Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
12 Марта 2019 в 13:40

50+ иностранных аббревиатур, которые не должны смущать маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
1 15959
Подпишитесь на нас в Telegram
Елизавета Лосева
Редактор-переводчик SEOnews

Каждый маркетолог в своей работе сталкивается со специализированными аббревиатурами, значение которых не всегда понятно. Чтобы вам не пришлось искать каждую по отдельности, редакция SEOnews собрала словарь самых распространенных англоязычных аббревиатур digital-маркетинга. Сохраните ее себе и используйте при необходимости.


Навигация по словарю:


A

AMP (Accelerated Mobile Pages) – технология ускоренных мобильных страниц Google, адаптирующая страницы сайтов под мобильные устройства. В результате AMP-страницы загружаются на мобильных быстрее, чем обычные.

ARPU (Average Revenue Per User) – средний (обычно месячный) доход IT-компаний (интернет-провайдеров, сервисов с платными подписками и мобильных приложений) от одного клиента. ARPU считается показателем успешности бизнеса и высчитывается по формуле: доход /общее количество клиентов.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средний доход на одного платящего пользователя. ARPPU = доход / количество платящих пользователей.. В отличие от ARPU, метрика показывает не средний доход, а сколько лояльный платящий пользователь готов отдать компании.

B

B2B (Business To Business) – модель бизнеса, в которой организации продают свои товары и услуги не конечному клиенту, а другой организации.

B2C (Business To Consumer) – традиционная модель бизнеса, при которой компания продает товары и услуги конечному потребителю.

C

CAC (Customer Acquisition Cost) – стоимость приобретения клиента, сумма, которая требуется компании для привлечения одного клиента.

CMS (Content Management System) – «система управления содержимым», платформа для создания веб-сайта и управления им через графический интерфейс пользователя. Со сравнительным обзором популярных CMS можно ознакомиться в нашей статье.

CPA (Cost Per Action) – цена за целевое действие, совершенное пользователем на сайте. Целевым действием может быть переход по ссылке, добавление товара в корзину, покупка, звонок и т.д.

CPC (Cost Per Click) – цена за клик пользователя, которую рекламодатель платит системе контекстной рекламы.

CPL (Cost Per Lead) – цена за лид – заполнение потенциальным клиентом заявки или формы в результате РК.

CPM (Cost Per Mile) – стоимость тысячи показов рекламного баннера.

CRM (Customer Relationship Management system) – «система управления отношениями с клиентом», ПО для автоматизации рутинных процессов: учета клиентов, продаж, сделок и управления маркетингом и call-центрами. О том, как избежать ошибок при внедрении CRM, можно узнать здесь.

CRO (Conversion Rate Optimization) – оптимизация конверсии, комплекс мер, направленных на увеличение конверсии сайта. Основным методом CRO является A/B-тестирование. Подробнее об оптимизации конверсии читайте в нашей статье.

CTA (Call To Action) – призыв к действию, элементы на сайте, которые побуждают пользователя приобрести товар или услугу, подписаться на рассылку, принять участие в вебинаре и т.д. Пример CTA-элемента –кнопка на сайте с надписью, призывающая пользователя что-то сделать– «Купить», «Получить скидку», «Связаться со специалистом».

CTR (Click Trough Rate) – показатель кликабельности digital-кампании. Измеряется в процентах и вычисляется по формуле: количество кликов / количество показов * 100%.

CX (Customer Experience) – опыт взаимодействия клиента с компанией.

D

DA (Domain Authority) – метрика авторитетности домена, изобретенная компанией Moz и определяющая, как сайт будет ранжироваться в Google. В DA учитывается множество факторов, включая возраст сайта и домена.

DAU (Daily Active Users) – число пользователей, посетивших веб-сайт или приложение хотя бы раз в течение суток.

F

FAQ (Frequently Asked Questions) – «Часто задаваемые вопросы», раздел на сайте, в котором собраны вопросы, чаще всего интересующие пользователей, и ответы на них.

G

GA (Google Analytics) – сервис для просмотра статистики по посетителям сайта.

GDPR (General Data Protection Regulation) – документ ЕС, регламентирующий сбор, обработку и хранение пользовательских данных. Цель регламента – сделать так, чтобы пользователи знали, как используются их данные, и могли в любой момент закрыть к ним доступ или удалить их. Подробнее о GDPR можно узнать здесь.

GMB (Google My Business) – Google Мой Бизнес, сервис для управления информацией о компании в результатах поиска и Google Картах.

H

HTML (HyperText Markup Language) – «язык гипертекстовой разметки», стандартизированный язык разметки большинства страниц в интернете. Браузеры обрабатывают и интерпретируют разметку, в результате на экранах браузеров мы видим не код, а страницы сайтов..

HTTP (HyperText Transfer Protocol) – сетевой протокол для передачи данных. В отличие от HTTPS, считается небезопасным, так как данные, передаваемые от сервера браузеру, не шифруются.

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – протокол HTTP с надстройкой шифрования. Данные, передаваемые через HTTPS, защищены благодаря криптографическому протоколу SSL.

J

JS (JavaScript) – язык программирования, позволяющий добавлять на сайт интерактивные элементы: игры, анимации, динамические стили и т.д.

K

KPI (Key Performance Indicator) – ключевой показатель эффективности, показатель достижения успеха в любой области. Например, в зависимости от целей рекламной компании ее KPI может быть CTR или количество полученных заявок.

