Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Июня 2023 в 10:54

Школа digital-продуктивности: как планировать еженедельные спринты, чтобы ничего не забывать. На примере Asana

Россия +7 (495) 139-20-33
0 1737

Всем привет, на связи Владимир Малюгин. Моя очередная заметка посвящена чему бы вы думали – Асане. В этот раз расскажу, почему лучше делать отдельный проект под бэклог и покажу, как я веду еженедельные спринты.

Asana

Прежде чем приступить, маленькое вступление.

  1. Расфокус – это отстой и корень всех бед. Его быть не должно, и чем больше вы захламляете свое рабочее пространство, тем хуже. Чтобы работать было легче и проще, вас ничего не должно отвлекать.
  2. Если вы не контролируете свои задачи, они контролируют вас. Однажды поймал себя на мысли, что в еженедельных задачах есть большой перекос в какую-то категорию. Например, в PR это задачи по контенту. Это логично, ведь копирайтер меня регулярно пинает, просит дать комментарии и пр. При этом другие категории задач, связанные с воронкой, конверсией, трафиком и т.д. остаются без внимания. Итого, 80% уходит на контент, и 20 на все остальное. Для того чтобы все было четко, мои глаза не разбегались, и я каждую неделю выделял достаточное количество времени на все процессы, я перенастроил работу с задачами и внедрил несколько фич.

Спринты

Мы с командой работаем спринтами. Двигаемся снизу вверх. Закончили неделю – отмечаем галочкой.

Спринты – суперудобная вещь, когда с тобой работает команда из 3-5 человек. В одном окне видны категории задач, кто чем занимается и какие дедлайны у каждого сотрудника. Задачки не теряются и берутся из бэклога. Про него ниже.

Бэклог

Это задачи, которые пришли в голову и должны быть сделаны «когда-то». Но это не значит, что это thrashbox-планировщик. Это список важных дел, у которых нет дедлайна. Все записывается сюда, и далее переносится в спринты. Обычно я генерю много, и количество может растягиваться на 3-4 экрана.

Изначально бэклог был сверху, и мы набирали из него задачек на неделю. Хоть в нем и было много пунктов, его всегда можно было «свернуть», чтобы ничего не отвлекало.

Asana

Но после того, как я понял, что при таком процессе я не контролирую распределение задач по категориям, решил разбить бэклог на части. 

Выглядело это так:

Asana

Как видите, это не особенно удобно. Бэклог занимает много места и отвлекает внимание.

Backlog в отдельном проекте

Поэкспериментировав, я пришел к выводу, что удобнее всего вынести бэклог в отдельный проект.

Asana

Задачи делятся на категории, чтобы не было перекосов в работе. В моем случае это:

New – сюда я закидываю все идеи, которые пришли в голову, а потом распределяю по категориям ниже;

Деньги – понятно про что; 

Подписчики – все идеи для привлечения;

Воронка и лиды – тут все про построение воронки и повышение конверсии;

Контент – рубрики, новые подходы, темы и пр.;

Продукт – упаковка курсов, описание value, рынка, ЦА и т.д.;

Разное – все остальное.

Раз в неделю из каждой категории я выбираю 1–3 задачки для себя и команды и добавляю их в текущий спринт. Это сильно ускоряет планирование, помогает держать баланс и в конце месяца быть уверенным, что мы двигаемся по всем направлениям, а не только в контенте, «провисая» по остальным.

Asana

Еще один мини лайфхак. «Горящие» задачи подсвечиваю огонечком, чтобы сразу видеть, что делать в первую очередь.

t.me/digitalgeeks – Телеграм-канал для тех, кто хочет заниматься операционкой 20% своего рабочего времени, а не 65.

Готовая инструкция, как ставить отличные задачи в Asana. Скопируйте ее в свою базу знаний и добавьте в онбординг новых сотрудников!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть