6 и 7 ноября в Москве проходила конференция iMetrics 2018. Одним из спикеров был Станислав Видяев, старший специалист по аналитическим и атрибуционным продуктам Google Russia. Он рассказал о планах компании по развитию Google Analytics, бета-тестировании Google Attribution, ITP2.0 и планах по развитию кросс-платформенной аналитики на уровне пользователя.
Google Marketing Platform включает в себя шесть продуктов:
Станислав начал выступление с рассказа о Google Analytics – как инструмент помогает клиентам в построении сквозной аналитики.
Многие функции GA строятся на различных идентификаторах:
Основная проблема сквозной аналитики – высмотреть пользователя за всеми идентификаторами, отследить историю от его первого взаимодействия с контентом до конверсии. Чтобы собрать всю историю пользователя, был запущен User ID.
Однако User ID пользователю присваивается не сразу. Первое взаимодействие с контентом происходит не в рамках данного инструмента. User ID появляется позже, после авторизации пользователя в системе, заполнении контактной формы и т.д.
Однако большая часть взаимодействий пользователя остается за пределами видимости. Поэтому клиенты сами собирают эту историю – ретроспективно, от момента, когда произошла транзакция.
Но этот сценарий претерпел некоторые изменения после запуска Google Device Graph, с помощью которого сейчас строятся отчеты:
Благодаря Google Device Graph появились четыре новых отчета:
Одной из новых функций будет экспорт конверсий на основе Google ID в Google Ads и Marketing Platform.
Станислав также рассказал о грядущем запуске платформы Google Атрибуция, которая сейчас находится в закрытой бете. Изначально ее выход планировался на весну 2019 года, но его было решено отложить.
Стоит отметить, что точность Google Атрибуции для российских клиентов будет немного ниже, так как в РФ объем залогиненных в сервисах Google пользователей небольшой.
Следующий шаг Google – объединение web-аналитики и app-аналитики.
Говоря об ITTP 2.0, Станислав отметил, что в дальнейшем правила отслеживания веб-аналитики будут только усложняться.
Читайте также:
iMetrics 2018: чек-лист успешной видеорекламной кампании от Яндекса
iMetrics 2018: Особенности аудитории интернета в России
iMetrics 2018: как с помощью Яндекс.Метрики узнать больше о посетителях сайта