Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Ноября 2020 в 11:57

6 способов проанализировать контекстную рекламу конкурентов: обзор инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
2 6941

Анализ рекламных кампаний конкурентов дает массу ценной информации. Например, можно собрать идеи для расширения семантического ядра и улучшения объявлений. Кроме того, такой анализ позволяет оценить масштабы рекламной активности конкурентов, их стратегию и бюджет. 

Но как собрать ключевые фразы и объявления контекстной рекламы, не потратив на это полжизни? Вот подборка сервисов, которые помогут автоматизировать эту задачу. 

Click.ru 

Это система, которая позволяет агентствам и фрилансерам зарабатывать на рекламных расходах в Яндексе, Google и соцсетях. Также здесь есть набор инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой. Среди них – инструмент для анализа конкурентов в контекстной рекламе. Он собирает данные по Яндекс.Директу и Google Ads.  

Характерная особенность инструмента – он бесплатный для всех пользователей. Чтобы воспользоваться, нужно зарегистрироваться. 

инструмент для анализа конкурентов

В список можно добавить всех конкурентов, по которым хотим собрать информацию 

Возможности для анализа конкурентов 

Инструмент Click.ru парсит все ключевые слова и объявления, которые есть в кампаниях конкурентов. Также здесь есть функции, которые позволяют отфильтровать данные, чтобы собрать только нужные нам. Все это позволяет: 

  • собрать все ключевые фразы и объявления одного или нескольких конкурентов; 
  • собрать фразы и объявления по отдельным темам, товарам или услугам; 
  • задать минус-слова, чтобы исключить из парсинга слова и объявления по отдельным темам, товарам или услугам; 
  • найти ключевые слова, которые вы упускаете, но их используют конкуренты;
  • посмотреть, сколько активных объявлений крутится у конкурентов в разных регионах и поисковых системах. 

Click.ru

На сбор 40 000 запросов ушло 4 минуты 

Подробнее о том, как собрать ключи и объявления конкурентов с помощью инструмента Click.ru, читайте здесь

Сколько стоит 

Инструмент «Слова и объявления конкурентов» доступен бесплатно всем зарегистрированным пользователям Click.ru, без ограничений. 

Serpstat 

Serpstat позиционируется как инструмент для роста в SEO, PPC, поисковой аналитике и маркетинге.  

Сервис платный, работает с Яндекс.Директом и Google Ads. 

инструмент для роста в SEO

Интерфейс Serpstat после регистрации 

Возможности для анализа конкурентов 

Инструменты для PPC-специалиста находятся в блоках «Анализ сайта» или «Анализ ключевых слов»:

  • «Ключевые слова»; 
  • «Конкуренты»;
  • «Сравнение доменов»; 
  • «Рекламные объявления»; 
  • «Посадочные страницы». 

С помощью этих инструментов Serpstat позволяет собрать: 

  • ключевые слова, по которым рекламируются конкуренты, а также узнать, какой трафик они получают и сколько тратят на рекламу; 
  • конкурентов, которые рекламируются по тем же ключевым фразам, что и вы;
  • рекламные объявления конкурентов, чтобы проанализировать УТП, призывы к действию, преимущества и сделать лучше; 
  • посадочные страницы конкурентов по домену или ключевым словам.  

Инструменты для анализа конкурентов

Ищем конкурентов в PPC по адресу сайта 

С помощью инструмента «Сравнение доменов» можно сравнить свой сайт с одним или двумя конкурентами и посмотреть, как пересекается ваша семантика, сколько есть общих и уникальных ключей, а также просмотреть эти ключевые слова. 

Сколько стоит 

Бесплатный тариф Serpstat сильно ограничен и, по сути, позволяет получить лишь крупицы информации, которую может собрать сервис. Так, список конкурентов в платной выдаче по домену вашего сайта ограничивается десятью позициями. Чтобы посмотреть остальных, нужно перейти на платный тариф. 

Стоимость платных тарифов стартует от $69 в месяц. Максимальный тариф обойдется в $499 в месяц. Тарифы отличаются количеством запросов в день, результатов по запросу, проектов, страниц сайта для аудита и т. д. 

SimilarWeb 

Сервис для комплексного анализа сайта – объема трафика в динамике, его источников, интересов аудитории, а также активности в контекстной рекламе, ключевых слов и объявлений. Позволяет проанализировать не только свой, но и любой другой ресурс, а значит подойдет для конкурентной разведки. 

SimilarWeb – инструмент иностранный, ориентирован на западный рынок и не имеет русскоязычного интерфейса. Однако данные по российскому рынку, в том числе рекламе в Яндекс.Директе, здесь есть. А при минимальном знании маркетинговых терминов разобраться в англоязычном интерфейсе не составит труда. 

Инструменты для анализа конкурентов

Главная страница – можно зарегистрироваться или просто вбить в строку домен и сразу начать анализ 

Возможности для анализа конкурентов 

В SimilarWeb можно проанализировать конкурентов, которых вы вычислили другими способами – через стандартные инструменты Яндекс.Директа и Google Ads и другие сервисы (или просто встретили в рекламной выдаче). 

Чтобы проанализировать конкурента, нужно ввести его домен в поисковую строку. Среди прочей информации по посещаемости, поведенческим характеристикам, географии, SEO-параметрам сервис выдаст данные по платному трафику, здесь эта категория называется Display и объединяет контекстную, таргетированную, медийную рекламу. Можно узнать:

  • использует ли конкурент вообще контекстную рекламу; 
  • какую долю от общего трафика занимает PPC;
  • какие рекламные платформы и в каком соотношении использует конкурент. 
На этом возможности сервиса без регистрации и на бесплатном тарифе заканчиваются. 

Инструменты для анализа конкурентов

Данные о платной рекламе интернет-магазина  

Подключив платный тариф, вы сможете: 

  • детально сравнить свою стратегию работы с платным трафиком со стратегиями конкурентов;
  • изучить эффективные объявления конкурентов; 
  • проанализировать ключевые слова, по которым они рекламируются. 

Правда, зарегистрироваться в SimilarWeb, чтобы хотя бы протестировать PRO-версию, можно только с корпоративным электронным адресом, личные не подойдут. 

Сколько стоит 

PRO-версия SimilarWeb стоит $199 в месяц или $167 в месяц, если будете платить сразу за год. При этом нужно выбрать, какой набор инструментов вам нужен – для работы с поисковым, реферальным или платным трафиком. 

PromoNavi 

Это маркетинговая платформа, ориентированная на западный рынок. Помогает маркетологам и PPC-специалистам повышать эффективность рекламы и экономить время на рутине – умеет делать автоматические отчеты, собирать семантику и планировать кампании, давать рекомендации по оптимизации и анализировать конкурентов. Работает пока только с Google Ads. 

Инструмент для анализа конкурентов называется Competitor Analysis Tool. Чтобы протестировать, нужно зарегистрироваться, это бесплатно. 

Инструменты для анализа конкурентов

Сайт сервиса и интерфейс – на английском и испанском языках 

Возможности для анализа конкурентов 

Competitor Analysis Tool позиционируется как инструмент, который поможет разгадать стратегию конкурентов и обойти их. Он выдает данные за последние два года: 

  • в каких странах запускались объявления по заданному домену;
  • ключевые слова; 
  • рекламные тексты, изображения, целевые страницы. 

PromoNavi работает с данными по поисковой, медийной и графической рекламе в более чем 50 странах и позволяет выгрузить данные в Excel и загрузить напрямую в Google Ads. 

У Competitor Analysis Tool есть удобная функция – уведомления об изменениях в кампаниях конкурентов. Вы можете выбрать одного или нескольких наиболее важных и активных конкурентов и подписаться на обновления.  

Инструменты для анализа конкурентов

Интерфейс довольно лаконичный и интуитивно понятный, так что англоязычный интерфейс – не проблема 

Сколько стоит 

Сервис молодой, поэтому пока полностью бесплатный без ограничений. Так что есть время попробовать в действии. 

SEMrush 

Набор решений для SEO, PPC, SMM, контент-маркетинга и анализа конкурентов. Как и SimilarWeb или Serpstat, сервис ориентирован скорее на комплексный анализ. Для PPC-специалиста тут хватает полезных инструментов: поиск ключевых слов, оптимизация списка минус-слов, сравнение стоимости рекламы в разных регионах, а также анализ конкурентов – на поиске, в GDN и Google Покупках. 

Инструменты для анализа конкурентов

Возможности SEMrush для PPC 

Несмотря на русскоязычные сайт и интерфейс, SEMrush – иностранный сервис и ориентирован на западный рынок. Поэтому данных по Яндекс.Директу вы тут не найдете. 

Возможности для анализа конкурентов 

Чтобы проанализировать конкурента в SEMrush, введите домен в строку поиска и переключитесь на раздел «Анализ платной выдачи». Если вы не знаете конкурентов, можно ввести сюда же свой домен – на вкладке «Конкуренты» сервис покажет сайты, которые рекламируются в схожей с вашей нише. 

Инструменты для анализа конкурентов

Интерфейс раздела «Анализ платной выдачи» 

SEMrush позволяет получить данные о конкурентах:

  • количество ключевых слов, объем и стоимость трафика; 
  • динамику платного трафика за все время; 
  • позиции в выдаче по ключевым словам вместе с со стоимостью клика и посадочной страницей; 
  • новые позиции в платной выдаче и динамику старых; 
  • конкурентов, которые рекламируются по тем же ключевым словам; 
  • сами ключевые слова и объявления; 
  • посадочные страницы и поддомены. 

Собрав эти данные по нескольким конкурентам, можно скорректировать свою стратегию или спланировать новые кампании с учетом инсайтов тех, кто уже рекламируется в вашей нише. 

Сколько стоит 

У SEMrush есть бесплатный тариф, но он сильно ограничен. Мы можем посмотреть по 10 ключевых слов и объявлений, а посадочные страницы не увидим вовсе. Кроме того, есть лимит – не более 10 запросов в день. После этого сервис предлагает подключить пробную версию на 7 дней и затем перейти на платную. Стоимость стартует от $99,95 в месяц. 

SpyWords 

Сервис-шпион за конкурентами в органической и платной выдаче. В отличие от SEMrush и Serpstat, узкоспециализирован и ориентирован на анализ ключевых запросов, объявлений и сбор семантики. 

Сервис позволяет получить данные и из Google Ads, и из Яндекс.Директа. 

Инструменты для анализа конкурентов 

Чтобы начать анализ, достаточно ввести домен конкурента в строку поиска на главной странице 

Сервис попросит зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полной версии отчета или скачать семантику. Однако регистрация таких возможностей не даст – только переход на платный тариф. 

Возможности для анализа конкурентов 

SpyWords выдает информацию по платному и органическому трафику конкурентов в едином отчете. 

Вот какие данные о конкурентах собирает сервис: 

  • количество запросов, уникальных объявлений, объем платного трафика и бюджет на контекстную рекламу; 
  • сами запросы вместе с позициями, текстами объявлений, количеством показов и конкурентов, ценой клика по каждому запросу; 
  • объявления вместе с посадочными страницами и запросами, по которым они показываются; 
  • конкуренты в контекстной рекламе. 

Все эти данные можно получить отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads. 

Инструменты для анализа конкурентов 

Так отчет Spywords выглядит на бесплатном тарифе 

Сколько стоит 

Тарифы стартуют от 1978 рублей в месяц. С таким тарифом вы сможете видеть до 5000 строк в отчетах и пользоваться данными только по одному региону, например, Москве. С добавлением каждого нового региона цена увеличивается. А чтобы иметь доступ к данным по всем регионам, придется платить 6020 рублей в месяц на минимальном тарифе. 

На этом наша подборка завершается. Если вы знаете другие сервисы, подходящие для анализа конкурентов, поделитесь в комментариях. 

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Олег Перфильев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Олег Перфильев
    больше года назад
    Хорошая статья! Спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Марвина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Марина Марвина
    больше года назад
    Я советую всем прочитать полезную статью kedu.ru/press-center/profgid/data-scientist/ , очень много полезной информации
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть