Компания «Ашманов и партнеры» выпустила очередное исследование, посвященное факторам ранжирования. На этот раз эксперты проанализировали сферу недвижимости.
Как показало исследование, большую часть топа поисковых систем Яндекса и Google по запросам, связанным с недвижимостью, занимают агрегаторы. Им принадлежит почти 75% ТОП-30 в Яндексе, 90% в ТОП-10 и 95% в ТОП-3. В выдаче Google агрегаторов лишь немногим меньше: 60% в ТОП-30, 80% в ТОП-10 и 90% в ТОП-3.
Оставшиеся позиции делят между собой агентства недвижимости, информационные сайты, доски объявлений и (едва ли не на последнем месте) девелоперы. При этом последние попадают в ТОП-10 эпизодически: на 300 запросов выборки меньше 10 случаев в Яндексе, меньше 50 — в Google.
В большинстве случаев агрегаторы выигрывают за счет большого разнообразия предложений и «широкого ассортимента». Поэтому лучше всего конкурировать с ними удается сайтам недвижимости или застройщикам, которые предлагают большой выбор.
Также для продвижения в этой сфере значение играет трафик, поведенческие параметры, ссылки, и даже возраст домена.
Предлагаем вам ознакомиться с презентацией исследования на SEOnews:
Ключевые выводы исследования
Коммерческие факторы. Рекомендации
- Сайтам необходимо расширять ассортимент, увеличивать количество предложений.
- Крайне важно предоставлять максимально подробную информацию об объектах недвижимости. Будут полезны и возможности для подбора и сравнения.
- Одна из самых необходимых функций на сайте недвижимости — подбор по параметрам. Также желательно иметь опции для сравнения нескольких предложений и калькулятор.
- Необходимо показывать цены. Они не обязательно должны быть низкими, но желательно демонстрировать готовность идти навстречу покупателю, анонсируя акции и скидки.
- Также полезно иметь на сайте видео, отзывы, справочные материалы и ответы на вопросы.
Трафиковые, ссылочные и другие факторы. Рекомендации
- Чтобы конкурировать за место в ТОПе важно расти и использовать любые доступные источники трафика, стараться увеличивать долю трафика из непоисковых источников (прямые переходы, соцсети и др.).
- Следует уделить внимание поведенческим факторам: увеличивать глубину просмотра и продолжительность посещений.
- Наращивание ссылочной базы также необходимо. Яндексу важны ссылки на сайт, Google — ссылки на страницу.
- Сайтам в сфере недвижимости нужно иметь группы в соцсетях, микроразметку Open Graph для соцсетей, ссылки «Поделиться» на текстовых страницах.
- Не стоит пренебрегать и https, микроразметкой, адаптивной версткой.
- Сокращать время загрузки любой ценой не требуется. Поисковые системы не имеют ничего против больших страниц.
Текстовые факторы. Рекомендации
- Слов запроса на странице должно быть не меньше, чем у большинства конкурентов. Наличие в тексте запросов целиком менее важно.
- Продвигаясь в Google, в Title должны быть запросы, по которым продвигается страница, причем желательно в начальной форме.
- Говорящий домен сайта — шанс на хорошие места в выдаче.
- Чем меньше на странице SEO-текста, тем лучше. Текстовая релевантность должна достигаться прежде всего за счет «витрины» — в данном случае, за счет анонсов описаний объектов недвижимости.
Ранее «Ашманов и партнеры» представили исследования по ранжированию сайтов в сфере ecommerce, медицине, автомобильной сфере и финансовой отрасли.