Традиционно именно автомобильные и фармацевтические компании страдали от того, что мелкие фирмы, интернет-магазины и крупные тематические порталы продвигались по запросам, совпадающим с марками продукции. Теперь этому положен конец. Ограничения по одному штату, конечно, не решат проблемы поискового спама в выдаче Google по запросу "Viagra", однако создадут интересный прецедент попытки регулирования этой сферы.
Представители фармацевтических фирм готовы к тому, что им придётся долго и трудно отвоевывть брэнды, и считают Юту первой вехой на этом нелегком пути.
Именно там, кстати, находится ряд крупнейших фармацевтических фирм США: Myriad Genetics, NPS Pharmaceuticals и другие.
Документ, вводящий новые правила, называется "Акт о защите торговой марки", принят 19 марта сего года. Согласно ему, владельцы торговых марок могут направить к поисковой системе запрос с требованием заблокировать рекламные объявления, использующие их брэнд в названии и тексте. Представители SEO-компаний говорят, что решают проблему достаточно просто: путем геотаргетинга исключают "Ютанет" из рекламных кампаний. В целом, паники не наблюдается, равно как и подготовки к большим переменам.