Мобильный поиск остается одним из самых обсуждаемых аспектов интернет-маркетинга, а самым часто задаваемым вопросом до недавнего времени был: «Какую мобильную стратегию выбрать?»
Однако настало время перестать думать о мобильной стратегии как о чем-то, кардинально отличающемся от стратегии веб-маркетинга. Мобильные технологии стали популярным способом получения доступа к интернету, продажи смартфонов растут с экспоненциальной скоростью. Это неудивительно: как сказал аналитик мобильного рынка Бенедикт Эванс, возможности десктопа – это "ограниченная, сокращенная версия Интернета".
Поэтому изменились и вопросы, которые мы обсуждаем
Разработчиков сайта волнует вопрос: как сделать сайт удобным для просмотра на мобильных девайсах?
Было:
Считалось, что лучше создавать мобильную версию сайта.
Изменилось отношение и к пользователям мобильных девайсов.
Было:
Мы привыкли думать, что это люди, которые все время на бегу.
Стало:
Мы понимаем, что люди используют смартфоны постоянно, независимо от того, где находятся и есть ли рядом компьютер.
В корне изменился подход к созданию мобильных приложений.
Было:
Что лучше использовать – веб-приложение HTML или «родное приложение»? Как создать приложение, которое выделяется из общей массы?
Стало:
Появились технологии индексации приложений и потоковой передачи их контента.
По данным исследования «Мобильный интернет в России в 2015 году», подготовленного J’son&Partners, в 2015 года число активных пользователей мобильного интернета в России составило 108 млн, а к 2020 году ожидается рост до 154 млн активных абонентов мобильного интернета.
Трафик в мобильный интернет с мобильных устройств в ближайшие три года увеличится в 2,6 раза, а его стоимость продолжит снижаться.
Как изменения в мобильном поиске меняет подход к SEO?
Чтобы ответить на этот вопрос, сфокусируйтесь на том, что Google меняет в мобильном поиске, и понять, что с этим можем сделать мы:
В феврале 2015 года Google сообщил о запуске алгоритма, задача которого – очистить мобильную выдачу от сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Это событие стало палкой о двух концах: с одной стороны, только за первый месяц действия алгоритма некоторые сайты опустились в поиске на 35%. С другой, Google сообщил, что за два месяца с момента анонса алгоритма и до его запуска количество mobile-friendly сайтов увеличилось на 4,7%.
Недавно компания провела апдейт алгоритма, так что в скором времени ожидаем новых результатов.
Что нужно делать нам?
Проверьте сайт на mobile-friendliness с помощью Mobile-Friendly Test или нового инструмента Google, сочетающего в себе возможности Mobile-Friendly Test и PageSpeed Insights, и загляните в отчеты Google Search Console.
Инструменты подскажут вам, что нуждается в доработке.
Скорость сайта и скорость загрузки страниц
Наряду с фокусом на mobile-friendliness, появилась тенденция к увеличению скорости сайта и скорости загрузки страниц. Это особенно важно для сайтов с большими объемами текста. Несмотря на легкий контент, скорость загрузки сайтов очень медленная: множество рекламных элементов утяжеляют веб-сайт.
Google не единственный, кто озаботился этой проблемой: Мгновенные Статьи Facebook и Apple Newsstand позволяют создать встроенные страницы контента, которые увеличивают скорость загрузки сайта. Некоторым издателям пришлось создать «родные» приложения, для решения этой проблемы.
Google в качестве решения предлагает AMP – мобильные страницы с ускоренной загрузкой. Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче.
80%+ рекламодателей зафиксировали более высокие показатели видимости у объявлений на AMP-страницах;
90%+ издателей отметили более высокие показатели вовлеченности и CTR по сравнению с рекламой на страницах обычного формата;
большинство издателей заметили повышение eCPM.
Что нужно делать нам?
Задайтесь вопросом, полезны ли вам AMP.
