Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
27 Августа 2020 в 12:35

Семантика без дублей и мусора: как автоматизировать сбор и очистку ядра

Россия +7 (909) 261-97-71
0 8577

Когда мы собираем ключевые слова для контекстной рекламы с помощью специальных инструментов, в итоговый список попадает разного рода «мусор». Это могут быть пробелы, спецсимволы, дубликаты и фразы с низкой или нулевой частотностью. 

Возьмем в качестве примера интернет-магазин электроники и по пунктам разберем, как собрать и почистить семантику с помощью инструментов Click.ru. 

Начинаем с создания пула запросов 

Запросы можно собрать с помощью бесплатного инструмента «Медиапланирование». Для этого заходим на Click.ru и регистрируемся. Cоздаем аккаунт, указываем его имя и выбираем рекламный сервис (Google Ads или Яндекс.Директ). 

Cоздаем аккаунт в Click.ru

Кликаем по кнопке «Добавить кампанию». Откроется окно с основными настройками для ее создания, где нужно заполнить все четыре строчки: 

Добавление новой кампании в Click.ru

Когда все будет готово, нажимайте «Добавить кампанию». Сервис предложит помощь с настройками ключевых слов – их можно добавить самостоятельно или воспользоваться медиапланером. Нам подойдет второй способ. 

Подбор ключевых слов с помощью медиапланера

Откроется окно «Автоматический подбор слов», в котором представлены все ключевики, подобранные для вас инструментом. Для нашего магазина электроники он нашел 623 ключа. Чтобы весь список попал в семантическое ядро, нужно поставить галочку, отмеченную на скриншоте. После этого нажимаем на кнопку «Добавить в медиаплан». 

Автоматический подбор ключевых слов

В этом разделе можно собрать ключевые слова, которых нет в вашем ядре, но которые используют для продвижения конкуренты. В верхней части таблицы кликаем на «Слова конкурентов».

Инструмент автоматически найдет ваших конкурентов и соберет по ним ключи. Нужно проверить, правильно ли сервис подобрал конкурентов и действительно ли ассортимент нашего магазина совпадает с тем, что предлагают конкуренты. Если нет, то выбранные сайты можно удалить. Вместо них стоит добавить URL конкурентов – не больше 10 для одного поиска. После этого нужно подождать несколько минут, пока инструмент завершит сбор ключевиков. Выбираем пункт «Показать слова конкурентов». 

Сбор ключевых слов конкурентов

Для указанных URL инструмент нашел 2849 ключей. Пролистываем весь список до конца и выбираем «Показать все». 

Это большая таблица ключей, где есть «мусорные» фразы и нерелевантные слова. Такое происходит, поскольку у конкурентов далеко не всегда полностью совпадает ассортимент товаров или услуг.  

Очистить этот список от ненужных фраз лучше в самом конце, когда ключи будут разделены по группам. При меньшем количестве слов «мусор» легче было бы удалить самостоятельно.  

Теперь нам нужно скачать список ключей. Сперва кликаем по этой кнопке: 

скачать список ключей

А затем выгружаем список в формате XLS. 

Скачиваем ключевые слова

Наш пул ключей для интернет-магазина составлен из двух источников. Первый – инструмент по автоматическому сбору слов по нашему URL, а второй – результат парсинга ключевиков конкурентов. В итоге наше семантическое ядро состоит из 3492 слов. Приступаем к его очистке.

Как удалить дубли ключей, спецсимволы, табуляцию и пустые строки 

Можно найти дублирующиеся слова самостоятельно, но для нашего списка это практически неподъемная задача. Легче воспользоваться бесплатным инструментом «Нормализатор слов».

Нормализатор поможет справиться с «мусорными» фразами и символами. Он находит и удаляет: 

  • Повторяющиеся ключи в точном вхождении. Например, в нашем списке слов оказалось два запроса «купить meizu c9 pro». После проверки инструмент оставит только одну фразу, а вторую примет за дубликат и удалит. 
  • Дубликаты, образованные за счет перестановки слов. Из двух запросов «купить meizu c9 pro» и «meizu c9 pro купить» инструмент оставит только первую, потому что вторая является повтором с обратным порядком слов. 
  • Спецсимволы. В пул запросов, составленных с помощью сторонних сервисов, нередко попадают спецсимволы – плюсы, вопросительные знаки и т. п. Нормализатор удалит их из фразы, оставив слова без изменений. Запрос «купить +meizu c9 pro» превратится в «купить meizu c9 pro». 
  • Лишние пробелы. Они иногда встречаются в собранных ключевых словах. Инструмент их обнаружит и уберет. 
  • Отступы и пустые строки. Табуляция, как и лишние пробелы, не нужна. Если в таблице есть ключи с отступами (или вместо фразы указана пустая строка), нормализатор уберет их. 

Также этот инструмент умеет менять верхний регистр на нижний. Перед запуском нормализатора можно отметить, чтобы он находил букву «ё» и самостоятельно менял ее на «е». 

Одно из главных преимуществ сервиса – за работу с инструментом не нужно платить. Нормализатор проверяет семантическое ядро в облаке, поэтому нет необходимости скачивать программу или ждать, пока она завершит свою работу. Можно запустить проверку, закрыть вкладку, а за результатами прийти позже. Все данные остаются в вашем кабинете Click.ru. 

Как пользоваться нормализатором 

Открываем инструмент. Вставляем список слов для обработки: 

Как пользоваться нормализатором

Определяем, что должен сделать инструмент. Для нашего примера выберем все опции и нажмем кнопку «Выполнить». 

Как пользоваться нормализатором

Нормализатору потребуется немного времени для чистки семантического ядра. После окончания работы можно скачать результат в формате XLSX в «Списке задач». 

Чистка ядра с помощью Нормализатора от Click.ru

Открываем отчет и видим, что он разбит на две страницы. На первой представлены ключевики, очищенные от «мусора». На второй — изначальный список фраз, который вы загружали в инструмент, и настройки выбранных вами действий. 

Так выглядит часть отчета: 

Как очистить семантическое ядро

До работы нормализатора наше ядро состояло из 3492 фраз. Инструмент определил 664 фразы в качестве дублей и удалил их. 

Как избавиться от фраз с нулевой частотностью 

Фразы с околонулевой частотностью бесполезны для рекламной кампании, поскольку запросы по ним не показываются. Поэтому их стоит убирать. С этим поможет парсер Wordstat. Он соберет частотности из левой колонки Wordstat по каждому ключу. При этом будет учитываться регион и операторы соответствия.  

Для начала работы добавляем задачу и в правое окно со списком фраз копируем слова из ядра. 

Как избавиться от фраз с нулевой частотностью

Далее указываем регион, по которому сервис спарсит частотности. 

Выбор региона в парсере Wordstat

Выбираем параметры парсинга. Инструмент будет собирать частотность по запросам в широком соответствии, фиксировать количество и порядок слов, а также морфологию. 

Сбор частотности в парсере Wordstat

Жмем на кнопку запуска. Так выглядит часть отчета: 

Отчет по собранной семантике

Желтым выделены нулевые и околонулевые фразы. Убираем их из нашего списка. 

Обратите внимание! Инструмент парсит данные за последний месяц. Если этот период совпадает с сезонным спадом спроса на ваш продукт, то частотность может быть низкой. Поэтому будьте внимательны – сезонные товары лучше анализировать в разрезе года. Мы подробно рассказывали, как делать это в Яндекс.Вордстате. Про анализ трендов в Google мы тоже писали

Группируем ключи для систематизации семантики и дальнейшей очистки 

С этим поможет кластеризатор. Он анализирует поисковую выдачу в определенном регионе, сравнивает данные по топам и создает группы ключевиков.  

Как работать с инструментом для группировки 

Указываем URL сайта и имя проекта. Это необязательно, однако в дальнейшем упростит навигацию. 

Как работать с инструментом для группировки ключевых слов

Добавляем наши слова. Каждый следующий ключ нужно прописывать в новой строчке. 

Группируем ключи для систематизации семантики

Открывается раздел с выбором способа работы кластеризатора. Для нашего интернет-магазина выбираем его и прописываем несколько параметров – поисковую систему, диапазон точности и количество фраз в кластере. Далее запускаем кластеризатор. 

Кластеризация ключевиков

Отчет можно скачать после завершения работы инструмента. Вот фрагмент: 

Группировка ключевых слов

Инструмент выделил группы ключей по цветам и указал для каждой название кластера. В отчете зафиксированы показатели частотности ключевиков, суммарная частотность и совпадения ТОПов. Кластеры с низкой частотностью и нерелевантными ключами удаляем. 

На этом примере хорошо видно, что финальную чистку гораздо удобнее проводить после группировки запросов ядра, а не выискивать и удалять слова по одному. 

После кластеризации и работы по удалению ненужных ключей мы получили готовое семантическое ядро. Теперь его можно использовать для кампании в контекстной рекламе в Google и/или Яндексе.

Что делать, если ключей для семантики недостаточно? 

В результате очистки ядра ваш список ключевых слов может серьезно сократиться. Но это не значит, что его нельзя расширить. Для этого стоит обратиться к инструментам

  • Сбор фраз-ассоциаций. В Яндекс и Google есть похожие варианты запросов – они показываются под результатами выдачи. Инструмент помогает спарсить их и, таким образом, расширить семантику. 
  • Парсинг поисковых подсказок. Подсказки появляются, когда только начинаешь прописывать запрос в Яндексе или Google. С их помощью тоже можно увеличить семантическое ядро.
  • Комбинатор слов. Этот инструмент создает различные варианты ключевых фраз. Инструмент можно настроить так, чтобы он сразу удалял дубликаты. 

О том, как расширить базу ключевых слов в узком сегменте, мы писали в этой статье

Хороший способ расширения ядра – сбор ключей, которые используются в кампаниях конкурентов. Бесплатный инструмент парсинга есть в Click.ru – подробно о его работе рассказывали здесь.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть