Анализ рекламных кампаний конкурентов дает массу ценной информации. Например, можно собрать идеи для расширения семантического ядра и улучшения объявлений. Кроме того, такой анализ позволяет оценить масштабы рекламной активности конкурентов, их стратегию и бюджет.
Но как собрать ключевые фразы и объявления контекстной рекламы, не потратив на это полжизни? Вот подборка сервисов, которые помогут автоматизировать эту задачу.
Click.ru
Это система, которая позволяет агентствам и фрилансерам зарабатывать на рекламных расходах в Яндексе, Google и соцсетях. Также здесь есть набор инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой. Среди них – инструмент для анализа конкурентов в контекстной рекламе. Он собирает данные по Яндекс.Директу и Google Ads.
Характерная особенность инструмента – он бесплатный для всех пользователей. Чтобы воспользоваться, нужно зарегистрироваться.
В список можно добавить всех конкурентов, по которым хотим собрать информацию
Возможности для анализа конкурентов
Инструмент Click.ru парсит все ключевые слова и объявления, которые есть в кампаниях конкурентов. Также здесь есть функции, которые позволяют отфильтровать данные, чтобы собрать только нужные нам. Все это позволяет:
- собрать все ключевые фразы и объявления одного или нескольких конкурентов;
- собрать фразы и объявления по отдельным темам, товарам или услугам;
- задать минус-слова, чтобы исключить из парсинга слова и объявления по отдельным темам, товарам или услугам;
- найти ключевые слова, которые вы упускаете, но их используют конкуренты;
- посмотреть, сколько активных объявлений крутится у конкурентов в разных регионах и поисковых системах.
На сбор 40 000 запросов ушло 4 минуты
Подробнее о том, как собрать ключи и объявления конкурентов с помощью инструмента Click.ru, читайте здесь.
Сколько стоит
Инструмент «Слова и объявления конкурентов» доступен бесплатно всем зарегистрированным пользователям Click.ru, без ограничений.
Serpstat
Serpstat позиционируется как инструмент для роста в SEO, PPC, поисковой аналитике и маркетинге.
Сервис платный, работает с Яндекс.Директом и Google Ads.
Интерфейс Serpstat после регистрации
Возможности для анализа конкурентов
Инструменты для PPC-специалиста находятся в блоках «Анализ сайта» или «Анализ ключевых слов»:
- «Ключевые слова»;
- «Конкуренты»;
- «Сравнение доменов»;
- «Рекламные объявления»;
- «Посадочные страницы».
С помощью этих инструментов Serpstat позволяет собрать:
- ключевые слова, по которым рекламируются конкуренты, а также узнать, какой трафик они получают и сколько тратят на рекламу;
- конкурентов, которые рекламируются по тем же ключевым фразам, что и вы;
- рекламные объявления конкурентов, чтобы проанализировать УТП, призывы к действию, преимущества и сделать лучше;
- посадочные страницы конкурентов по домену или ключевым словам.
Ищем конкурентов в PPC по адресу сайта
С помощью инструмента «Сравнение доменов» можно сравнить свой сайт с одним или двумя конкурентами и посмотреть, как пересекается ваша семантика, сколько есть общих и уникальных ключей, а также просмотреть эти ключевые слова.
Сколько стоит
Бесплатный тариф Serpstat сильно ограничен и, по сути, позволяет получить лишь крупицы информации, которую может собрать сервис. Так, список конкурентов в платной выдаче по домену вашего сайта ограничивается десятью позициями. Чтобы посмотреть остальных, нужно перейти на платный тариф.
Стоимость платных тарифов стартует от $69 в месяц. Максимальный тариф обойдется в $499 в месяц. Тарифы отличаются количеством запросов в день, результатов по запросу, проектов, страниц сайта для аудита и т. д.
SimilarWeb
Сервис для комплексного анализа сайта – объема трафика в динамике, его источников, интересов аудитории, а также активности в контекстной рекламе, ключевых слов и объявлений. Позволяет проанализировать не только свой, но и любой другой ресурс, а значит подойдет для конкурентной разведки.
SimilarWeb – инструмент иностранный, ориентирован на западный рынок и не имеет русскоязычного интерфейса. Однако данные по российскому рынку, в том числе рекламе в Яндекс.Директе, здесь есть. А при минимальном знании маркетинговых терминов разобраться в англоязычном интерфейсе не составит труда.
Главная страница – можно зарегистрироваться или просто вбить в строку домен и сразу начать анализ
Возможности для анализа конкурентов
В SimilarWeb можно проанализировать конкурентов, которых вы вычислили другими способами – через стандартные инструменты Яндекс.Директа и Google Ads и другие сервисы (или просто встретили в рекламной выдаче).
Чтобы проанализировать конкурента, нужно ввести его домен в поисковую строку. Среди прочей информации по посещаемости, поведенческим характеристикам, географии, SEO-параметрам сервис выдаст данные по платному трафику, здесь эта категория называется Display и объединяет контекстную, таргетированную, медийную рекламу. Можно узнать:
- использует ли конкурент вообще контекстную рекламу;
- какую долю от общего трафика занимает PPC;
- какие рекламные платформы и в каком соотношении использует конкурент.
Данные о платной рекламе интернет-магазина
Подключив платный тариф, вы сможете:
- детально сравнить свою стратегию работы с платным трафиком со стратегиями конкурентов;
- изучить эффективные объявления конкурентов;
- проанализировать ключевые слова, по которым они рекламируются.
Правда, зарегистрироваться в SimilarWeb, чтобы хотя бы протестировать PRO-версию, можно только с корпоративным электронным адресом, личные не подойдут.
Сколько стоит
PRO-версия SimilarWeb стоит $199 в месяц или $167 в месяц, если будете платить сразу за год. При этом нужно выбрать, какой набор инструментов вам нужен – для работы с поисковым, реферальным или платным трафиком.
PromoNavi
Это маркетинговая платформа, ориентированная на западный рынок. Помогает маркетологам и PPC-специалистам повышать эффективность рекламы и экономить время на рутине – умеет делать автоматические отчеты, собирать семантику и планировать кампании, давать рекомендации по оптимизации и анализировать конкурентов. Работает пока только с Google Ads.
Инструмент для анализа конкурентов называется Competitor Analysis Tool. Чтобы протестировать, нужно зарегистрироваться, это бесплатно.
Сайт сервиса и интерфейс – на английском и испанском языках
Возможности для анализа конкурентов
Competitor Analysis Tool позиционируется как инструмент, который поможет разгадать стратегию конкурентов и обойти их. Он выдает данные за последние два года:
- в каких странах запускались объявления по заданному домену;
- ключевые слова;
- рекламные тексты, изображения, целевые страницы.
PromoNavi работает с данными по поисковой, медийной и графической рекламе в более чем 50 странах и позволяет выгрузить данные в Excel и загрузить напрямую в Google Ads.
У Competitor Analysis Tool есть удобная функция – уведомления об изменениях в кампаниях конкурентов. Вы можете выбрать одного или нескольких наиболее важных и активных конкурентов и подписаться на обновления.
Интерфейс довольно лаконичный и интуитивно понятный, так что англоязычный интерфейс – не проблема
Сколько стоит
Сервис молодой, поэтому пока полностью бесплатный без ограничений. Так что есть время попробовать в действии.
SEMrush
Набор решений для SEO, PPC, SMM, контент-маркетинга и анализа конкурентов. Как и SimilarWeb или Serpstat, сервис ориентирован скорее на комплексный анализ. Для PPC-специалиста тут хватает полезных инструментов: поиск ключевых слов, оптимизация списка минус-слов, сравнение стоимости рекламы в разных регионах, а также анализ конкурентов – на поиске, в GDN и Google Покупках.
Возможности SEMrush для PPC
Несмотря на русскоязычные сайт и интерфейс, SEMrush – иностранный сервис и ориентирован на западный рынок. Поэтому данных по Яндекс.Директу вы тут не найдете.
Возможности для анализа конкурентов
Чтобы проанализировать конкурента в SEMrush, введите домен в строку поиска и переключитесь на раздел «Анализ платной выдачи». Если вы не знаете конкурентов, можно ввести сюда же свой домен – на вкладке «Конкуренты» сервис покажет сайты, которые рекламируются в схожей с вашей нише.
Интерфейс раздела «Анализ платной выдачи»
SEMrush позволяет получить данные о конкурентах:
- количество ключевых слов, объем и стоимость трафика;
- динамику платного трафика за все время;
- позиции в выдаче по ключевым словам вместе с со стоимостью клика и посадочной страницей;
- новые позиции в платной выдаче и динамику старых;
- конкурентов, которые рекламируются по тем же ключевым словам;
- сами ключевые слова и объявления;
- посадочные страницы и поддомены.
Собрав эти данные по нескольким конкурентам, можно скорректировать свою стратегию или спланировать новые кампании с учетом инсайтов тех, кто уже рекламируется в вашей нише.
Сколько стоит
У SEMrush есть бесплатный тариф, но он сильно ограничен. Мы можем посмотреть по 10 ключевых слов и объявлений, а посадочные страницы не увидим вовсе. Кроме того, есть лимит – не более 10 запросов в день. После этого сервис предлагает подключить пробную версию на 7 дней и затем перейти на платную. Стоимость стартует от $99,95 в месяц.
SpyWords
Сервис-шпион за конкурентами в органической и платной выдаче. В отличие от SEMrush и Serpstat, узкоспециализирован и ориентирован на анализ ключевых запросов, объявлений и сбор семантики.
Сервис позволяет получить данные и из Google Ads, и из Яндекс.Директа.
Чтобы начать анализ, достаточно ввести домен конкурента в строку поиска на главной странице
Сервис попросит зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полной версии отчета или скачать семантику. Однако регистрация таких возможностей не даст – только переход на платный тариф.
Возможности для анализа конкурентов
SpyWords выдает информацию по платному и органическому трафику конкурентов в едином отчете.
Вот какие данные о конкурентах собирает сервис:
- количество запросов, уникальных объявлений, объем платного трафика и бюджет на контекстную рекламу;
- сами запросы вместе с позициями, текстами объявлений, количеством показов и конкурентов, ценой клика по каждому запросу;
- объявления вместе с посадочными страницами и запросами, по которым они показываются;
- конкуренты в контекстной рекламе.
Все эти данные можно получить отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads.
Так отчет Spywords выглядит на бесплатном тарифе
Сколько стоит
Тарифы стартуют от 1978 рублей в месяц. С таким тарифом вы сможете видеть до 5000 строк в отчетах и пользоваться данными только по одному региону, например, Москве. С добавлением каждого нового региона цена увеличивается. А чтобы иметь доступ к данным по всем регионам, придется платить 6020 рублей в месяц на минимальном тарифе.
На этом наша подборка завершается. Если вы знаете другие сервисы, подходящие для анализа конкурентов, поделитесь в комментариях.