1. Введение
Что такое аудит сайта (поисковый аудит сайта) и для чего он нужен? Вот довольно простой ответ на этот вопрос: аудит сайта – это его анализ (экспертиза) на предмет соответствия требованиям поискового продвижения. Для чего он нужен или какие цели он, аудит, преследует? Анализ текущего состояния сайта с точки зрения поисковых систем, и как следствие, выработка определенных рекомендаций по продвижению.
Что же это за требования поискового продвижения, и как правильно анализировать полученные результаты, на соответствие этим требованиям; об этом в дальнейшем и пойдет речь.
2. Анализ известности сайта поисковой системе
Итак, поисковый аудит сайта начинается со сбора основной (первичной) информации, судя по которой можно сразу иметь определенное представление о ресурсе, с которым придется в дальнейшем работать. Как правило, продвижение сайта осуществляться для определенной поисковой системы. Таким образом, первичная информация, которая нам необходима – это проверка известности сайта в базе выбранной поисковой системы.
На примере самой распространенной поисковой системы Рунета Яндекс, такими параметрами являются:
Эти параметры можно посмотреть используя например
тИЦ сайта – выражается числом, которое определенным образом характеризует тематическую цитируемость сайта. Чем оно больше, тем лучше. Это, пожалуй, одна из самых авторитетных характеристик сайта в Рунете, тем не менее не многие понимают реальное влияние тИЦ на продвижение сайта. Вторая характеристика, регистрация ресурса в каталоге Яндекса. Скорее выражает некую авторитетность сайта, наличие регистрации в каталоге гарантирует относительно высокий тИЦ. Забегая вперед, следует обратить внимание на то, что это наверное самый маловажной параметр. Количество проиндексированных страниц говорит о непосредственной известности сайта в данной поисковой системе. Количество ссылающихся на ресурс страниц и сайтов в некоторой степени дает представление об известности сайта не только Яндексу, но и Рунету.
3. Выявление основных ошибок, влекущих невозможность индексации страниц роботами поисковых систем
Существуют такие ошибки, которые приводят к неправильной или невозможной индексации страниц сайта роботами поисковых систем. В результате чего представляется невозможным продвижение сайта без устранения соответствующих ошибок.
Пожалуй, самая распространенная ошибка на сегодняшний день – это неправильная обработка сервером 404 ошибки. Ее наличие порождает огромное количество специфических ошибок при индексации, подробно останавливаясь на которых можно уйти далеко в технический аспект работы сайта, что не затрагивает тему данного мастер-класса. Одна из таких распространенных ошибок – это когда “склеивается” продвигаемая страница
Ниже приведены другие, наиболее часто встречаемые ошибки, которые по отдельности могут не сильно мешать продвижению, но в комплексе образуют достаточно серьезную проблему, требующую вашего внимания:
Такое содержимое файла запрещает индексирование всего сайта.
В обоих случаях Яндекс не индексирует страницы, содержащие такие теги.
4. Рекомендации по поисковой оптимизации содержимого и структуры страниц сайта
Теперь перейдем непосредственно к требованиям поискового продвижения, которые касаются не только содержимого, но и структуры страниц сайта.
Рекомендации к структуре и текстовому наполнению страниц:
Рекомендации внутреннего ссылочного ранжирования:
Хотелось бы обратить внимание на то, что игнорирование этих рекомендаций влечет за собой следующие последствия: затруднение индексации или оказывает на нее негативное влияние, что в любом случае влечет за собой проблемы с продвижением сайта.
5. Выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильной индексации или исключению из базы поисковой системы
Что касается помех, то их устранение не составит большого труда. Как правило, основными помехами являются:
Неправильный вариант: | Правильный вариант: |
Disallow: /cgi-bin/
Disallow: /forum/ | User-Agent: *
Disallow: /cgi-bin/ Disallow: /forum/ |
Спецификацию файла robots.txt можно найти по ссылке:
Ниже приведен пример грамотного файла robots.txt:
User-Agent: *
Disallow: /forum/
Host: domain.ru
К запрещенным методам продвижения, приводящим к исключению из базы поисковой системы, на сегодняшний день относятся:
6. Анализ конкуренции и популярности тематики сайта среди пользователей поисковых систем
При анализе конкуренции предполагается, что продвигаемые запросы уже выбраны. По продвигаемым запросам составляется примерно следующая таблица:
Продвигаемый запрос |
Позиция сайта по данному запросу в поисковой системе 1 |
Позиция сайта по данному запросу в поисковой системе 2 |
… |
Спрос данного запроса в поисковой системе 1 |
Спрос данного запроса в поисковой системе 2 |
… |
Запрос 1 |
24 |
36 |
… |
544345 |
1344 |
… |
Запрос 2 |
57 |
114 |
… |
342132 |
3454 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Позиции сайта по запросу берутся непосредственно из поисковой системы. Что касается спроса по запросу, предлагаю следующие общедоступные ссылки:
Проанализировав позиции, которые занимает сайт по запросу, можно судить о качестве конкурентов по запросу, относительно продвигаемого сайта на данный момент.
Проанализировав спрос по данному запросу, можно судить не только о количестве конкурентов (поскольку спрос всегда рождает предложение), но и сложность продвижения, связанную с количеством поставленных ссылок. Понятно что, выйти на первое место по низкоконкурентному запросу с небольшим спросом, гораздо легче чем наоборот (например, по запросам: недвижимость, пластиковые окна, кондиционеры и т.д.).
7. Заключение
В заключении любого аудита должны быть кратко перечислены все проблемы сайта, а так же указаны пути их решения, что и в конечном итоге и предоставит следующую информацию:
Необходимо так же добавить, что содержание аудита, его качество и непредвзятость, зависят как от профессионализма и опыта, так и от личного мнения аудитора.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |