5 этапов построения линкбилдинг-стратегии для молодых (и не только) сайтов

Важность стратегии продвижения сложно переоценить. От нее зависит позиции сайта в выдаче, но и потенциальная прибыль.

Новичкам порой сложно разобраться в том, как продвигать свой сайт ссылками и что для этого требуется. Поэтому они совершают колоссальное число ошибок, которые негативно влияют на посещаемость и репутацию сайта в сети.

В этой статье мы поэтапно и максимально простым языком расскажем о том, как разработать грамотную стратегию ссылочного продвижения сайта.

Этап I: Анализ целевого сайта перед продвижением: почему это так важно?

Многие владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом состояния сайта, пытаясь сходу начать продвижение. Проверка технических показателей, гипотетических ошибок и промахов перед внешним продвижением позволяет избежать конфузов и увеличить эффективность линкбилдинга.

Существуют комплексные сервисы, способные искать ошибки, например, в исходном коде сайта, скриптах и т.д. Один из таких сервисов  sitechecker.

Он показывает:

  • critical errors (критические ошибки)  могут нанести вред работе сайта и значительно уменьшить эффективность продвижения.
  • warnings (угрозы)  не критические, но все же очень важные недочеты в работе сайта.

Кроме этого sitecheker прописывает рекомендации по устранению каждой выявленной ошибки. 

После проведенного анализа сайта необходимо уделить время ликвидации этих ошибок в соответствии с рекомендациями проверочного сервиса.

Этап II: Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Что дает анализ конкурентов:

  1. новые идеи для функционала сайта
  2. опорное количество ссылок для продвижения
  3. работающие/неработающие методы линкбилдинга
  4. ключевые слова и грамотные анкоры
  5. качественные сайты доноры для размещения ссылок
  6. идеи для создания контента
  7. и другое

Для анализа мы используем аhrefs. Он позволяет достаточно обширно проверить конкурирующие сайты и проанализировать эффективность их стратегии продвижения.

Подробнее об анализе конкурентов в инструменте ahrefs можно узнать из доклада Николая Чурика (маркетолог ahrefs):

Этап III: Расчет опорного количества ссылок для старта

Не важно сколько ссылок вы собираетесь разместить в первый месяц. Гораздо важнее то, как вы будете действовать в дальнейшем. Поэтому важно подойти к расчету опорного количества ссылок и бюджета очень ответственно.

Наша цель: естественный ссылочный взрыв с дальнейшим планомерным наращиванием ссылок.

Как правильно рассчитать, сколько ссылок понадобиться для продвижения молодого сайта читайте в нашей прошлой статье.

После того как мы узнаем опорное количество ссылок, нужно выбрать методы их получения и определиться с бюджетом, который нам для этого потребуется.

При этом, бюджет важно рассчитать сразу на 6-12 месяцев во избежание ссылочного оттока и просадки в динамике. Как грамотно рассчитать бюджет на основе анализа конкурентов рассказал в своем видео Игорь Рудник


Этап IV: Линкбилдинг и его базовые методы

Правильный линкбилдинг  процесс нелегкий. Однако, есть много методов, позволяющих постепенно и качественно увеличить позиции сайта в выдаче. Сегодня мы рассмотрим три базовых: сабмиты, гостевые публикации и крауд-марктинг.

Сабмиты

Под сабмитами понимают процесс самостоятельной, бесплатной публикации ссылок на целевой сайт на внешних ресурсах. Больше о том, какие бывают сабмиты и как их правильно использовать читайте в нашей предыдущей статье на SEOnews.

Гостевые статьи

Следующим методом является публикация гостевых статей. Этот процесс еще именуют "гостевым блоггингом".

Гостевые статьи помогут вашему бизнесу:

  1. привлечь целевых посетителей;
  2. подтвердить свою экспертность в нише;
  3. увеличить позиции сайта в поисковой выдаче;
  4. создать динамику ссылочному профилю;
  5. создать вокруг бренда положительную тональность.

    При написании гостевых статей очень важно придерживаться принципов:

    1. Меньше текста, больше визуального контента: скриншотов, инфографики, видео, гифок и т.д. Все о чем вы пишете должно быть визуально продемонстрировано. Так аудитории будет проще воспринимать информацию.
    2. Пишем проще. Избегайте сложной терминологии. Если статья все же подразумевает термины, то обязательно объясните значение каждого.
    3. Раскрывайте тему постепенно. Идем от меньшего к большему.
    4. Форматируйте текст. Добавляйте цитаты, следите за H1-H4, создавайте маркированные списки, таблицы, выделяйте жирным/цветом и т.д.
    5. Всегда давайте ссылку на источник, если вы опираетесь на научные статьи/исследования.
    6. Не допускайте сплошного полотно текста. Разбивайте статью на небольшие абзацы по 2-3 предложения. В идеале, 1 абзац = 1 мысль.
    7. Пишите от себя и публикуйтесь под своим именем. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент, если площадка такое позволяет.

      Крауд-маркетинг

      Заключительным методом является крауд-маркетинг. Это целая технология по привлечению к вашему ресурсу целевой аудитории.

      Этот метод повышает уровень доверия целевой аудитории и в целом формирует положительную тональность вокруг бренда. Немаловажно и то, что крауд-маркетинг в долгосрочной перспективе способен серьезно повысить позиции сайта в выдаче по ключевым запросам.

      Об этих и других преимуществах использовании крауд-маркетинга можно узнать здесь.

      Основные площадки для крауд-маркетинга:

      1. Тематические обсуждения на форумах (именно обсуждения, а не форумы);
      2. Сайты вопросов-ответов;
      3. Персональные/корпоративные блоги и интернет-издания (в комментариях под статьями).

        Основные нормы отбора площадок для крауд-маркетинга:

        1. Тематика (на уровне обсуждения/статьи);


        2. География аудитории;

        3. Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц (общее количество, НЕ уникальных);


        3. Траст/спам по чектраст (посредственный показатель, работает больше на объемах);



        4. Trust Flow по маджестик от 10;


        5. Живость обсуждения (дата последнего поста). 

        Отобрав площадки для размещения, можно определить, какой процент ссылок из общего объема мы можем добыть с помощью крауд-маркетинга.

        Этап V: Помесячная стратегия

        Стоит понимать, что естественный ссылочный взрыв не является чем-то плохим и способен существенно увеличить трафик сайта. Главное  после выхода на определенный уровень иметь возможность сохранять темп наращивания ссылок в дальнейшем. 

        Помесячную стратегию необходимо продумывать, опираясь на наиболее выгодные и удобные методы линкбилдинга. Основная цель  формирование динамично развивающегося ссылочного профиля без каких-либо резких оттоков ссылок, из-за которых можно столкнуться с особыми поисковыми фильтрами.

        Рассчитывая эффективность тех или иных методов, нужно уделить максимум внимания долгосрочному развитию сайта и прописать распределение количества ссылок и бюджета по каждому методу.

        Соответственно, неплохим вариантом будет отвести 30% крауд-маркетингу, 35-40% гостевым статьям и 30-35% сабмитам. Более точные цифры рассчитываются индивидуально, опираясь на тематику сайта, его позиции сейчас и финансовые возможности (какой общий бюджет на стратегию допустим).

        В дополнение

        Стратегию линкбилдинга нужно продумывать до старта процесса продвижения, чтобы учесть расходы, возможные проблемы и эффективнее распределить по количественному показателю методы и виды линкбилдинга.

        Своевременный анализ сайта, оценка сайтов конкурентов и подбор площадок для размещения ссылок дадут возможность с большим успехом осуществить продвижение вашего ресурса.

        (Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)

        X | Закрыть