
Материал подготовлен при поддержке SEO PowerSuite
Можно бесконечно говорить о сайтах для людей, уникальном контенте и оптимизации мета-тегов, когда речь заходит об оптимизации сайта. Но за последние годы на рынке SEO появились новые реалии, которые сегодня игнорировать уже просто нельзя. О них мы сегодня и поговорим.
Мобилопригодность
Google давно готовил SEO-специалистов к тому, что рано или поздно им придется задуматься о мобильных версиях сайтов. Началось все с плашек mobile-friendly в выдаче, а дошло до полноценного алгоритма, который успели окрестить Мобайлгедонном. Ожидания и реальность, правда, как обычно, немного разошлись – все ждали катастрофичные падения трафика, но в действительности алгоритм оказался чуть мягче (и в России его даже не все заметили).
Эстафету подхватил и Яндекс, выпустив в начале этого года алгоритм Владивосток.
Официальная рекомендация Google – делать сайт на адаптивной верстке. Но и обычные мобильные версии сайта поисковик будет ранжировать не хуже.
Яндексу главное – насколько пользователю удобно взаимодействовать со страницей пользователям с мобильных устройств. Поэтому даже если страница не адаптирована под мобильные, это не значит, что она не может появиться в выдаче.

Рекомендуем:
«Мобайлгеддон» в России: что это было?
Google по оптимизации сайта для мобильных устройств
Https
Еще в 2014 Google объявил https новым фактором ранжирования. До сих пор неясно, дает ли переход на защищенный протокол преимущества в выдаче, но, как показывают исследования, число сайтов с https в топах растет. Google, и Яндекс настойчиво предлагают рекомендации по переходу на https, так что возможно, к ним стоит прислушаться.
Рекомендуем:
Рекомендации Google по переходу на https
Рекомендации Яндекса по переходу на https
Скорость загрузки сайта
По данным , почти половина пользователей ожидают, что сайт загрузится максимум через две секунды. Если же сайт не загружается в течение трех секунд, с него уходят. В общей сложности 79% онлайн-покупателей, столкнувшись с медленной загрузкой сайта, не вернутся на него, и около 40% расскажут друзьям о негативном опыте покупок в интернете.
Скорость загрузки – лишь один из 200 сигналов ранжирования Google, но об этом стоит побеспокоиться. Так как при прочих равных условиях для Google скорость загрузки станет весомым аргументом в пользу или против вашего сайта.
Немаловажно то, что скорость загрузки сайта станет фактором ранжирования для мобильных ресурсов. Так что не забывайте об этом при адаптации сайта.
Рекомендуем:
Как измерить и увеличить скорость сайта с помощью PageSpeed Insights
Повышаем скорость загрузки сайта на мобильных устройствах
Как уменьшить время загрузки сайта
Контент-маркетинг
46% компаний считают создание контента одной из основных трудностей, с которыми они сталкиваются при продвижении своего сайта. При этом 72% компаний отмечают, что создание релевантного контента – самая важная часть SEO-процесса.
Работать над контентом можно как самостоятельно, так и с привлечением внешних специалистов. Но помните, не каждый специалист может сочетать в себе навыки редактора, SMMщика, контент-менеджера и SEO-специалиста.

Рекомендуем:
Применение методик контент-маркетинга на практике
Кликджекинг
В декабре 2015 Яндекс стал понижать в выдаче сайты, использующие кликджекинг.
Кликджекинг – это механизм мошенничества, основанный на размещении на сайте невидимых элементов, при взаимодействии с которыми пользователь совершает какое-либо действие. Кликджекинг может использоваться злоумышленниками как с целью накрутки лайков и подписок в соцсетях, так и для получения персональных данных пользователя.
Рекомендуем:
Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс
Ответы на самые распространенные вопросы о кликджекинге
Ссылки
Пингвин, Минусинск, АГС… Поисковики не скрывают своего отношения ко всем, кто покупает или продает SEO-ссылки. Но SEO-специалисты не отчаиваются и заявляют, что ссылки продолжают работать, но не являются панацеей. Нужно работать над качеством ссылочной массы и всесторонним развитием ресурса (внутренняя оптимизация, контент, поведенческие и т.п.) - и тогда будет всем счастье.
Рекомендуем:
Яндекс: «Устои ссылочной магии можно считать подорванными»
Яндекс ответил на популярные вопросы о Минусинске
«Все или ничего» – выходим из-под нового АГС
Автоматизация
Основа, актуальная всегда и везде. В своей повседневной работе вебмастера, оптимизаторы и все, кто так или иначе связан с продвижением сайтов, постоянно сталкиваются с необходимостью сбора и анализа огромного объема данных о поисковых системах, сайтах, ссылках и страницах. Автоматизация этих процессов может существенно облегчить работу специалистов и сделать ее более результативной.

Мы неоднократно разбирали мощный сервис SEO PowerSuite, и как показало независимое тестирование, он действительно умеет грамотно автоматизировать процессы.
Сервис состоит из четырех инструментов:
- Программа предназначена для полного анализа обратных ссылок.
- Программа служит для отслеживания позиций веб-сайтов в поисковых системах, а также помогает подбирать эффективные ключевые слова для раскрутки сайтов.
- Программа анализирует и предлагает варианты оптимизации ключевых структурных аспектов сайта, системы ссылок, страниц, HTML-кода и других факторов, которые могут повлиять на позиции сайтов.
- Программа осуществляет поиск линк-партнеров для сайта и помогает контролировать качество ссылочного профиля.
Рекомендуем:
Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: SEO SpyGlass
Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: Rank Tracker
Теги:
