BDD 2020: эффективные методики продвижения сайтов в США

Продолжаем обзор программной части конференции Baltic Digital Days 2020. И предлагаем вашему вниманию обзор доклада Михаила Шакина. Он рассказал о самых эффективных методиках продвижения сайтов в США.

Свое выступление Михаил начал с перечисления актуальных трендов поискового продвижения в 2020 году.

Основные тренды англоязычного SEO

По словам Михаила есть пять основных трендов:

  • Сложность. Чем сложнее получить ссылку с сайта, тем больше ее эффективность при прочих равных условиях.
  • Переходы. По ссылке должны быть переходы целевых посетителей. 
  • Поведенческие факторы. В Google очень хорошо работают поведенческие факторы и в выдаче (кликабельность сниппетов), и на сайтах (например, глубина просмотров).
  • Распространение. Очень важный тренд. По словам Михаила, общее время на подготовку, создание и публикацию материала должно составлять на не более 50%. Остальные 50% – 80% времени он рекомендует тратить на распространение контента. Например, потратить его на взаимодействие с блогерами, с партнерами, крауд-маркетинг. В первое время после появления страницы важно привлечь как можно больше целевого трафика и постараться получить обратную связь от пользователей: клики, расшаривание, комментарии. Вот такой отклик Google любит.
  • Нейросети. Об этом в самом конце доклада.

5 эффективных методик продвижения сайтов в США

Уберсателлиты

Уберсателлиты – это сайты, которые по эффективности в разы превосходят дропы.

Суть метода 

Для начала Михаил парсит ТОП-50 или ТОП-100 в Google по своим запросам. Далее он рекомендует определить параметры поиска (кому-то важен трафик, поисковая видимость и т.д). Следующий шаг – найти самые слабые сайты из этого списка. Например, это может быть полузаброшенный сайт, который находится на 57 месте по вашему запросу. Как только определились с сайтом, надо выйти на его владельца с предложением купить ресурс. Михаил советует искать профили в соцсетях и пытаться связаться через них, так больше шансов, что ответят.

Итак, сайты куплены. Теперь нужно потратить еще немного времени, чтобы их оптимизировать. В награду SEO-специалист получает хорошие ссылки с сайта в ТОПе. 

На что нужно обращать внимание при выборе сайта:

  • Общая видимость по ключевым словам.
  • Органический трафик без резких падений. Проверить не было ли санкций.
  • Общее количество ссылающихся доменов.
  • Скорость загрузки. Для этого можно использовать сервис Batch Speed.
  • Адаптация для мобильных. Проверить можно, например, в сервисе TechnicalSeo.
  • Как часто сайт обновляется. Если обновляется регулярно, есть вероятность, что его не продадут.
  • Технические ошибки. Чем их больше, тем выше шансы, что после оптимизации сайт будет легко продвинуть еще выше.

Все эти моменты подскажут, что сайтом не занимаются, а значит можно смело писать предложение о его владельцу.

В чем плюсы уберсателлитов:

  • Google уже считает сайт релевантным, он просто не дотягивает до ТОП-10.
  • Возраст сайта не обнуляется.
  • Выгодная цена.Часто можно договорится и купить его за несколько сотен долларов.
  • Простое SEO: контент не нужен, обнуление возраста не происходит. Оптимизируем, чтобы попал в ТОП-10 и получаем ссылку.

Кликабельность выдачи CTR

Довольно часто вебмастера сталкиваются с проблемой, когда сайт "застревает" на 7-9 месте в выдаче и выше не продвигается. Хотя по всем параметрам не уступает конкурентам. В этом случае помогают две вещи:

  • A/B тестирование заголовков страниц;
  • увеличить CTR. Согласно данным MOZ, в среднем увеличение CTR на каждые 3% позволяет занять на одну позицию выше в поисковой выдаче Google.

Одна из популярных методик работы с заголовками – использовать интригующие слова-триггеры из контекстной рекламы.

Суть метода в том, что специалисты по контексту часто тестируют десятки и даже сотни вариантов заголовков для объявлений и выбирают самые кликабельные. Логично не пренебрегать их наработками, используя наиболее удачные и запоминающееся заголовки в своих сниппетах.

Суровая правда жизни в том, человек не может предугадать какой заголовок будет кликабельным в выдаче Google. Для проведения A/B тестирования можно использовать инструмент Google Optimize. В сервисе есть бесплатный и платный тариф.

Есть еще платные решения, например, Thrive Themes для Wordpress. Он стоит от примерно 60 долларов.

Накрутка поведенческих в Google и YouTube

По словам докладчика, работа с поведенческими хорошо работает при правильном подходе.

Важные моменту по сайту:

  • Качество сайта. Поведенческие наиболее эффективно работают, когда сайт уже на первой странице выдачи.
  • Польза. Сайт должен быть полезным своей аудитории.
  • Интент. Приводим контент сайта в соответствие с интентом.
  • Эффект “снежного кома”. Суть накрутки поведенческих факторов в том, что нужно создать эффект снежного кома.

В качестве примера накрутки поведенческих Михаил рассказал, что у него есть сотрудники с многочисленными родственниками в США, которым он дает определенное задание. По его просьбе они в течение 2-4 недель:

  • набирают запрос в Google,
  • путешествуют по сайту в течение 3-5 минут,
  • смотрят видеоролики,
  • закрывают браузер, не совершая переход на другие сайты.

Создается эффект снежного кома. В итоге страничка, по словам докладчика, отлично растет и уверенно попадает в ТОП.

Михаил рассказал и о серой схеме накрутки поведенческих. По его словам она хорошо работает, но есть опасения, что Google может перестать закрывать на эти нарушения глаза.

Речь идет об американском сервисах по накрутке поведенческих, где люди за определенную плату совершают действия на сайте. Стоимость такого перехода примерно 15 центов. Можно заказать действия не только на сайте, но и для соцсетей, например YouTube.

Михаил рекомендует приводить на сайт не более 10% трафика. Если заказывать больше, можно попасть под радар Google.

Многоуровневые редиректы

Суть метода в том, что страницы со ссылками, ведущими на ваш сайт, нужно подпитывать другими внешними ссылками. По словам эксперта, этот подход безопасен и дает очень хороший эффект. В многоуровневом редиректе сочетаются два метода:

  1. Уровни ссылок.
  2. Редирект.

Его суть в объединении методик, т.е. это комбинация, где сделан редирект на редирект. Вместо одного 301 редиректа на продвигаемую страницу сайта, делается два редиректа: сначала редирект на редирект, а затем второй редирект на ваш сайт.

Подробнее об этом методе мы уже рассказывали в обзоре онлайн-конференции «SEO без воды».

Нейросети для SEO

Особенности метода:

  • Экономия денег.
  • Экономия времени.
  • Будущее.
  • Обучаемость.
  • Скорость.

Для чего можно использовать нейросети:

  • Анализ доноров.
  • Анализ ссылок.
  • Обработка данных.
  • Генерация текстов.
  • Прогнозы.
  • Внешнее SEO.
  • Аутрич.

Недостатки нейросетей:

  • Нет здравого смысла.
  • Не могут мыслить абстрактно.
  • Могут потерять смысл текста.

Михаил считает, что будущее за нейросетями, которые нужно задействовать в SEO. Он уже активно этим занимается и обещает вскоре развернуть новое поколение сайтов, созданных нейросетью.

В завершение доклада Михаил дал несколько простых, но действенных советов:

  • Расставляйте приоритеты.
  • Включайте режим экономии, так как пандемия и кризис отразились на всех.
  • Сконцентрируйтесь на тех методах, которые дают больше эффекта.
  • Уделяйте внимание партнерству с коллегами и знакомыми. Это возможность получить больше эффекта за меньшее деньги. 

Читайте также: BDD 2020: Продвижение в TikTok: от работы алгоритмов до создания видео  и Лидген-империя на дропах.

Посмотреть доклады онлайн можно здесь.

    (Голосов: 12, Рейтинг: 5)