L

LSI-копирайтинг (Latent Semantic Indexing) – методика написания SEO-текстов со встраиванием необходимых слов-синонимов ключевого запроса. Узнать, как правильно писать LSI-тексты, можно в нашей статье.

LTV (Lifetime Value) – прибыль от клиента, полученная за все время его взаимодействия с компанией. Считается одной из важнейших метрик в бизнесе. Существует несколько схем расчета LTV, простейшая из них: LTV = доход от клиента - затраты на его привлечение и удержание. С более подробным и действенным способом можно ознакомиться здесь.

M

MAU (Monthly Active Users) – число уникальных пользователей, посетивших сайт или приложение хотя бы один раз за месяц.

N

NAP (Name Address, Phone) – название компании, адрес и номер телефона – три элемента, которые обязательно должны присутствовать на сайте, по мнению Google.

O

OLV (Online Video) – видеореклама перед роликом в интернете.

P

PA (Page Authority) – метрика авторитетности страницы, изобретенная компанией Moz, определяющая, как страница будет ранжироваться в Google.

PBN (Private Blog Network) – сеть сайтов-сателлитов, ссылающихся на продвигаемый сайт и таким образом наращивающих его ссылочную массу. PPA (Pay Per Action) – модель оплаты рекламы, в которой владелец рекламируемого сайта или товара платит за целевое действие: звонки, заявки, регистрации, добавление товаров в корзину и т.д.

PPC (Pay Per Click) – простейшая модель оплаты рекламы, по которой владелец сайта платит площадке, на которой размещена реклама, за каждый клик на объявление.

PR (PageRank) – алгоритм Google, определяющий авторитетность страницы по количеству ссылок на нее, как внешних, так и внутренних.

R

ROAS (Return On Advertising Spend) – окупаемость расходов на рекламу, считается по формуле: прибыль от рекламной кампании / затраты на рекламную кампанию.

ROI (Return On Investment) – показатель окупаемости инвестиций, измеряющийся в процентах либо в виде дроби. ROI отображает, насколько прибыльна или убыточна та или иная инвестиция, и высчитывается по формуле: (доход от вложений – размер затрат) / размер затрат*100%.

ROMI (Return on Marketing Investment) – показатель окупаемости инвестиций (ROI) в маркетинг.

RTB (Real Time Bidding) – технология закупки медийной рекламы на онлайн-аукционе в режиме реального времени. Аукцион проходит прямо во время загрузки страницы, выигрывает то объявление, которое больше соответствует интересам пользователя, которому будет демонстрироваться.

S

SaaS (Software As A Service) – «программное обеспечение как услуга», модель предоставления доступа к ПО по подписке. Обычно в основе SaaS лежат облачные технологии: поставщик открывает клиентам доступ к сервису, функциями которого они пользуются через веб-браузер или мобильное приложение.

SEO (Search Engine Optimization) – поисковое продвижение сайта, действия, направленные на улучшение ранжирования в поисковых системах, главным образом в Яндексе и Google. Цель SEO – сделать так, чтобы сайт отображался в ТОПе выдачи по главным ключевым запросам.

SERM (Search Engine Reputation Management) – «управление репутацией в поисковых системах», мероприятия, направленные на улучшение репутации в поисковиках. SERM-специалисты работают с отзывами о компании: размещают хорошие, реагируют на негативные и стараются сделать так, чтобы положительные отзывы о товарах и услугах отображался в выдаче выше отрицательных.

SERP (Search Engine Results Page) – выдача поисковой системы, страница, на которой отображаются результаты поиска.

SMART (Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound) – система, используемая для определения целей и постановки задач. По SMART цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable) и актуальной (Relevant), а достижение ее должно быть привязано к конкретному моменту в будущем (Time-bound).

SMB (Small and Medium Business) – рыночный сегмент организаций малого и среднего бизнеса.

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных медиа, продвижение товаров и услуг в соцсетях, блогах, сообществах и на форумах. SMM решает сразу комплекс задач: работает и на продвижение конкретных товаров, и на узнаваемость бренда, и на построение взаимоотношений с аудиторией.

SSL (Secure Sockets Layer) – «уровень защищенных сокетов», протокол, гарантирующий безопасное взаимодействие между браузером пользователя и сервером. SSL-протокол позволяет передавать информацию в виде кода, для расшифровки которого нужен специальный ключ. SSL-сертификат – уникальная цифровая подпись сайта.

U

UGC (User Generated Content) – контент, относящийся к бренду и созданный его аудиторией. К UGC относятся отзывы на сайтах, фотографии в Instagram с товарами бренда, видеообзоры. UGC считается мощным маркетинговым инструментом, а почему, можно узнать здесь.

UI (User Interface) – «пользовательский интерфейс», UI-дизайн – то, как выглядит сайт и его элементы: кнопки, поля ввода, формы заявок и т.д.

UX (User eXperience) – опыт взаимодействия пользователей с интерфейсом сайта, сервиса или ПО. UX-дизайн – разработка интерфейса, с которым пользователю будет удобно взаимодействовать. При разработке UX-дизайна учитываются мысли и чувства посетителей, их отношение к сайту.

V

VTR (View-Through rate) – показатель субъективной привлекательности рекламы, вычисляется по формуле: количество просмотров /общее число показов.

Источник: Энциклопедия SEOnews, Da Manager

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Если уж написали про html и JS - ну так и про CSS напишите.

    CSS - (Cascading Style Sheets) — каскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

    Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML
    -
    7
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть