Цели на клик: зачем нужно, как настроить и использовать собранные данные

Правильно настроенные цели в счетчиках статистики – самый важный шаг в оценке эффективности рекламных кампаний. По собранной статистике можно понять, какие кампании стоит отключить, а какие, наоборот, развивать. 

Если раньше для настройки целей в Яндекс.Метрике нужна была помощь программистов, то с недавнего времени любой таргетолог, SEO-специалист или владелец бизнеса может самостоятельно за 5–10 минут настроить цели на клик по кнопке. 

В данной статье мы собрали всю важную информацию на эту тему. 

Содержание 

Как устроена цель «Клик по кнопке» 

Как самостоятельно настроить цель на клик по кнопке 

На какие элементы настраивать цели 

Что делать с данными, собранными по целям 

Аналог «Клика по кнопке» в Google Analytics

Как устроена цель «Клик по кнопке» 

Простыми словами принцип действия целей можно описать так: как только пользователь совершает на сайте действие, на которое вы поставили цель, этот факт фиксируется в системе аналитики вместе с данными визита и пользователя. Система понимает, что событие свершилось, когда активируется заданный элемент кода, например «tel:» для клика по конкретному номеру телефона или «mailto:» для клика по адресу почты. 

Событие для цели «Клик по кнопке» срабатывает на тег «button», если речь идет именно о кнопке, и на некоторые другие теги, если это кликабельные элементы прочих типов (поля, ссылки и пр.). Все эти теги обычно уже имеются в коде сайта. 

Главное удобство настройки цели на клик заключается в том, что вы вообще не касаетесь вопросов кода. Выбор нужного элемента происходит интуитивно понятно: система просто показывает вам все кликабельные элементы, на которые можно назначить цель. Нужно только нажать на подсвеченный блок, и Метрика поймет, на какой элемент кода устанавливается цель. 

Теперь, когда мы разобрали механизм работы цели, можно перейти к алгоритму самостоятельной настройки. 

Как самостоятельно настроить цель на клик по кнопке 

1. Перейдите в раздел «Цели» Яндекс.Метрики и нажмите на кнопку «Добавить цель». Этот раздел легко найти в главном меню слева: 

2. Задайте название цели, выберите страницу и блок во всплывающем окне. Из всех вкладок нужно выбрать последнюю – «Клик по кнопке». 

Перед выбором типа цели лучше поставить галочку в графе «Ретаргетинг». Это инструмент, который используется в Яндекс.Директе, чтобы показывать рекламные объявления тем, кто уже посещал сайт и, возможно, совершил на нем целевые действия. Такая аудитория считается более качественной и заинтересованной в покупке. Метрика «запоминает» таких пользователей, а рекламные объявления таргетируются на них. Если хотите узнать больше про этот инструмент, загляните сюда: «Ретаргетинг в Яндекс.Директе: пошаговое руководство по настройке»

Затем укажите страницу, на которой находится интересующий вас блок. Обычно Метрика сама подставляет доступные страницы в выпадающий список, так что вводить URL вручную не придется. Кликните «Перейти и выбрать кнопку». 

3. В новой открывшейся вкладке выберите кликабельный блок, на который нужно настроить цель. Вы легко определите, какие элементы доступны для использования, по выделению рамкой и подсветке, а также по HTML-коду, который характерен для выбранной кнопки. 

Если вы хотите посмотреть другую страницу сайта, вернитесь на выпадающее окно и укажите другой URL или в той же вкладке выбора блока нажмите на «Взаимодействие с сайтом» на черной панели, которая закреплена в Метрике наверху. 

5. Подтвердите настройки. После выбора блока вкладка закроется и вы вернетесь в окно добавления цели Метрики. Если в поле «Выбрана кнопка:» вы видите HTML-код, значит, элемент указан успешно и кнопка доступна для отслеживания. Для завершения настройки нажмите «Добавить цель». 

После этих несложных операций настроенная цель отобразится в общем списке с тем названием, которое вы задали. Она начнет собирать данные сразу после настройки, но не ждите, что через пару часов или завтра у вас будет красивый отчет. Чтобы собрать достаточную статистику, нужно в среднем несколько недель. На скорость сбора релевантной статистики влияет трафик на сайт: чем он больше, тем быстрее можно будет анализировать отчет по новым целям. 

На какие элементы настраивать цели 

Просто указать кнопки для настройки цели – это, конечно, хорошо. Но что конкретно выбрать? Давайте разберемся, какие блоки действительно важны для отслеживания конверсий, а на что лучше не тратить время. 

1. В интернет-магазине 

Важно отслеживать не только клики, непосредственно говорящие о покупке («В корзину», «Оформить заказ», «Купить в 1 клик» и пр.), но и нажатия на элементы, помогающие пользователю выбрать товар, говорящие о его предпочтениях: 

  • сортировки; 
  • чекбоксы фильтров;
  • добавления в «Сравнение» и «Избранное»; 
  • вкладки «Описание», «Оплата», «Доставка», «Возврат» и прочие на карточке товара; 
  • варианты размера, цвета; 
  • фото товара; 
  • кнопки открытия отзывов, рейтинга. 

Зачем так много? Это важно для того же ретаргетинга, о котором мы говорили выше. Если пользователь выбирает товар и изучает условия его приобретения, значит, у него есть базовая заинтересованность, которую затем можно подкрепить и развить с помощью рекламных объявлений. 

2. На сайте с услугами B2B 

Это могут быть бухгалтерские, юридические услуги, строительство и ремонт, клининг, доставка воды, поставка оборудования и многое другое. 

О заинтересованности пользователя на таких сайтах говорят: 

  • просмотры страницы об условиях сотрудничества;
  • клики на блоки с тарифами и ценами; 
  • просмотр кейсов, фото выполненных работ;
  • отправка формы заявки на расчет, формы запроса стоимости и подобных; 
  • клики по кнопкам заявок на демодоступ, на бесплатную консультацию; 
  • просмотр описаний в выпадающих блоках; 
  • пролистывание блоков с текущими клиентами;
  • использование калькулятора и пр. 

3. На сайт с услугами B2C 

К сфере B2C относятся салоны красоты, клиники, компании, оказывающие юридические услуги для граждан, выполняющие ремонт автомобилей или техники, а также сайты по продаже недвижимости, сайты с обучающими курсами и т. д. 

О заинтересованности пользователей в этих нишах могут говорить следующие действия: 

  • просмотр прайса; 
  • просмотр фото; 
  • запись на замер/просмотр объекта; 
  • отправка формы заказа обратного звонка или формы обратной связи; 
  • разворачивание свернутых блоков с информацией; 
  • просмотр карты с филиалами и пунктами выдачи; 
  • использование калькулятора и др. 

4. На сайтах кафе, ресторанов 

Мы выделили их в отдельный пункт, потому что они отличаются от большинства B2C-компаний: они имеют уникальные элементы интерфейса и особые паттерны поведения пользователей. 

Здесь имеет смысл настроить цели на следующие элементы: 

  • клик на меню (открытие на сайте или скачивание PDF); 
  • клик на баннеры с акциями; 
  • клик на кнопки бронирования стола; 
  • выбор вариантов блюд (например, диаметр и ингредиенты для пиццы); 
  • использование формы «Оставить отзыв»; 
  • просмотр видео и фото с мероприятий; 
  • просмотр страницы программы лояльности; 
  • переход на страницу «Доставка»; 
  • клики по иконкам агрегаторов доставки; 
  • переходы в соцсети и т. д. 

5. На информационном, новостном портале, в блоге 

Эти сайты не подходят для классического ретаргетинга, потому что напрямую не предлагают никаких товаров и услуг. Они аккумулируют информацию, интересную пользователям, и зачастую зарабатывают на рекламе и партнерских программах. Однако в ряде случаев они все же реализуют собственные проекты, продукты, услуги или являются спонсором, партнером. Поэтому перечислим, на какие элементы можно настроить события: 

  • на подписку на email-рассылку; 
  • клик на кнопку «Хочу еще материалов»;
  • клики на теги по тематикам, героям статей, если таковые имеются на сайте; 
  • клик на поле или кнопку поиска по сайту; 
  • клик на кнопку перехода в соцсети компании и др. 

Что делать с данными, собранными по целям 

Теперь разберемся, как работать с полученными данными. Цели соберут для нас статистически значимую информацию о заинтересованных пользователях и о том, как они ведут себя на сайте. Эту информацию можно применять тремя основными путями. 

Запуск ретаргетинга. Связка Метрики и Яндекс.Директа позволяет настроить рассылку рекламных объявлений людям, которые совершили настроенные нами ранее целевые действия на сайте. Часто конверсия объявлений ретаргетинга выше, чем иных объявлений, потому что аудитория более «теплая» и уже знакомая с товаром и сайтом компании. 

Например, если пользователь изучал одежду в интернет-магазине, выбирал размеры и смотрел фото, а потом ушел, его можно «догнать» рекламным объявлением. Он мог уйти, потому что его что-то отвлекло, а реклама напомнит ему о просмотренной вещи и мотивирует вернуться. 

Настройка автостратегий. Собранные по целям данные можно применить в стратегиях Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» и «Оптимизация рентабельности». Они являются автоматическими и управляют показами так, чтобы принести максимум продаж по минимальной стоимости, не выбиться из бюджета или ROI. Данными управляет машина, поэтому такие стратегии требуют минимальных трудозатрат специалиста. Кстати, в этой статье мы собрали еще несколько секретов по сокращению рекламного бюджета. 

Привлечение аналитика для аудита и рекомендаций. Веб-аналитик – это специалист по извлечению полезной для бизнеса информации из сухих цифр Яндекс.Метрики и Google Analytics. Используя статистические и математические методы, он может сказать, какие РК наиболее эффективны, какие наименее, какие товары или услуги покупают чаще, а какие не пользуются спросом, что помогает пользователю совершить покупку, а что мешает. А еще он может рассказать, как улучшить настройки рекламных кампаний и юзабилити сайта, чтобы повысить продажи. 

Если вы уже активно оптимизируете РК своих клиентов, самое время заработать на этом еще больше. Подключайтесь к партнерской программе Click.ru и возвращайте проценты от клиентских расходов на рекламу. 

Аналог «Клика по кнопке» в Google Analytics 

В счетчике Google тоже есть инструмент, который настраивается за пару кликов, – умные цели. Называются они так потому, что работают на основе машинного обучения: собирают информацию обо всех визитах на сайт, анализируют их и выбирают самые результативные, чтобы взять за основу для цели. 

Включение целей происходит даже быстрее, чем в Метрике: заходите в настройки представления на вкладке «Администратор» → указываете название цели → выбираете тип «Умная цель» → сохраняете. 

Однако, как это часто бывает с сервисами Google, использовать инструмент можно только при соблюдении ряда условий: 

  • аккаунты Google Analytics и Google Ads должны быть связаны; 
  • объявления Google Ads за последние 30 дней должны приносить минимум 500 сеансов, которые должны быть зафиксированы в Google Analytics (если сеансов будет менее 250, умные цели отключатся); 
  • в представлении должно быть не более 10 млн сеансов за 30 дней; 
  • в настройках доступа к данным аккаунта Analytics должен быть включен вариант «Продукты и сервисы Google». 

После настройки умные цели надо добавить в Ads: 

  • в аккаунте Ads выберите вкладку «Инструменты» → «Конверсии»; 
  • в левом меню выберите Analytics; 
  • отметьте необходимые цели и нажмите «Продолжить»; 
  • кликните на «Импортировать цели». 

Данные, собранные умными целями, можно использовать для оптимизации РК Google: 

  • применить стратегию определения ставок «Целевая цена за конверсию» или назначить цены вручную;
  • за 2–3 недели умные цели соберут данные о конверсиях, вы можете посмотреть их в разделе «Конверсии» → «Цели» → «Умные цели»; 
  • разделив затраты на РК на количество достигнутых целей, вы получите среднюю стоимость конверсии. Эту цифру Google рекомендует назначить целевой ценой за конверсию в Ads. 

Еще больше об автоматизации РК Google вы найдете здесь.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

X | Закрыть