Их нужно использовать, если:
Google News – важный источник трафика для вас.
Вы создаете большое количество текстового контента.
Вы хотите расширить распространение контента.
Значительная часть трафика идет с мобильных устройств.
Mobile-first дизайн поисковой выдачи
Третьим аспектом является стремление Google сделать десктопную версию поисковой выдачи похожей на мобильную.
Вот в чем это проявляется:
1. Формат карточек в выдаче, который упрощает распределение результатов поиска на экранах любых устройств;
2. Удаление бокового рекламного блока справа и увеличение числа объявлений над результатами поисковой выдачи.
Что нужно делать нам?
В этом случае мы можем не так уж много. Убедитесь, что вы принимаете во внимание эти изменения в аналитике и отчетах.
Попробуйте передвинуть фокус на разработку поисковой стратегии top-of-funnel (первое знакомство потенциального клиента с брендом или продуктами), чтобы использовать менее коммерческие ключевые слова и снизить число конкурентов в контексте.
Интеграция приложений в веб-поиск
Google необходимо найти способ интегрировать контент приложений в поисковую систему. Приложения на экране смартфона создают эффект замкнутого пространства: недавние исследования показывают, что около 85% времени, которое пользователи тратят на свои смартфоны, они проводят в приложениях. Для Google приложения становятся угрозой: они выступают в качестве посредника между пользователем и контентом.
Решением для Google становится индексация приложений и интегрирование содержащегося в них контента в результаты поиска. Вот почему компания работает над индексацией приложений и технологией потоковой передачи контента.
Индексация приложений предполагает использование одной и той же http://web-ссылки для страницы десктопной версии сайта, мобильной версии (адаптивной или динамической верстки) и эквивалентного контента в приложении (глубокие ссылки). Это позволяет Google предоставить наиболее релевантную версию контента для определенного пользователя самым удобным для него способом.
В будущем компания планирует перейти к технологии потоковой передачей контента приложений, которая позволит пользователям получить доступ к контенту приложения, не устанавливая его. Контент отобразится через интерфейс Google, что снова позволит поисковику оказаться посредником между пользователем и провайдером контента.
Что нужно делать нам?
Возможно, у вас нет приложения и эта информация кажется вам ненужной. Однако это повод задуматься о его создании. Чтобы определить, нужно ли оно вам, задайте себе следующее вопросы:
Повысит ли оно удобство для пользователей?
Будет ли он представлять уникальную ценность?
Будет ли оно социально полезным?
Побудит ли оно к действиям?
Будет ли оно развлекательным?
Если ответ на все вопросы «нет», вам оно не нужно. Если вы ответили «да» хотя бы на один из них – задумайтесь о его создании.
Если у вас есть приложение, убедитесь, что оно поддерживает http://web-ссылки и будет индексироваться Google.
К чему все идет
Все эти изменения обусловлены стремлением Google к созданию персонального умного помощника для каждого пользователя.
Возможно, в будущем поисковые запросы будут вообще не нужны Google, у него уже есть доступ к большому объему информации:
История поисковых запросов;
Язык;
Социальные связи;
Время суток;
Браузер;
Устройство;
Местоположение.
Но технологии продолжают развиваться и собирать все больше данных:
«Носимые» гаджеты мониторят физическую активность и сигналы здоровья с помощью пульса;
Биконы устанавливают местоположение, точно указав, на какой стороне улицы человек находится;
Телефоны знают, гуляете ли вы, бежите или ведете машину;
Google запатентовал технологию сбора биометрических данных – в том числе эмоций пользователя с помощью камеры смартфона – которая поможет поисковику понять, доволен ли пользователь результатами поиска.
Это те сигналы, которые Google будет применять, чтобы найти наиболее релевантные ответы на вопросы, которых пользователи даже не задавали. Поэтому сделайте все, чтобы стать наиболее релевантным источником информации во всех возможных форматах поиска.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.