Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
8 Октября 2007 в 06:12

Поисковики Яндекс и Google для работы, поисковик Рамблер по привычке, поисковая система Yahoo для беклинков

Россия +7 (909) 261-97-71
15 18465
Подпишитесь на нас в Telegram

В сентябре редакцией SEOnews было проведено социологическое исследование на тему «Приоритеты SEO-специалистов при выборе поисковиков». Отправной точкой в проведении данного исследования послужили результаты опроса компании Nielsen/NetRatings, выяснявшей, сколькими и какими поисковиками пользуется англоязычная аудитория.
Цель нашего исследования - выяснение, какими информационно-поисковыми системами и почему предпочитают пользоваться русскоязычные SEO-специалисты.
Опрос проводился в сентябре 2007 года.
Опрошено 58 специалистов, имеющих отношение к поисковому маркетингу. Условно всех их будем называть «оптимизаторы». Возраст респондентов колебался от 15 до 35 лет. Причём 82% опрошенных находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет.
Результаты исследования показали, что основная масса опрошенных оптимизаторов пользуется двумя поисковиками (64,29%); три поисковых системы берёт на вооружение четверть опрошенных (25%); четыре поисковика выбрали 7,14% опрошенных; пять и более – 3,57%. Причём среди респондентов не оказалось ни одного SEO-специалиста, который работал бы только с одной поисковой системой.

Что касается наиболее популярных поисковых систем, то тут результаты предсказуемы. Все опрошенные в списке предпочитаемых поисковиков отметили Яндекс и Google (по 100 %). Рамблером и Yahoo! пользуется 17,9% респондентов. Распределение всех остальных поисковиков представлено в таблице:

Поисковики, используемые оптимизаторами

Причины, побуждающие оптимизаторов выбирать данные поисковики, оказались самыми различными. Однако в ответах четко видна была граница. Каждый давал ответ с позиции профессионала, использующего ПС в рабочих целях и обычного пользователя.

Яндекс. Большинство используют этот поисковик по работе, мониторя свои сайты. «Яша кормит», как выразился один из респондентов. Основной трафик на собственные проекты и сайты клиентов идет из Яндекса. Вторая по значимости причина - релевантная выдача по коммерческим запросам, удобно искать товары.
Помимо того
- качественная в целом выдача поисковика при поиске по рунетовским сайтам
- привычка
- наличие сопутствующих сервисов.
Один из опрошенных объяснил свой выбор «необъятной любовью» к Яндексу.

Google. В основном эту поисковую систему опрошенные оптимизаторы юзают по работе, отмечая в целом релевантную частое обновляемую выдачу. Незаменим Google, так как охватывает и англоязычные запросы.
В ежедневном поиске Google выделяют за хороший глобальный поиск, в частности, за поиск по картинкам.
Четверть опрошенных в обычной жизни «спрашивают» Google только в том случае, если не нашли искомое в Яндексе.

Поисковик Рамблер используют для работы, в основном, ссылаются по работе и используют его в дополнение к Гуглу и Яндексу. Также сильное влияние на обращение к этой поисковой системе оказывает привычка.

Вебальта. Альтернатива Яндексу и Гуглу.

Yahoo! оптимизаторы используют как поисковик-сервис. (в связи с прекращением работы в Яндексе операторов link и anchor) он, по мнению специалистов, наиболее полно «отдает» обратные ссылки. По сути, Yahoo! используют в рабочих целях, но не для поиска, а для сбора данных на основе которых оптимизируют сайты под другие поисковики. С точки зрения пользователя, опрошенные отмечают удобство поиска по англоязычным запросам и графическим объектам.

MSN. Используется только в рабочих целях. Причем благодаря одной функции Он не поддерживает запрет на индексацию, прописанный в robots.txt. С его помощью находят те ресурсы или страницы, которые не были проиндексированы остальными поисковиками.
Один из опрошенных назвал MSN «поисковиком-внедорожником».

Отдельно отметим, что двое опрошенных высказались за включение в список Нигмы. Нам это показалось некорректным, потому что сравнивались обычные, а не мета-поисковые системы.

Среди поисковиков, с которыми среднестатистический SEM-специалист не желает работать, всё не так однозначно. 66,67 % опрошенных выразили своё недовольство работой Апорта. По словам респондентов, этот поисковик слишком медленный, «неюзабильный»; есть те, кто назвал его «трупом». 56,7 % от общего числа опрошенных не желают работать с MSN вследствие её англоязычной направленности и неудобства интерфейса.

Чёрный список поисковиков

Вебальта – довольно молодой поисковик, но уже заслужил нелюбовь среди опрошенных, в основном за «нерелевантность» выдачи. А один респондент выразил своё недовольство Вебальтой по «идеологическим соображениям».

Как отметили 36,6% Мail пользоваться «бессмысленно», потому что он транслирует выдачу Яндекса и по сути является «синим Яндексом».

10,34% опрошенных заявили, что им хватает Яндекса и Google. Остальные поисковики невыгодно использовать по работе, так как с них идёт плохой трафик, а также представленные поисковые системы показывают неудовлетворительное качество поиска.

Причём в возрастной категории от 21 до 25 лет Апорт и MSN «невзлюбили» больше (по 85,7%), нежели в возрастной категории от 26 до 30 лет (Апорт – 72,7%; MSN – 45,5%).

Поисковики, с которыми не работают респонденты в возрасте 21-25 лет

Поисковики, с которыми не работают респонденты в возрасте 26-30 лет

Результаты исследования показывают, что позиции Яндекса и Google в сердцах оптимизаторов незыблемы. На сегодняшний день нет такого поисковика, который оспорил бы лидерство первых двух. Возможно, поэтому больше половины опрошенных SEO-специалистов отмечают то, что в основном работают именно с двумя поисковиками.

Однако, если сравнить результаты нашего исследования с аналогичным, проведённым весной 2007 года порталом SuperJob, видно, что предпочтения в работе с поисковиками у SEO-специалистов сильно отличаются от предпочтений обычных пользователей.

Так, по данным SuperJob, 48 % опрошенных удовлетворяет поиск информации только в одном поисковике. В нашем же исследовании не было ни одного профессионального SEO-специалиста-респондента, которого бы удовлетворяла бы работа исключительно одного поисковика. Эта специфика обусловлена различным уровнем владения информации о работе поисковых систем. Если обычный рунетчик предполагает, что необходимые данные, не найденные в одном поисковике, то он скорее переформулирует запрос, чем воспользуется другим поисковиком. SEO-специалист же по тематике запроса может сразу определить, какая поисковая система точнее и быстрее ответит на его запрос. Также специфика его занятий обуславливает работу сразу в нескольких поисковиках..

Согласно результатам исследования SuperJob, наиболее приоритетным поисковиком среди обычных пользователей является Яндекс (54 %), следом за ним идёт Рамблер (24 %), на третьем месте – Google (13%). Такое распределение процентов объясняется скорее «остаточным шлейфом популярности» Рамблера.

Интересно, что в опросе от SuperJob позиция «другие поисковые системы» никак не конкретизирована. Выбирает альтернативные ресурсы поиска каждый десятый рунечик, но доволен альтернативой только каждый третий.

Сравнив данные нашего исследования с прошлогодним «http://www.e-xecutive.ru/publications/ratings/article_4914/>Поведение бизнес-аудитории в интернете », можно сделать вывод: использование «пары» поисковиков - признак более высокой культуры и уровня владения навыками поиска в интернете. Но у бизнес-аудитории в интернете эта пара пока Яндекс+Рамблер.

15 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий
    больше года назад
    Статья наверно уже старенькая, так как сейчас уже многое поменялось, а в часности рамблер который уже давно перешел на алгоритмы яндекса, а на мейле алгоритм схож с гуглом. так что сейчас рамблер дублирует яндекс. а мейл хоть и не полностью гугл. Хотя по мне лучше использовать и яндекс и гугл. Из упомянутых все же мне лично нравиться гугл, так как у него индексация и обход роботом гораздо быстрее. Вот пример, когда я добавил сайт www.helpsiti.ru в панель веб мастера и там и там, гугл проиндек...
    Статья наверно уже старенькая, так как сейчас уже многое поменялось, а в часности рамблер который уже давно перешел на алгоритмы яндекса, а на мейле алгоритм схож с гуглом. так что сейчас рамблер дублирует яндекс. а мейл хоть и не полностью гугл. Хотя по мне лучше использовать и яндекс и гугл. Из упомянутых все же мне лично нравиться гугл, так как у него индексация и обход роботом гораздо быстрее. Вот пример, когда я добавил сайт www.helpsiti.ru в панель веб мастера и там и там, гугл проиндексировал его на 3 день. а яндекс, мусолил с статусом обработка 2 недели!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А вот так ничего не транслирует: http://nigma.ru/index.php?q=%E6%E8%F0%E0%F4&7=1&onsite=
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Забыл подписаться :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Арсений, не могу понять, вам Нигма нравится, или наоборот? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • sem_en
    67
    комментариев
    0
    читателей
    sem_en
    больше года назад
    Нигма - лучший поисковик! сделан специально для таких ленивых как я :) тут тебе и гугл, тут тебе и яша, и никуда лезть больше не надо :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Ну, знаете ли, они все, в конце концов ищут по одному и тому же интернету. А Нигма - полноценный поисковик. Чего стоит уже одна возможность исключать вручную из поиска кластеры...
    И не говори, Люда. В кои-то веки, вводя запрос, я ощутила себя хозяйкой положения. По щучьему велению, по моему хотению - и выдает то, что мне нужно, а не сплошной рейтинг купи-продай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Nastya, а вы в курсе, что запросы разные бывают. "Хозяйкой" можно себя и в коммерциализированном Яше почувствовать :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Странно видеть такие цифры по MSN. Хорошая поисковая машина, пока еще не очень популярная в рунете. На западе занимает серьезную долю рынка (насколько помню, третье место после Yahoo). Поисковик сильно недооценили.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Я человек простой и запросы у меня такие же:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Увы, но так отвечали люди. Может дело как раз в том и состоит, что этот поисковик не приспособлен к рунету ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Отдельно отметим, что двое опрошенных высказались за включение в список Нигмы. Нам это показалось некорректным, потому что сравнивались обычные, а не мета-поисковые системы."
    Ну да, одним из них был я. Кстати, Нигму уже нельзя назвать чисто метапоисковой системой, у неё есть свой индекс, об этом писали не раз.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Нигма транслирует выдачу других поисковиков. А это прямое уличение в мета-поисковизме. Хотя я бы включил её в список :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Ну, знаете ли, они все, в конце концов ищут по одному и тому же интернету. А Нигма - полноценный поисковик. Чего стоит уже одна возможность исключать вручную из поиска кластеры...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Света, красота неописуемая, вот только волнистые красные линии.... :))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Это для красоты. Типа подчеркивания такого своеобразного :)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть