Не желая участвовать в национализации платежных систем, «В Контакте» вышла из игры: социальная сеть закрывает свою платежную систему. Как сообщил Илья Перекопский, заместитель генерального директора «В Контакте», платежный бизнес не являлся для компании профильным, поэтому выполнять множетство новых обязательств кажется сотрудникам нецелесообразным.
Ранее пользователи «В Контакте» могли иметь два счета: рублевый (пополнялся рублями, которые конвертировались в виртуальные рубли) и голосовой (пополнялся рублями, на которые приобретались голоса). Рублями «В Контакте» пользователи могли оплачивать желания друзей и товары сторонних магазинов, подключенных через Merchant API. Выяснилось, что таких покупателей в сети только 1%. Как пообещали в компании, интернет-магазины будут отключены от сети через три месяца, и за это время пользователи смогут реализовать все оставшиеся виртуальные средства.
Голоса «В Контакте» использовались в приложениях и для покупки подарков. Пользователи по-прежнему смогут вводить в систему средства для их покупки.
Остается еще оплата таргетированной рекламы «В Контакте». Как сообщили в компании, ее можно будет произвести всеми доступными средствами: терминалы, банковские карты и т.д.
UPD от 30 августа 2011 г.: Платежная система закрыта официально: