1. Введение
На сегодняшний день существует большое количество инструментов сбора статистики посещаемости сайтов. Пожалуй, самыми известными и популярными из них являются счетчики. Подобных счетчиков (зачастую скрывающих за собой целые системы сбора статистики) – десятки. Но среди них можно выделить несколько лидеров: Liveinternet (
Рассмотрим трех лидеров.
2. Статистика Liveinternet
Перечень услуг, предоставляемых Liveinternet, выглядит так:
1.1. Посещаемость за день
В данном разделе Вы можете посмотреть статистику сайта за день по следующим категориям:
1.2. Посещаемость по времени суток
В разделе можно посмотреть стайтистику сайта по числу просмотров по часам (за текущий день, за предыдущий день, среднее значение за 7 дней и среднее значение за текущий день недели) и по времени суток (за текущий день и за неделю).
1.3. Посещаемость за неделю и месяц
В разделе представлена статистика по количеству посетителей и просмотров за неделю (7 дней) и за месяц (31 день).
1.4. Посещаемость за последние семь дней (детально)
В отчете показано, сколько посетителей заходило на сайт в разные дни за последнюю неделю.
1.5. Посещаемость за 31 день (подробно)
Отчет, аналогичный предыдущему, только вместо статистики за 7 дней предоставляется статистика за 31 день.
1.6. Экспресс-аудит
В разделе представлена статистика по следующим категориям:
1.7. Размер аудитории сайта
В разделе представлена статистика по числу посетителей за день, 7 дней, 31 день, новым посетителям (не заходившим на сайт в течение последнего месяца) и активным посетителям (посещающих сайт ежедневно в течение недели). Также данные могут быть представлены по следующим группам:
1.8. Сравнение аудиторий
В разделе имеется возможность сравнить аудитории двух выбранных ресурсов по следующим параметрам:
1.9. Количество сессий на посетителя
В разделе показано, сколько раз в день посетители заходят на сайт.
1.10. Количество просмотров на посетителя
В разделе показано, сколько просмотров страниц за день совершает один посетитель.
1.11. Количество просмотров за сессию
В разделе показано, сколько просмотров страниц совершает один посетитель в течение одной сессии.
1.12. Длительность сессий
В разделе приводится длительность единовременных просмотров сайта посетителями.
1.13. Просмотры страниц
Число просмотров различных страниц сайта.
1.14. Просмотры директорий сайта
Количество просмотров страниц из разных каталогов сайта (формируется из отчета «Просмотры страниц» путем усечения имен файлов).
1.15. Точки входа
Страницы, с которых посетители начинают просмотр вашего сайта. «Точка входа» является первой страницей сессии.
1.16. Точки выхода
Страницы, которые посетители просматривают последними в течение сессии.
1.17. Варианты обращения к ресурсу
Число просмотров страниц с разных синонимов адресов сайта.
1.18. Заголовки страниц
Статистика по просмотрам страниц с разными заголовками (аналогичен разделу «Просмотры страниц», но вместо адресов используются названия страниц).
1.19. Переходы со страниц
В разделе показаны страницы, с которых переходят на сайт. В списке может быть несколько строк, которые не являются адресами страниц:
1.20. Переходы с сайтов
Статистика в данном разделе представлена путем объединения страниц по именам серверов из раздела «Переходы со страниц». Также в списке может быть несколько служебных строк, не являющихся адресами сайтов (см. предыдущий пункт).
1.21. Внутренние переходы
В разделе показаны переходы по внутренним страницам сайта.
1.22. Переходы с каталогов и рейтингов
Каталоги и рейтинги, с которых пользователи попадают на сайт.
1.23. Переходы с поисковых систем
Поисковые системы, с которых пользователи попадают на сайт.
1.24. Поисковые фразы
В разделе выводятся поисковые фразы (запросы), по которым пользователи попадают на сайт с поисковых систем за указанный день.
1.25. Страны
В данном разделе показано количество уникальных посетителей из разных стран мира. Есть возможность выбора между статистикой по посетителям и количеством просмотров.
1.26. Регионы России
В разделе показано количество уникальных посетителей из разных регионов России (при этом регионы обозначаются по их областному или краевому центру).
1.27. Браузеры
В разделе приведена статистика по браузерам пользователей.
1.28. Операционные системы
В разделе приведена статистика по операционным системам пользователей.
1.29. Разрешения экрана
В разделе приведена статистика по разрешениям экрана пользователей.
1.30. Количество цветов
В разделе приведена статистика по количеству цветов, используемых пользователями в своих операционных системах.
3. Статистика SpyLOG
Перечень услуг, предоставляемых SpyLOG, выглядит следующим образом:
2.1. Сводная статистика
В разделе показаны основные цифры посещаемости вашего сайта (может использоваться для беглой оценки текущей посещаемости сайта в целом).
2.2. Позиция в рейтинге
Это возможность сравнения сайта с другими сайтами, представлена информацию о том, на каком месте находится сайт среди всех сайтов в Рунете или только среди сайтов той же тематики.
2.3. Посещаемость
2.3.1. Посещаемость сайта
В разделе показано текущее количество посетителей на сайте, количество просмотренных страниц и количество просмотров сайта одним и тем же пользователем за выбранный промежуток времени.
2.3.2. Размер аудитории
В разделе показана динамика изменения размера аудитории сайта во времени.
2.3.4. Посещаемость по часам
В разделе показаны усредненные значения посещаемости сайта по часам.
2.3.6. Посещаемость через прокси-сервера
В разделе показано, какая доля посетителей пользуется для захода на сайт прокси-серверами.
2.4. Перезагрузки
Количество перезагрузок страниц от общего количества загрузок.
