встраивания дополнительной информации на карты. Во-первых, владельцы сайтов могут добавить метки, если у них несколько филиалов.

Во-вторых, добавить функцию «Построить маршрут». Все это делается через API.

Кроме того, на картах можно показывать любые объекты, что актуально, например, для городских порталов (можно показывать больницы, парковки, магазины и т.д.). На сайтах не обязательно показывать организации. Можно показывать товары (пользователь вбивает лекарства, ему на карте показывается, где оно продается и по какой цене) и людей.

Интересен пример аэропорта «Шереметьево». На стандартную карту они наложили свою подложку, показывая расположения терминалов.

Чтобы получить карту на свой сайт, вы можете использовать конструктор. Он позволяет создавать и редактировать карты в любой момент.

В конце выступления Екатерина отметила, что люди постоянно ищут организации на картах Яндекса. Вы можете добавить свою организацию в Справочник, чтобы пользователи могли в любой момент найти ее на Картах. После этого вы получаете дополнительный бонус – страничку организации.

Андрей Халиуллин (Яндекс) рассказал про API сервиса Яндекс.Вебмастер. API можно использовать для разработки плагинов для CMS, для управления хостингом, для вашей собственной системы управления сайтами.

REST – это принцип организации клиент-серверного взаимодействия. Каждому ресурсу соответствует URL. REST предусматривает 4 метода: get (прочитать), put (обновить), post (создать), delete (удалить).

OAuth – стандарт для авторизации. Пользователь один раз дает разрешение на доступ к API, вводить пароль каждый раз не требуется.

Документ сайта позволяет получить доступ ко всем данным и операциям над сайтом. Через API доступно несколько способов подтверждения сайта: DNS_RECORD (добавление записи типа TXT в DNS-запись сайта), HTML_FILE (размещение HTML-файла в корневом каталоге), TXT_FILE (размещение текстового файла в корневом каталоге), META_TAG (добавление мета-тега в заголовок главной страницы), WHOIS (сверка данных с информацией, предоставляемой сервисом WHOIS; данный способ работает только для доменов второго уровня).

Чтобы Яндекс лучше индексировал ваш сайт, добавьте файл Sitemap. Это также можно сделать через API.

Через API можно посмотреть самую различную информацию: как сайт индексируется, вирусы, внешние ссылки, показы и клики. Также API с недавнего времени позволяет работать с «Оригинальными текстами».

В конце доклада Андрей сказал несколько слов об ошибках. Они бывают двух типов: на стороне клиентов, на стороне Яндекса. Все ошибки возвращаются в соответствии со спецификацией протокола HTTP. Также коды ошибок в теле ответа описаны в документации, прилагается текстовое описание ошибки в теле ответа для отладки или логирования.

На этом первая часть конференции завершилась. Продолжение читайте  в нашем обзоре Яндекс «Вебмастерская», часть 2: ошибки коммерческих сайтов и безопасность.

Все презентации докладчиков и видеозапись «Вебмастерской» доступны здесь.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!