Объявления Google Ads научились собирать контактные данные пользователей прямо в поисковой выдаче. Новое расширение для генерации лидов вышло в бету в октябре, и уже доступно части рекламодателей. Сегодня мы разберемся, как добавлять его в кампанию и где оно будет появляться.
Форма для потенциальных клиентов
Ссылка на контактную форму располагается в нижней части объявления среди других расширений.
Она может появиться при просмотре страницы с мобильного или планшета, в десктопной версии Google лидогенерации пока нет. Форма добавляется к объявлению не в каждом показе, чаще при попадании на верхние позиции выдачи. Плата традиционно взимается только за клик по ссылке.
Клик открывает всплывающее окно с кратким описанием предложения, полями для заполнения и кнопкой «Отправить». После отправки данных отображается сообщение с благодарностью, ссылкой на сайт и возможностью вернуться к работе с поиском.
Плюсы
- сокращение пути до конверсии
- решение для сайтов без мобильной оптимизации
- готовая контактная форма без подключения внешних плагинов
Минусы
- работает только в поиске
- добавляется только на уровне кампании
- нет поддержки десктопа
- есть запрещенные тематики
Таким образом, нововведение может означать попытку Google решить проблему низкой конверсионности мобильных поисков. Наряду с объявлениями call-only и расширением для сообщений, новая форма станет еще одним способом начать контакт с пользователем, не вынуждая его покидать страницу.
Как настроить
Добавить контактную форму можно в меню «Объявления и расширения» нужной поисковой кампании. Откройте вкладку «Расширения», нажмите на «+» и выберите ее из списка.
Если пока вы не видите такой опции, не расстраивайтесь: скоро она заработает у всех.
Вначале выберите призыв к действию, который станет заголовком вашего расширения.
Затем добавьте текст, кратко описывающий ваше предложение. Он дополнит призыв к действию, расположившись под ним.
Следующий шаг – настройка самой формы. Введите название компании (25 знаков), заголовок (30 знаков) и описание (200 знаков), чтобы пользователи знали, кому и для чего отправляют свои данные.
Укажите, какие сведение о лидах хотите собирать: название организации, email, телефон или почтовый индекс. После сохранения формы выбор нельзя изменить.
Ниже вставьте ссылку на политику конфиденциальности, которая будет применяться при обработке полученных данных. Если у вас такой нет, ее нужно составить: это обязательное требование Google. В интернете можно найти множество универсальных шаблонов.
Опционально к форме можно добавить фоновое изображение. Рекомендуемый размер – 1200x628 или 1,91:1.
При редактировании каждого элемента расширения вы будете видеть изменения в зоне предпросмотра справа.
Наконец, настройте сообщение благодарности, которое пользователи увидят после отправки формы. Заполните описание и по желанию добавьте на экран дополнительную CTA-кнопку.
Последний шаг создания формы – настройка способа передачи данных.
Если оставить поля пустыми, вы сможете выгружать лиды только в виде файла .CSV. При наличии CRM-системы лучше связать ее с расширением с помощью вебхука. Тогда сведения будут передаваться в базу данных автоматически.
Нажмите «Сохранить», чтобы добавить контактную форму к объявлениям кампании.
Рекомендации
Для эффективной лидогенерации в поиске Google обратите внимание на несколько советов.
1. Выгружайте данные каждые две недели
Помните, что без подключения CRM-системы Google Ads хранит информацию о лидах всего 30 дней. Чтобы не откладывать все на последний момент, рискуя потерять ценные данные, составьте регулярный график экспорта CSV-файлов.
2. Подскажите следующий шаг
Раздел «Описание» на странице с благодарностью может стать опорным пунктом на пути пользователя к покупке. Расскажите будущему клиенту, что ему стоит сделать после заказа обратного звонка или регистрации на мероприятие. Например, предложите перейти на страницу с лучшими предложениями или дайте ссылку на программу семинара.
3. Добавьте лид-магнит
Один из вариантов CTA-кнопки для экрана благодарности – «Скачать». Это отличный способ добавить лид-магнит прямо в контекстное объявление. Сообщите о нем в описании расширения и позвольте скачать сразу после заполнения формы. Подробнее о разработке контента для лид-магнитов читайте в этой статье.
4. Настройте корректировки ставок
Чтобы повысить видимость объявления с контактной формой только на смартфонах или планшетах, используйте корректировки ставок по устройству.
Заключение
Расширение лидогенерации позволяет по-новому взглянуть на качество мобильного трафика Google. Теперь вы сможете использовать его для заполнения аудиторией воронки продаж, чтобы продолжить взаимодействие с ней на других рекламных каналах.
Запуская кампании в Google Ads, не забудьте подключить аккаунт к бесплатному сервису автоматизации Click.ru. Его инструменты помогут быстрее настроить эффективные объявления, а партнерская программа даст дополнительный доход для пополнения бюджетов.