Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
15 Августа 2019 в 13:45

Барри Шварц: Google больше не мотивирует создавать что-то стоящее

0 14550
Автор блога SEroundtable
RU
ENG

 

Продолжаем серию интервью с западными экспертами. На этот раз в гостях у SEOnews Барри Шварц – самый известный SEO-обозреватель, автор блога SEroundtable, человек, который каждый день общается с сотрудниками Google, регулярно посещает крупнейшие SEO-конференции и при этом успевает управлять собственной компанией. С Барри мы поговорили о том, как ему удается все это совмещать, кто круче – Яндекс или Bing и почему в поиске Google все будет становиться только хуже.

Барри, SEO-сообщество в первую очередь знает вас как обозревателя, собирающего новости отрасли и публикующего их раньше остальных. В первом посте на SEroundtable вы называете своей главной целью «создать ценный и информативный SEO-ресурс, объединяющий самых талантливых SEO-специалистов, разработчиков и пользователей поисковых систем». Как считаете, у вас получилось?

Да, я написал это в 2003 году, когда только начал вести блог Search Engine Roundtable. Я надеялся, что писать в него буду не только я, но оказалось, что все слишком заняты. Поэтому я решил достичь этой цели другим способом: начал собирать в блоге все самое важное, что находил в обсуждениях на форумах, Twitter и в других соцмедиа.

Я считаю, что цель достигнута, ведь SEroundtable действительно стал местом, где можно найти все самое интересное, что говорят SEO-специалисты.

Честно говоря, SEroundtable даже не похож на блог. Зайдя на сайт, можно подумать, что это полноценное новостное СМИ. Как вам удалось достичь такого масштаба? В чем секрет успеха SEroundtable?

У меня есть только один секрет – это много времени и усилий.

SEroundtable – просто блог. У меня нет образования и опыта, я не профессиональный журналист. Просто изо дня в день я собираю новости отрасли, все, о чем говорит SEO-сообщество. Мой секрет, если его можно так назвать, в постоянстве – каждый день с понедельника по пятницу я пишу около пяти материалов – все самое интересное, что нахожу в обсуждениях.

Вы работаете над SEroundtable в одиночку или есть люди, которые вам помогают?

Я пишу один. Ко мне несколько раз приходили, предлагали помощь, а я каждый раз отвечал, что Search Engine Roundtable – только мое пространство. Всех желающих поучаствовать в его создании я оправляю на Search Engine Land – SEO-ресурс, публикующий материалы разных авторов.

Конечно, я не могу присвоить все заслуги себе. Я цитирую то, что говорят другие SEO-специалисты, транслирую мнение сообщества, а не свое личное. Но я единственный, кто это делает.

Как вы привлекаете трафик на сайт?

Я не продвигаю блог. Конечно, я делюсь постами на своих страницах в соцсетях – в Facebook, LinkedIn, Twitter, в Google+, пока тот не закрылся. SEroundtable отображается в Google Новостях, в ленте Discover, у меня есть своя email-рассылка… На блог сложно не наткнуться, если вы интересуетесь SEO. Поэтому у меня много ссылок – людям нравится упоминать мой блог и делиться его контентом в своих соцсетях.

Трафик на Search Engine Roundtable в плане продвижения полностью органический. Я не покупаю рекламу и т.д.

А как пользователи находили ваш блог, когда вы только начинали?

Через сообщество и других людей. На тот момент меня уже знали в комьюнити, на отраслевых форумах. Я осветил несколько конференций – рассказывал в режиме реального времени, что на них происходило. Я не продвигал блог специально, просто людям понравилось то, что я делаю, и они делились ссылками на материалы с друзьями.

Вы анализируете трафик блога?

Я обычно не смотрю аналитику, так как веду блог не ради денег, для меня это просто хобби.

Я делаю только две вещи: раз в день захожу в «Отчет в реальном времени», чтобы узнать, откуда идет трафик, и раз в год смотрю полную статистику по сайту, подводя итоги. Например, за прошедший год трафик вырос более чем на 30%.

Получается, у вас нет планов по увеличению трафика или по поиску других каналов для продвижения?

Нет, это меня не интересует. Но недавно я запустил новый проект – видеоблог. Я беру интервью у SEO-специалистов на их рабочих местах и на конференциях. Мне бы хотелось получше познакомить читателей с выдающимися SEO- и SEM-экспертами. (интервью с экспертами можно посмотреть на канале Барри rustybrick – Прим. ред.).

Собираетесь ли вы менять что-то в SEroundtable?

У меня есть новый дизайн для блога. Я его тестирую уже около года, может, даже двух, но никак не внедрю. Больших планов нет, я собираюсь продолжать то, что уже делаю – рассказывать о важных новостях SEO-сообщества. Зачем менять что-то, что и так неплохо работает?

Вы уже сказали, что не получаете денег с блога. То есть рекламу вы тоже не размещаете?

Вся реклама, размещенная в блоге, это реклама от Third Door Media, компании-владельца Search Engine Land. Я пришел к ним и сказал: «Эй, ребята, давайте я буду писать вам материалы, а вы разместите свою рекламу в моем блоге и будете платить мне столько, столько посчитаете нужным». Где-то в глубине сайта у меня вроде было какое-то рекламное место Google AdSense. И да, конечно, в моих роликах на YouTube есть рекламные вставки от Google.

Сайт не приносит мне больших денег. Повторюсь, я делаю это не ради денег, мне интересно вести блог, и я таким образом вношу свой вклад в развитие комьюнити.

Я бы не пошел в блогеры, если бы хотел зарабатывать на этом деньги, на блоге не обогатишься.

Параллельно с блогом SEroundtable вы руководите компанией RustyBrick. Как вам удается совмещать?

Я очень мало сплю (смеется). Раньше я уже говорил о постоянстве, так вот, у меня есть распорядок – несколько действий, которые я выполняю на постоянной основе. Каждое утро я встаю в 5:00, приезжаю на работу около шести и первый час или полтора пишу в блог. Потом весь день я занимаюсь делами компании, иногда отвлекаясь на срочные новости. На блог в день уходит максимум два часа.

Эти направления вашей деятельности помогают друг другу? Может, через блог к вам приходят клиенты?

Сложно сказать. За 15 лет существования блог «привел» мне всего пятерых клиентов. RustyBrick не связана с SEO, мы разрабатываем CRM для компаний, в основном клиник. Иногда я провожу SEO-консультации, однако нанять RustyBrick для SEO невозможно, мы на этом не специализируемся.

Как вы считаете, важен ли для SEO-эксперта личный бренд?

Мне кажется, что это важно в любой индустрии. Это помогает бизнесу. Вспомните такие имена, как, например, Рэнд Фишкин (основатель Moz, интервью с которым было опубликовано на SEOnews совсем недавно), Денни Салливан (сотрудник Google,. – Прим. ред.) или Мэтт Каттс (бывший глава Google по борьбе с поисковым спамом. – Прим. ред.), тех кто уже давно в индустрии и зарекомендовал себя. Мне кажется, что известные имена помогают им вести бизнес.

При этом я не считаю, что личный бренд нужен обязательно и всем. Есть много специалистов, которые делают крутые вещи, но не посещают конференции, не ведут блоги, и при этом дела у них идут очень хорошо. Но мне кажется, что личный бренд – это не лишнее.

Барри Шварц

Вы постоянно общаетесь с представителями Google и специалистами отрасли. Как быстро вам удалось влиться в SEO-тусовку и установить связи с «сильными мира сего»?

Не очень быстро. Я начал общаться с сообществом в 2001–2002 годах. Тогда я сидел на разных SEO-форумах и в чатах, некоторые из них уже давно закрылись.

Я проводил там много времени и подружился с другими участниками комьюнити, многие из них делились полезной информацией. Я очень долго это делал, да что уж там, и сейчас я каждый день захожу на форумы. Иногда отвечаю, иногда нет.

В этом также сильно помогли конференции: мы встречались с коллегами по цеху, обменивались знаниями, обсуждали что-то.

Чтобы построить отношения с сообществом, нужно годами отдавать ему себя.

Получается, здесь секрет тоже в постоянстве и упорстве?

Да, все, что я делаю – об упорстве или постоянстве.

Первая запись в блоге датируется декабрем 2003 года, вы обозреваете SEO-рынок уже более 15 лет. Было ли за это время у вас желание закрыть блог и сосредоточиться только на управлении RustyBrick?

Нет, я предпочитаю расширяться, а не, наоборот, фокусироваться только на одной сфере.

Когда мы только основали RustyBrick, мы занимались исключительно софтом и сайтами. Потом мы начали делать мобильные приложения, затем разработали приложение для еврейской общины. Примерно тогда же я запустил SEroundtable и начал ездить на конференции, выступать, снимать видео. Потом мы в RustyBrick собрали несколько пакетов программного обеспечения, которые продали напрямую потребителю…

Я не могу сосредоточиться на чем-то одном, мне всегда нужно работать сразу над несколькими проектами. Конечно, за мной стоит отличная команда. В RustyBrick нас около двадцати человек, именно они делают компанию такой, какая она есть. Я – всего лишь небольшая ее часть.

Мне нравится запускать что-то, улучшать и руководить этим процессом. Очень редко от меня можно услышать «Окей, я останавливаюсь».

Я не буду продолжать делать то, что не приносит результата. Однако если что-то работает и идет хорошо, я не остановлюсь.

Ваша компания базируется в Штатах, и вы, конечно, знаете много о Google и других участниках западного поискового рынка. Знаете ли вы что-нибудь о российских digital- и IT-компаниях?

Очень мало. Из компаний, наверное, знаю только SEMrush. Конечно, знаю российскую поисковую систему Яндекс, я общался с некоторыми ее представителями.

Что вы думаете о Яндексе?

Сам никогда им не пользовался, но у меня в блоге есть несколько их новостей о запуске новых инструментов или крупных апдейтов.

Мне кажется, что Яндекс на шаг позади Google, но на несколько шагов впереди Bing, поисковика от Microsoft.

Похоже, что они идут по пути Google, и это правильно, поскольку Google обычно все видит первым. У них самый большой индекс, больше данных – этот объем позволяет делать больше, чем остальные поисковики.

Помню, что Яндекс в какой-то момент заявил, что полностью перестал учитывать ссылки в ранжировании. Google никогда бы не решился на такой шаг. Максимум, что он сделал – начал игнорировать «плохие» ссылки.

Давайте поговорим о SEO. В последнее время поисковые системы делают все, чтобы пользователям не пришлось переходить на сайты из выдачи: добавляют блоки с ответами, Сеть знаний и расширенные сниппеты, постоянно ссылаются на свои сервисы. Так делает Google, его примеру последовал и Яндекс в своем последнем крупном поисковом обновлении «Андромеда». Как вы относитесь к этой тенденции? Не обидно ли вам как владельцу сайта за упущенные клики?

Да, мне очень обидно. Рэнд Фишкин из SparkToro как раз недавно выпустил исследование на эту тему.

Только 40% поисковых сессий заканчиваются кликами. И это большая проблема.

Google отсылает на сайты все меньше трафика, задерживая пользователей в выдаче их же контентом. Достаточно вспомнить недавнюю историю с текстами песен, которые Google брал с одного из популярных сайтов. Чем дальше, тем меньше переходов Google обеспечивает.

Я не могу винить Google, пользователю действительно хочется получить информацию максимально быстро, а не переходить по пяти разным ссылкам в поисках ответа. Google закрывает эту потребность, показывая ответ прямо в ТОПе выдачи. Плюс, не стоит забывать про пользователей Google Assistant – поисковику нужно где-то брать информацию для голосовых ответов.

Все это меня расстраивает. Раньше была экосистема: были создатели контента, были поисковики, которые помогают людям найти именно то, что им нужно, и были рекламодатели, которые этот контент монетизируют.

Сейчас экосистема меняется: Google больше не мотивирует создавать что-то стоящее, поскольку шансов на то, что по ссылке кликнут, становится все меньше.

Я уверен, что Google в курсе сложившейся ситуации, но не очень понимаю, как в компании будут решать эту проблему.

Дальше, по вашему мнению, будет только хуже?

Думаю, что да. Потому что больше людей будут пользоваться голосовым поиском в Google Assistant. Мне кажется, люди становятся более ленивыми, им не хочется много читать, им нужен быстрый ответ. А Google становится умнее. Все это и ведет к меньшему количеству кликов.

Есть ли во всем происходящем что-то позитивное?

Могу назвать позитивную тенденцию SEO-индустрии: SEO-шники первыми чувствуют тренды и начинают работать в их направлении, монетизировать их. Так происходит со всеми изменениями, вне зависимости от того, локальный ли это поиск, голосовой, изображения… Как только они видят, что что-то меняется, они сразу идут и тестят это. Например, только Google Картинки начали тестировать AR-изображения, как SEO-шники уже каким-то образом начали использовать AR на сайтах своих клиентов, например, в сфере ecommerce.

Сейчас много обновлений находятся в бета-тестировании, и SEO-специалисты всегда как будто над всем этим. И я думаю, что это одна большая позитивная тенденция SEO-индустрии. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.75)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!