Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
31 Октября в 15:39

Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

1 18854

На конференции Optimization 2019 компания «Ашманов и партнеры» поделилась результатами ежегодного исследования «Факторы ранжирования». 

Ниже мы расскажем, как влияют на ранжирование сайтов различные параметры. А в конце материала вы найдете ссылку на PDF-файл с полным текстом исследования.

  • Монополизация выдачи.

По-видимому, самый простой и распространенный принцип ранжирования у поисковых машин – отдавать предпочтение большим сайтам перед средними, а средним – перед маленькими.

Так, в тематике «Недвижимость» из 300 запросов выборки в 246 случаях в Яндексе и в 252 в Google в ТОП попадает сайт ЦИАН. И более чем в 200 случаях он оказывается на первой позиции.

В результате в выдаче доминирует определенное количество крупных игроков, а для остальных остаются нишевые запросы. И такая ситуация повторяется и усиливается во многих отраслях, отмечают авторы исследования.

С точки зрения Яндекса крупные сайты отличаются от небольших следующими параметрами:

- количеством страниц индекса,

- огромным ассортиментом,

- количеством ссылок на сайт,

- количеством посещений сайта.

  • Самым сильным фактором с точки зрения Яндекса, как и в прошлом году, остается ИКС.

Исходя из параметров, с которыми коррелирует ИКС, индекс качества сайтов складывается из рейтингов SimilarWeb и Alexa, количества посещений, сайтовых ссылочных факторов, количества страниц и в индексе и огромного ассортимента.

Корреляции с ИКС

То есть для Яндекса качественный сайт – это ресурс с очень большим трафиком, количеством страниц и ассортиментом.

  • Что касается трафиковых факторов, то они имеют значение для обеих поисковых систем, хотя в Google и утверждают, что посещаемость сайта фактором ранжирования не является. Авторы исследования считают, что «напрямую посещаемость сайта, скорее всего, действительно не учитывается, <…> но факторы ранжирования, связанные с трафиком, сильно коррелируют между собой, и так или иначе сайты с более высокой посещаемостью получают преимущество при ранжировании».
  • Ссылочные и ссылочно-текстовые параметры остаются важной группой факторов. Причем сайтовые ссылочные параметры играют роль в обеих ПС, а вот страничные – только в Google, хотя в Яндексе тоже заметна слабая корреляция с позицией. Причем значение сайтовых параметров в Яндексе выросло за последний год, а вот роль страничных ссылочных параметров падает. Зато растет доля безанкорных ссылок. Сильным ссылочным параметром является доля ссылок на главную страницу сайта: чем она ниже, тем выше вес внутренних страниц.
  • Значение ассортимента для Яндекса растет год от года. Сайты с огромным ассортиментом занимают в ТОП 30 Яндекса более двух третей мест, непосредственно в ecommerce 92% и 96% – в недвижимости. Google же спокойнее относится к крупным сайтам, оставляя место для монобрендовых ресурсов.
  • Еще один сильный параметр для коммерческих сайтов – количество страниц сайта в индексе Яндекса.

Ассортимент, размер сайта, присутствие в регионах

  • Что касается критериев компетентности, авторитетности и надежности, то Яндекс и Google здесь ориентируются на схожие элементы. Так на сайте обязательно должен быть хотя бы один телефон и офлайн-адрес (они есть у 94% сайтов в обеих ПС), возможность заказать обратный звонок важна как для Яндекса, так и для Google. Сильная корреляция с позицией у отзывов: так, в ТОП 30 Яндекса отзывы есть у 74% сайтов, а в ТОП 30 Google – у 70%.

Компетентность, авторитетность, надежность

  • Наличие группы компании в соцсетях – важный параметр с четкой тенденцией к росту. Группы есть у 71% в ТОП 30 Яндекса и Google. На данный момент стоит обратить внимание на сообщества в Facebook и на YouTube.

Социальные сети

  • Очень важно наличие цен на сайте и на конкретной найденной странице. Крайне важны скидки, акции и спецпредложения: в ТОП 30 Яндекса и Google в общей выборке 80–83% сайтов со скидками.

Цены и скидки

  • Продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц сильно связаны с позицией сайта в Яндексе, для Google эти показатели важны с точки зрения попадания в ТОП 30.
  • Для коммерческих сайтов принципиально наличие кнопки заказа или цен. Практически в 100% случаев на сайтах есть описания и характеристики товаров, фото товаров. Видео и описание способов оплаты товара или услуги есть у порядка 60% сайтов в ТОП 30. Условия гарантии описаны у 80% сайтов в ТОПе Яндекса и Google. А информация о доставке есть у 98% интернет-магазинов в ТОП 30 Яндекса.

Требования к функционалу

Важно! 

Работают только те, коммерческие факторы, которые актуальны в вашей области и для вашего типа сайтов: клинике не нужна доставка, а на сайтах автосалонов не принято обсуждать способы оплаты и тем более возможность оплаты картой. 

Читайте исследование полностью в формате PDF.


Ранее «Ашманов и партнеры» опубликовали исследования факторов ранжирования в пяти крупных отраслях: НедвижимостьEcommerceМедицинаАвто и Финансы

(Голосов: 12, Рейтинг: 5)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!