По вышеприведенным статистикам можно составить анализ посещаемости сайта за разные промежутки времени.
2.5. Ссылки
В разделе приведен полный список страниц, с которых посетители пришли на сайт.
2.5.1. Ссылающиеся сервера
В разделе представлена краткая информация о том, откуда приходят на сайт посетители.
2.5.3. Сводная по ссылкам
В данном разделе представлена сводная статистика по направлениям посещаемости: поисковые машины, каталоги и рейтинги, почтовые службы и пр.
2.5.3.2. Переходы из систем каталогов и рейтингов
Статистика переходов с каталогов и рейтингов Рунета.
2.6. Поисковые фразы
Данный раздел позволит вам понять, по каким ключевым словам, поисковым словам и фразам посетители приходят на сайт с поисковых машин.
2.6.1. Релевантность поисковых фраз
В разделе приведена статистика по популярности ключевых слов (показывает эффективность и популярность выбранных ключевых слов).
2.7. Ошибочные ссылки
В данном разделе показаны страницы, на которых установлены ссылки, ведущие на несуществующие документы сайта.
2.8. Ссылающиеся домены первого уровня
В разделе приведен полный список доменов первого уровня, с которых посетители пришли на сайт.
2.9. Страницы
2.9.1. Популярные страницы
В данном разделе показано, какие страницы сайта пользуются наибольшей популярностью (также можно получить ответ по популярности разделов).
2.9.2. Сервера
Раздел для ресурсов, размещенных одновременно на нескольких серверах (позволяет проследить популярность разделов на различных серверах и проанализировать нагрузку на них).
2.9.4. Статистика разделов
Посещаемость отдельных разделов сайта.
2.9.7. Ошибочные страницы
Данный раздел предоставляет контроль «битых ссылок» внутри Интернет-ресурса.
2.10. Перемещение пользователей по сайту
2.10.1. Пути по сайту
В разделе показаны маршруты, по которым перемещаются по сайту посетители, в том числе:
2.10.2. Точки входа
Статистика по страницам, с которых пользователи начинают просмотр сайта.
2.10.4. Единичные загрузки
Статистика по страницам, которые были загружены посетителями единожды (то есть больше не происходило загрузок других страниц сайта).
2.10.6. Переходы между страницами
В разделе приведена статистика по переходам между страницами сайта.
2.10.7.1. Глубина просмотра сайта
В разделе показано, сколько страниц просматривают посетители на сайте.
2.11. Анализ аудитории сайта
2.11.1. Старые/новые посетители
В разделе показано, какое количество посетителей уже бывало на сайте, а какое приходит впервые (также можно посмотреть, насколько изменилось соотношение старых и новых посетителей).
2.11.2. Возвраты на сайт
В разделе показано, через которое время ваши постоянные посетители возвращаются на сайт.
2.11.4. Время знакомства с ресурсом
В разделе показано, как давно постоянные посетители впервые побывали на ресурсе.
2.11.6. Частота посещений
В разделе показано распределение по количеству периодических посещений сайта (позволяет узнать, сколько пользователей заходит на сайт каждый день, а сколько – несколько раз в неделю).
2.11.8. Пересечение аудитории
В данном разделе показано пересечение аудитории нескольких выбранных ресурсов.
2.12. Статистика по посетителям
2.12.1. География по странам
Статистика посещений сайта по различным странам.
2.12.2. География по городам
Распределение аудитории сайта по городам России.
2.12.4. Хосты
В разделе содержится список хостов, с которых посетители приходят на сайт.
2.12.6. Сейчас на сайте
В разделе приведена статистика по пользователям, присутствующим на сайте на момент запроса.
2.12.8. Типы сетей
В разделе показано, в какой сети находятся посетители сайта на момент его просмотра.
2.12.10. Часовые пояса
В разделе приведена статистика по часовым поясам посетителей сайта.
4. Статистика HotLog
Перечень услуг, предоставляемых HotLog, выглядит следующим образом:
5. Заключение
Итак, на примере наиболее популярных представителей было показано, что обыкновенные счетчики скрывают за собою мощнейшие статистические системы, перечень услуг которых просто огромен.
На практике же для оценки работы сайта используются далеко не все данные из статистик, предоставляемых рассмотренными системами.
Так, например, статистика по браузерам и операционным системам пользователей является чисто технической и актуальна только при разработке и отладке сайта.Статистика же посещаемости по различным городам и регионам может быть использована для оценки того, насколько сайт, рассчитанный на определенную «географию аудитории» («геотаргетинг»), в действительности привлекает пользователей из выбранных регионов.
Статистика по поисковым системам актуальна для оценки эффективности рекламных кампаний, индексируемости сайта в поисковых системах и правильности подборки ключевых слов/словосочетаний для отдельных страниц. Переходы с поисковых систем, из каталогов указывают на то, насколько удачным был их выбор для регистрации ресурса в них; переходы с других сайтов могут служить критерием оценки популярности ресурса в интернете, равно как и индекс цитируемости. В идеале индекс цитируемости сайта должен быть примерно равен ежедневному количеству новых пользователей, приток которых происходит со ссылающихся ресурсов смежной с сайтом тематики, тематических каталогов и поисковых систем. При оценке притока посетителей с поисковиков также требуется учитывать ключевые слова запроса и положение в рейтинге.Стоит заметить, что из рассмотренных «гигантов статистики» наиболее привлекательным оказывается Liveinternet – бесплатный, мощный и быстрый. Что же касается SpyLOG и HotLog, то, несмотря на небольшое превосходство по мощности над Liveinternet, они оказываются неоправданно медленными (время загрузки счетчика порою оказывается на порядок выше). К тому же, многие сервисы HotLog являются не бесплатными.