Обзор Яндекс.Бизнеса: бесплатная CRM, автоматическая реклама в сервисах Яндекса и другие инструменты

Яндекс постоянно разрабатывает сервисы, которые упрощают запуск рекламы и привлечение клиентов. К примеру, с помощью Турбо-сайтов в Директе можно быстро и бесплатно создать работоспособный сайт с товарами и услугами, а затем запустить на него трафик и получать заказы. 

В конце ноября 2020 года вышел релиз еще одного сервиса, который называется Яндекс.Бизнес. Этот сервис подойдет тем, кто хочет продвигаться в Яндексе без необходимости разбираться в технических нюансах настройки рекламных кампаний. В несколько кликов можно запустить рекламу, и алгоритмы Яндекса автоматически создадут объявления и покажут их нужной аудитории. 

Но это еще не все возможности сервиса. В статье рассказываем, какие инструменты есть в Яндекс.Бизнесе и как вы можете их использовать. 

Содержание

Новый сервис для бизнеса: что это и кому пригодится 

Как использовать возможности Яндекс.Бизнеса и что нужно для начала работы 

Что важно запомнить 

Новый сервис для бизнеса: что это и кому пригодится 

Яндекс.Бизнес – новый сервис, который помогает электронной коммерции запускать рекламу на разных площадках Яндекса, привлекать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней. 

В нем есть инструменты для трех направлений малого бизнеса: 

  • интернет-магазинов;
  • ресторанов; 
  • сферы услуг. 

С помощью Яндекс.Бизнеса предприниматели могут легко запускать рекламу в сервисах Яндекса, привлекать потенциальных клиентов и взаимодействовать с ними. 

Кроме того, Яндекс.Бизнес подходит фрилансерам и рекламным агентствам, которые предоставляют услуги по продвижению локального бизнеса. 

Для всех основных задач бизнеса по части привлечения клиентов Яндекс предлагает удобные решения: 

  • для продвижения карточки организации в сервисах Яндекса;
  • для взаимодействия с клиентами и работы с базой контактов;
  • для маркетинговых активностей. 

Итак, какие возможности есть у сервиса:

  • удобная работа и простая настройка рекламы. Добавив компанию в кабинет Яндекс.Бизнеса, можно работать в Дзене, Услугах, Картах, Поиске и РСЯ: не надо регистрироваться в каждом сервисе отдельно. Алгоритмы рекламной подписки, которую можно подключить в Яндекс.Бизнесе, сами создают объявления и размещают их там, где находится ваша ЦА; 
  • автоматическая база клиентов. Формируется автоматически и позволяет собрать аудитории пользователей для дальнейшего взаимодействия (рассылок или другой коммуникации). Сервис собирает данные пользователей, которые оформляли запись, звонили вам или взаимодействовали с вашей организацией другим способом. По каждому клиенту, который дал согласие на передачу персональных данных, система создает карточку с информацией о клиенте (сведения о действиях клиента и личные данные). Система также автоматически сегментирует базу – ниже расскажем об этом подробнее; 
  • бесплатная CRM для онлайн-записи клиентов. Можно создавать услуги, добавлять сотрудников, которые их предоставляют, работать с календарем записи и т. д.; 
  • маркетинговые инструменты. Помогают создавать разные маркетинговые сценарии для разных сегментов аудитории. Например, можно оформить сертификат со скидкой и отправить его клиентам, которые давно не пользовались вашими услугами. 

Как использовать возможности Яндекс.Бизнеса и что нужно для начала работы 

В кабинете Яндекс.Бизнеса ждет большое количество возможностей: CRM для работы с клиентами, аналитика, маркетинговые инструменты, доступ к отзывам и рекламным кампаниям. Рассказываем, как начать работу с сервисом и подробнее рассмотрим доступный функционал. 

Подключаем организацию к сервису Яндекс.Бизнес 

Переходим на сайт сервиса и нажимаем «Подключить». 

Если вы уже создавали профиль организации на каком-то из сервисов Яндекса (Справочник, Карты и т. д.), введите ее название в поиске и выберите из выпадающего списка. Также профиль организации можно найти по адресу сайта или телефонному номеру. 

Если карточки организации еще нет, добавляем новую. 

Для добавления новой организации указываем данные: 

  • название компании; 
  • вид деятельности (например, интернет-магазин); 
  • адрес офиса;
  • номер телефона;
  • адрес сайта или ссылку на аккаунт в соцсетях. 

 

После добавления данные проходят модерацию. Затем, если модерация пройдена успешно, карточка организации появляется на Яндекс.Картах. 

Оформляем карточку компании для Яндекс.Карт 

Чтобы карточка организации была максимально полной, заполняем все необходимые данные. 

1. Добавляем логотип и обложку. Требования к изображениям: 

  • формат файла – JPG или PNG; 
  • размеры – от 320х240 до 5000х5000 px; 
  • вес – до 10 Мб. 

2. Указываем график работы. Можно указать время открытия и закрытия для каждого дня, а также перерывы (если они есть). 

3. Проверяем и дополняем информацию, внесенную ранее. Нужно проверить корректность адреса, телефонного номера и ссылок на сайт/соцсети. Если допущена ошибка или информация неактуальна, ее можно изменить. Также стоит добавить дополнительную информацию, например запасной номер телефона, этаж, номер офиса и т. д. 

4. Указываем особенности бизнеса. Вносим информацию о способах оплаты, доставки и других особенностях вашего бизнеса. 

 

Отслеживаем отзывы 

В разделе «Отзывы» отображаются отзывы и оценки клиентов, оставленные на Яндекс.Картах и в сервисе Яндекс.Услуги. Если у вас еще нет отзывов или оценок, раздел пока будет пустым. 

Обратите внимание! Отзывы важны для бизнеса: они влияют на принятие решения о покупке и формируют доверие к вашей компании. Поэтому мотивируйте клиентов оставлять отзывы, регулярно отслеживайте новые отзывы и отвечайте на них. Подробнее об этом можно почитать в статье «Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе». 

Собираем и управляем базой клиентов 

В разделе «Клиенты» есть бесплатная CRM, в которой вы можете хранить данные о клиентах и их взаимодействии с вашей организацией. 

В базу автоматически добавляются пользователи, которые: 

  • взаимодействовали с вашей компанией на сервисах Яндекса (кликали по вашей рекламе, находили организацию в Яндекс.Услугах, прокладывали маршрут к вашему офису на Картах); 
  • звонили в вашу организацию; 
  • оформляли онлайн-запись (на консультацию или прием); 
  • оплачивали сертификат. 

В разделе «Клиенты» по каждому клиенту можно посмотреть контактную информацию: имя и фамилию, телефон, электронную почту. Можно оставить комментарий, например указать предпочтения клиента, чтобы сотрудники могли учитывать их при последующем контакте. 

В карточке клиента хранится история взаимодействия человека с компанией. Для перехода в карточку нужно кликнуть по клиенту. 

В разделе «Клиенты» можно заводить клиентов вручную – самостоятельно создавать карточки и указывать личные данные клиентов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить клиента» и указать всю нужную информацию. 

 

Изучаем сегменты 

Мы уже упоминали, что Яндекс.Бизнес автоматически сегментирует базу клиентов. Для разделения на сегменты используются данные об активности клиентов. Доступны следующие сегменты: 

  • все клиенты; 
  • постоянные. Регулярно пользуются вашими услугами (записывались 3 или больше раз на протяжении последних 90 дней); 
  • активные. Хотя бы 1 раз звонили или оформляли онлайн-запись за последние 90 дней; 
  • потерянные. Клиенты, у которых не было никакой активности за последние 90 дней (не звонили и не оформляли запись); 
  • без записей. Клиенты, которые пока не записывались. 

Обратите внимание! В разделе «Клиенты» есть две вкладки: «Клиенты» и «Аудитория». Вот в чем разница между этими вкладками: 

  • Аудитория. Здесь собран список пользователей, которые взаимодействовали с информацией об организации, но не передавали персональные данные. Сюда попадают люди, которые прокладывали маршруты, нажимали кнопку «Позвонить», переходили на сайт из карточки вашей компании, оценивали организацию или писали отзыв. 
  • Клиенты. Сюда попадают пользователи, которые разрешили передачу своих персональных данных при взаимодействии с организацией: оформлении онлайн-записи, звонке, покупке сертификате и т. д.

Используйте сегментацию при планировании маркетинговых активностей. Например, чтобы вернуть (реактивировать) потерянных пользователей, вы можете создать сертификат со скидкой и разослать его сегменту тех, кто не взаимодействовал с вами на протяжении последних 90 дней. 

Запускаем рекламу и отслеживаем статистику 

Яндекс.Бизнес дает возможность быстро запустить рекламу с минимальными действиями с вашей стороны. От вас требуется всего лишь заполнить все данные об организации и внести оплату. 

Не нужно разбираться в тонкостях и технических нюансах рекламных кампаний, таргетингов, собирать семантику и готовить тексты объявлений. Все это автоматически сделают алгоритмы Яндекса. 

Чтобы подключить рекламу, задать бюджет и срок ее действия, переходим в раздел «Реклама». Здесь доступно два варианта:

  • рекламная подписка на Яндекс. При подключении вам будет доступно автоматическое размещение рекламы на всех сервисах Яндекса и партнерских сайтах. Аудиторию и место показа подбирают алгоритмы; 
  • реклама на Картах. Подразумевает привлечение клиентов из Яндекс.Карт и Навигатора. После подключения этого типа рекламы карточка организации будет отображаться в расширенном варианте, получит зеленую метку, поднимется в поиске и будет показываться на карточках похожих организаций. 

Кстати, с каждым из этих вариантов можно работать через Click.ru и получать партнерское вознаграждение

Выбираем подходящий тип рекламы и нажимаем «Запустить». На следующем шаге система предложит выбрать:

  • тип бюджета: минимальный, оптимальный или максимальный. Для каждого варианта бюджета отобразится расчетное количество потенциальных клиентов; 
  • срок размещения: 90, 180 или 360 дней. 

После оплаты подписки система начнет показ рекламы и автоматически будет управлять бюджетом, распределяя его между сервисами. 

В разделе «Статистика» вы сможете отслеживать статистику по Яндекс.Картам: 

Здесь можно посмотреть: 

  • количество запросов в вашей рубрике; 
  • количество конкурентов, которые находятся поблизости от вашей организации; 
  • количество прямых и дискавери-переходов (также сервис показывает количество переходов у лучшего конкурента);
  • количество переходов в карточку компании за месяц, квартал, год или произвольный период. 

Создаем сертификаты со скидкой для клиентов 

Сертификаты помогают смотивировать постоянных клиентов на новую покупку, вернуть потерянных пользователей и привлечь новых. Для применения инструмента переходим в раздел с соответствующим названием. 

В разделе можно создать два типа сертификатов: 

  • на услугу. Подразумевает разовую скидку на товар или услугу; 
  • на фиксированную сумму. С помощью такого сертификата клиент может оплатить услугу или товар полностью или частично. 

В качестве примера создадим сертификат на 5 000 рублей для сегмента «Потерянные клиенты». Для этого выбираем нужный тип сертификата и кликаем по кнопке «Создать». 

Система предложит выбрать шаблон или создать свой сертификат. 

В настройках задаем:

  • номинал сертификата (на какую сумму); 
  • размер скидки;
  • полные условия (указываем здесь подробную информацию для клиента, например до какого числа действует сертификат); 
  • НДС; 
  • срок сертификата, а также дату, до которой его можно приобрести. 

 

Далее указываем, кому следует предложить сертификат. Есть следующие варианты: 

  • всем, кто взаимодействует с карточкой вашей компании на Картах; 
  • клиентам из автоматических сегментов; 
  • тем, кто получил ссылку на сертификат. При выборе этого варианта сертификат не будет отображаться на Карте, а приобрести его смогут лишь те, у кого есть ссылка на сертификат (ее вы можете разослать клиентам в смс или email-рассылке). 

Мы выбираем автоматический сегмент «Потерянные». 

Если вы создаете сертификат впервые, то необходимо будет подключить онлайн-оплату с помощью Яндекс.Оплаты. После прохождения модерации сертификата и подключения оплаты вы сможете получать оплаты от клиентов, которые купили сертификат. Комиссия за интернет-эквайринг – 2,15%. 

Используем маркетинговые шаблоны для работы с базой клиентов 

В разделе «Маркетинг» находятся полезные маркетинговые шаблоны для основных задач: 

  • привлечения новых клиентов; 
  • возврата потерянных клиентов (тех, кто давно не покупал ваши товары/услуги);
  • предложения дополнительных «плюшек» существующим клиентам (для дополнительной мотивации к повторной покупке/посещению); 
  • предложения скидки клиентам, которые остались недовольны сервисом (для сглаживания негатива). 

При выборе определенной задачи система предложит подключить сертификат со скидкой (создать новый или выбрать из существующих). 

Что важно запомнить 

  1. Яндекс.Бизнес помогает предпринимателям в несколько кликов запустить продвижение организации на Картах и в других сервисах Яндекса. Не нужно разбираться в рекламных кабинетах и играться с настройками – всю работу сделают алгоритмы Яндекса. 
  2. Яндекс.Бизнес дает возможность автоматизировать сбор и сегментацию аудитории. Компания получает бесплатную CRM для ведения клиентской базы. 
  3. В Яндекс.Бизнесе можно создавать сертификаты для стимулирования повторных покупок и возврата потерянных клиентов. 

Тестируйте новый сервис, используйте бесплатные инструменты, а также запускайте рекламу. И главное – не забывайте отслеживать эффективность.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.33)

X | Закрыть