Важность стратегии продвижения сложно переоценить. От нее зависит позиции сайта в выдаче, но и потенциальная прибыль.
Новичкам порой сложно разобраться в том, как продвигать свой сайт ссылками и что для этого требуется. Поэтому они совершают колоссальное число ошибок, которые негативно влияют на посещаемость и репутацию сайта в сети.
В этой статье мы поэтапно и максимально простым языком расскажем о том, как разработать грамотную стратегию ссылочного продвижения сайта.
Этап I: Анализ целевого сайта перед продвижением: почему это так важно?
Многие владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом состояния сайта, пытаясь сходу начать продвижение. Проверка технических показателей, гипотетических ошибок и промахов перед внешним продвижением позволяет избежать конфузов и увеличить эффективность линкбилдинга.
Существуют комплексные сервисы, способные искать ошибки, например, в исходном коде сайта, скриптах и т.д. Один из таких сервисов – sitechecker.
Он показывает:
- critical errors (критические ошибки) – могут нанести вред работе сайта и значительно уменьшить эффективность продвижения.
- warnings (угрозы) – не критические, но все же очень важные недочеты в работе сайта.
Кроме этого sitecheker прописывает рекомендации по устранению каждой выявленной ошибки.
После проведенного анализа сайта необходимо уделить время ликвидации этих ошибок в соответствии с рекомендациями проверочного сервиса.
Этап II: Комплексный анализ конкурирующих сайтов
Что дает анализ конкурентов:
- новые идеи для функционала сайта
- опорное количество ссылок для продвижения
- работающие/неработающие методы линкбилдинга
- ключевые слова и грамотные анкоры
- качественные сайты доноры для размещения ссылок
- идеи для создания контента
- и другое
Для анализа мы используем аhrefs. Он позволяет достаточно обширно проверить конкурирующие сайты и проанализировать эффективность их стратегии продвижения.
Подробнее об анализе конкурентов в инструменте ahrefs можно узнать из доклада Николая Чурика (маркетолог ahrefs):
Этап III: Расчет опорного количества ссылок для старта
Не важно сколько ссылок вы собираетесь разместить в первый месяц. Гораздо важнее то, как вы будете действовать в дальнейшем. Поэтому важно подойти к расчету опорного количества ссылок и бюджета очень ответственно.
Наша цель: естественный ссылочный взрыв с дальнейшим планомерным наращиванием ссылок.
Как правильно рассчитать, сколько ссылок понадобиться для продвижения молодого сайта читайте в нашей прошлой статье.
После того как мы узнаем опорное количество ссылок, нужно выбрать методы их получения и определиться с бюджетом, который нам для этого потребуется.
При этом, бюджет важно рассчитать сразу на 6-12 месяцев во избежание ссылочного оттока и просадки в динамике. Как грамотно рассчитать бюджет на основе анализа конкурентов рассказал в своем видео Игорь Рудник:
Этап IV: Линкбилдинг и его базовые методы
Правильный линкбилдинг – процесс нелегкий. Однако, есть много методов, позволяющих постепенно и качественно увеличить позиции сайта в выдаче. Сегодня мы рассмотрим три базовых: сабмиты, гостевые публикации и крауд-марктинг.
Сабмиты
Под сабмитами понимают процесс самостоятельной, бесплатной публикации ссылок на целевой сайт на внешних ресурсах. Больше о том, какие бывают сабмиты и как их правильно использовать читайте в нашей предыдущей статье на SEOnews.
Гостевые статьи
Следующим методом является публикация гостевых статей. Этот процесс еще именуют "гостевым блоггингом".
Гостевые статьи помогут вашему бизнесу:
- привлечь целевых посетителей;
- подтвердить свою экспертность в нише;
- увеличить позиции сайта в поисковой выдаче;
- создать динамику ссылочному профилю;
- создать вокруг бренда положительную тональность.
При написании гостевых статей очень важно придерживаться принципов:
- Меньше текста, больше визуального контента: скриншотов, инфографики, видео, гифок и т.д. Все о чем вы пишете должно быть визуально продемонстрировано. Так аудитории будет проще воспринимать информацию.
- Пишем проще. Избегайте сложной терминологии. Если статья все же подразумевает термины, то обязательно объясните значение каждого.
- Раскрывайте тему постепенно. Идем от меньшего к большему.
- Форматируйте текст. Добавляйте цитаты, следите за H1-H4, создавайте маркированные списки, таблицы, выделяйте жирным/цветом и т.д.
- Всегда давайте ссылку на источник, если вы опираетесь на научные статьи/исследования.
- Не допускайте сплошного полотно текста. Разбивайте статью на небольшие абзацы по 2-3 предложения. В идеале, 1 абзац = 1 мысль.
- Пишите от себя и публикуйтесь под своим именем. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент, если площадка такое позволяет.
Крауд-маркетинг
Заключительным методом является крауд-маркетинг. Это целая технология по привлечению к вашему ресурсу целевой аудитории.
Этот метод повышает уровень доверия целевой аудитории и в целом формирует положительную тональность вокруг бренда. Немаловажно и то, что крауд-маркетинг в долгосрочной перспективе способен серьезно повысить позиции сайта в выдаче по ключевым запросам.
Об этих и других преимуществах использовании крауд-маркетинга можно узнать здесь.
Основные площадки для крауд-маркетинга:
- Тематические обсуждения на форумах (именно обсуждения, а не форумы);
- Сайты вопросов-ответов;
- Персональные/корпоративные блоги и интернет-издания (в комментариях под статьями).
Основные нормы отбора площадок для крауд-маркетинга:
1. Тематика (на уровне обсуждения/статьи);
3. Траст/спам по чектраст (посредственный показатель, работает больше на объемах);
Отобрав площадки для размещения, можно определить, какой процент ссылок из общего объема мы можем добыть с помощью крауд-маркетинга.
Этап V: Помесячная стратегия
Стоит понимать, что естественный ссылочный взрыв не является чем-то плохим и способен существенно увеличить трафик сайта. Главное – после выхода на определенный уровень иметь возможность сохранять темп наращивания ссылок в дальнейшем.
Помесячную стратегию необходимо продумывать, опираясь на наиболее выгодные и удобные методы линкбилдинга. Основная цель – формирование динамично развивающегося ссылочного профиля без каких-либо резких оттоков ссылок, из-за которых можно столкнуться с особыми поисковыми фильтрами.
Рассчитывая эффективность тех или иных методов, нужно уделить максимум внимания долгосрочному развитию сайта и прописать распределение количества ссылок и бюджета по каждому методу.
Соответственно, неплохим вариантом будет отвести 30% крауд-маркетингу, 35-40% гостевым статьям и 30-35% сабмитам. Более точные цифры рассчитываются индивидуально, опираясь на тематику сайта, его позиции сейчас и финансовые возможности (какой общий бюджет на стратегию допустим).
В дополнение
Стратегию линкбилдинга нужно продумывать до старта процесса продвижения, чтобы учесть расходы, возможные проблемы и эффективнее распределить по количественному показателю методы и виды линкбилдинга.
Своевременный анализ сайта, оценка сайтов конкурентов и подбор площадок для размещения ссылок дадут возможность с большим успехом осуществить продвижение вашего ресурса.