24 марта 2022 года myTarget запустил новый формат рекламы Shoppable Ads. Он представляет собой видеоблок, в котором отображаются товары, доступные для покупки в приложении или на сайте. Это могут быть предложения из видео или просто релевантные видеоряду продукты.
Разберем главные особенности формата, принципы настройки и то, какую эффективность он может показать.
Содержание
Где запустить новый формат
Shoppable Ads можно запустить через myTarget в Одноклассниках и во ВКонтакте. Реклама функционирует на базе VK Видео. Видеоролики показываются в ленте социальных сетей в формате in-stream, то есть как рекламная врезка в начале, середине или конце ролика, который смотрит пользователь.
На сегодняшний день есть только десктопный формат, но представители myTarget обещают в скором времени запуск мобильной версии.
Зачем нужен Shoppable Ads
VK позиционирует нововведение как «брендформанс-формат». Первое слово давно известно в маркетинге. В переводе с английского brand и performance означают единство продвижения бренда и повышение продаж. Но ранее понятие «брендформанс» в основном относилось к комплексным стратегиям, которые задействовали различные каналы рекламы. Работа одних была направлена на охваты и узнаваемость, а других – на прямые продажи.
Авторы хотели, чтобы формат Shoppable Ads решал такие задачи:
- имиджевые задачи. Реклама должна охватывать всю аудиторию VK Видео. На сегодняшний день она составляет больше 40 млн человек (конечно, если таргетинг уже, то и аудитория будет меньше). Стильный, правильно созданный ролик может повысить известность бренда и сформировать корректное отношение к нему в короткие сроки;
- перфоманс-задачи. При просмотре или после него пользователь тут же увидит цены, фотографии товаров или скидки на них, и сможет кликнуть по понравившемуся ему продукту. Так сократится путь до покупки. Как правило, в других видеоформатах публикуется ссылка на категорию товаров, поэтому пользователю нужно приложить дополнительные усилия, чтобы найти на сайте интересующую позицию. В формате Shoppable Ads переход к товару может происходить мгновенно.
Как настроить Shoppable Ads
Чтобы настроить Shoppable Ads в рекламном кабинете myTarget, необходимо выбрать пункт «Продукты VK» в столбике «Узнаваемость», а затем ниже кликнуть по одному из трех продуктов с указанием Shoppable Ads:
- Первый вариант рекламного продукта – универсальный. В нем сделан акцент на добавление товаров без фида вручную. Такой вариант подойдет при небольшой линейке товаров или при желании протестировать новый формат на ограниченном количестве продуктов. Названия и фото можно добавлять вручную.
- Во втором и третьем вариантах подразумевается загрузка продуктового фида – товарного списка, на основании которого будут создаваться объявления в автоматическом формате. Вы можете задать такой список для привлечения новых и возвращения старых клиентов (для ремаркетинга).
При работе с помощью фида объявления не будут отличаться по внешнему виду от добавленных вручную, но в окне предпросмотра появится изображение товаров. Вам будет нужно только загрузить видео длиной до 30 секунд и внести информацию в текстовые поля (написать заголовок объявления, добавить обязательную юридическую информацию).
Другие настройки стандартные. Если вы уже работали с myTarget, они будут вам знакомы. Если для вас это новая площадка, ознакомьтесь с нашим полным пошаговым гайдом о том, как настроить рекламу в myTarget.
Настраиваем таргетинг
Необходимо выбрать возраст и пол аудитории, а также добавить географию показов. Если вам нужны охваты, учитывайте прогноз аудитории, который обновляется при любом изменении параметров. Множество детальных настроек таргетинга может сузить охват.
Но не нужно бросаться и в другую крайность. Из-за максимально широкого таргетинга реклама может показываться незаинтересованной аудитории, а также можно перерасходовать бюджет. Во время настройки необходимо соблюдать баланс между интересующим охватом и параметрами ЦА, способной стать покупателями.
Выбрать оптимальные параметры таргетинга поможет A/B-тестирование. Для этого каждая кампания, участвующая в тесте, должна получить непересекающиеся части аудитории (например, первая – 1, 2 и 3, вторая – 4, 5, 6, а третья – 7, 8, 9, 10).
Кампании будут показываться заданным пользователям, а myTarget зафиксирует и оценит эффективность. Настройки, которые показали себя лучше всего, потом можно использовать во всех рекламных кампаниях.
Настраиваем модель оплаты
Shoppable Ads позиционируется как продающий формат, но, несмотря на это, по умолчанию в настройках стоит оплата за показы (максимальное количество показов по минимальной стоимости). Вы можете изменить аукционную стратегию и выбрать минимальный расход или фиксированную ставку.
Также будет полезно настроить лимит показов уникальному пользователю, чтобы не расходовать впустую бюджет и не вызывать негатив у аудитории.
Ограничиваем бюджет
Ограничения позволяют избежать очень быстрого расхода денег. Если объявления распределены равномерно, пользователи видят их весь период показа (его нужно задать в настройках). В случае быстрого распределения объявления могут открутиться за короткий период. Это бывает полезно при запуске срочной маркетинговой активности: скидок, акций или конкурсов.
О том, как сэкономить на рекламе в myTarget, вы можете прочитать в нашей статье.
Насколько эффективен Shoppable Ads
Этот формат появился совсем недавно, поэтому пока у агентств и рекламодателей еще нет комплексных кейсов. Однако в myTarget рассказали, что формат уже протестировала компания AliExpress Россия. По сравнению с прочими видеоформатами, Shoppable Ads показал трехкратный рост ROI и семикратный рост CTR.
Конечно, итоги впечатляют. Но, несмотря на это, мы советуем рекламодателям протестировать формат на малом бюджете, а также провести A/B-тесты до полномасштабного запуска.
Какие еще видеоформаты есть в myTarget
Если вы пока не можете подготовить список товаров для рекламы в myTarget либо настройка нового формата кажется слишком сложной, можно попробовать другие видеоформаты площадки. Их немало.
- Видеореклама в ленте – горизонтальный, квадратный или полноэкранный видеоролик, который можно показывать для достижения разных рекламных целей: привлечения трафика, охвата, посещения офисов продаж, установки приложения.
- Пост в ОК и VK – мультидевайсное горизонтальное видео в ленте для стимулирования действий в социальных сетях.
- Playable Ads – видеоролики с коротким предпросмотром, которые позволяют вызвать интерес у пользователя и вовлечь его в дальнейшее взаимодействие. Наиболее часто применяются при продвижении мобильных приложений и игр.
- Баннер в витрине игр – короткое видео, которое показывается в витрине игр в ОК.
- Преролл – короткий ролик до 30 секунд в начале основного видео на платформах VK, ОК, в сети myTarget и на площадках VK. Цель – повышение охватов.
- Супервидео – адаптивный формат, который подходит для разных площадок, устройств и мест размещения.
- Bumper Ads – короткий ролик до 6 секунд, размещенный внутри контента в социальных сетях и на сайтах рекламной сети.
- Rewarded – ролик до 30 секунд. Место показа – мобильные приложения рекламной сети. После просмотра человеку дается возможность использовать приложение / играть в игру либо получить внутриигровую валюту.
Узнать больше о форматах рекламы можно в справке MyTarget.
Если вы планируете делать большое количество тестовых запусков контекстной и таргетированной рекламы, вам будет удобно работать из одного личного кабинета. Для этого можно использовать сервис Click.ru. Вы получите доступ более чем к 15 инструментам автоматизации рекламы. Также у нас есть партнерская программа, участники которой могут получать вознаграждение в процентах от расходов на рекламу. Узнайте, какие еще преимущества даст вам Click.ru, уже сейчас!