UPD: В Яндексе или в Google?

Необходимость продвижения сайта в поисковых системах осознают уже практически все, а вот какой из поисковых систем отдать предпочтение — вопрос для многих открытый и непростой. Время, когда преимущества Яндекса были бесспорны, и предпочтение ему отдавали 80% пользователей, прошло. Мировой лидер поиска Google активно пытается пробиться на российский рынок и лидерство Яндекса уже не так очевидно.

Согласно статистике Liveinternet (см. табл.1), аудитория Яндекса сегодня составляет всего 45,8% от всего объема пользователей поисковых машин, в то время как для Google этот показатель не намного ниже — 35,5% аудитории рунета. Google наступает на пятки Яндексу все активней с каждым годом.

UPD.

Таблица 1. Статистика переходов пользователей по Рунету (т.е. всех русскоязычных)

Правда здесь стоит отметить, что переходы (8,7%) с Search.Mail.ru можно отнести к аудитории Яндекса, так как для поиска тут используется база Яндекса.

И еще один момент. При продвижении коммерческих запросов, стоит помнить, что разница между Россией и Рунетом очень велика. Соответственно и статистика имеет существенные различия. Если ваш бизнес интересует исключительно российский трафик, то доля Яндекса окажется еще выше (см. табл. 2).

Таблица 2. Статистика переходов пользователей по России

Продвигаемся в Яндекс?

А почему бы и нет? Тем более, что большая часть аудитории рунета уже много лет использует этот поисковик для своих нужд и переходить на что-либо новое не планирует. Привычка — великая вещь.

Соответственно, многие компании делают ставку именно на нахождение в топе Яндекса по выгодным для них запросам. И вполне обоснованно — коммерческий трафик там присутствует в преобладающем количестве.

Можно пойти дальше — для многих компаний присутствие в топе Яндекса по профильным запросам — это вопрос имиджа, даже если это требует приличных затрат, но не приносит прямой коммерческой выгоды. Часто случается даже так, что в Топ-10 продвигаются заведомо неприбыльные (относительно соотношения цена/качество) ключевые слова только ради того, чтобы генеральный директор мог похвастаться партнерам, что его сайт в топе по запросу, к примеру, «недвижимость». Качество трафика по данному запросу вызывает большие сомнения, а вот цена удержания в топе может достигать астрономических сумм.

Недавно Яндекс обнародовал данные исследования (рис. 1), которое показало, что однословные запросы вводит лишь 27% пользователей, а средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. В целом же наблюдается динамика увеличения длины запросов пользователей.

Однако многие компании все же продвигаются по однословным запросам. И в некоторых тематиках это оправдано, но не всегда. Рассмотрим, для примера, сайт компании BSN.ru, которая занимается продажей недвижимости в Санкт-Петербурге.

Из данных статистики посещений становится очевидно, что запрос «недвижимость» приводит на сайт почти в 4 раза меньше посетителей, чем запрос «недвижимость в Санкт-Петербурге». В то время как стоимость продвижения по запросу «недвижимость» выше в 4-5 раз. При этом сложно предположить, что пользователи имели ввиду под словом «недвижимость» — была ли это именно недвижимость С.-Петербурга? Весьма сомнительно! Ведь могли искать недвижимость в Москве, Подмосковье или вовсе в Европе.

Проанализируем раскладку по поисковым системам с т. зр. посещаемости сайта BSN.ru по запросу «недвижимость в санкт-петербурге».

Согласно этим данным, Яндекс привел на сайт 68 уникальных пользователей, а Google — всего 38. Так что эффективность позиций в Яндексе по данному запросу оказалась практически в 2 раза выше.

Так почему же Google?

И все же списывать Google со счетов не стоит! Во-первых, потому, что российский Google лояльнее относится в манипуляциям оптимизаторов, а это, в свою очередь, позволяет продвигаемым сайтам быстрее выходить в топ этой поисковой системы и находиться в нем долгое время с большей стабильностью. И в тот момент, когда вашего сайта еще не будет в зоне видимости для пользователей Яндекса, хорошие позиции в Google уже принесут вам небольшое количество целевых посетителей.

Кроме этого, если ваш сайт является информационным (СМИ, тематические сайты, блоги), то Google это именно то, что вам нужно. По данным исследований, аудитория Google в основном ориентирована именно на информационные запросы, что подтверждается и данными статистики сайтов, как, например, с запросом «кошки».

Хотя аудитория Google неуклонно растет, первенство по трафику еще долго будет принадлежать Яндексу. Ведь львиная доля пользователей Google находится не только за МКАДом, но и зарубежом. А, значит, и «кондиционеры» их интересуют вовсе не московские.


От главного редактора: Ввиду того, что не все читатели SeoNews могут безошибочно определить различия между аудиториями Рунета и российского интернета, редакцией совместно с автором было принято решение дополнить статью данными статистики переходов исключительно российских пользователей. Так ситуация на поисковом рынке выглядит более объективной.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)