1. Ingate удерживает позицию лидера по объективным критериям в рейтинге «SEO-глазами клиентов».
2. Корпорация РБС в текущем рейтинге показывает самый высокий показатель роста в таблице эффективности продвижения (+ 14 позиций) по сравнению с рейтингом 2010 года.
3.Optimization.im - компания из Казани, новичок в рейтинге SEOnews и сразу занимает третье место по эффективности продвижения в рейтинге «SEO-глазами клиентов 2011».
4. Intelsib опускается на один пункт в таблице эффективности продвижения по сравнению с рейтингом 2010 года. Однако, в итоговой таблице показывает очень хороший результат, поднимаясь вверх на 4 позиции, на 6 строчку рейтинга SEO глазами клиентов 2011.
5. X-Project еще один новичок в рейтинге, но не новичок на рынке (дизайн-студия X-Project работает с 1995 года), занимает 5 строчку рейтинга 2011 года по объективным критериям.
Методология отбора компаний
В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе Рейтинги. Подробней о методологии здесь: http://rating.seonews.ru/method/.
Методология отбора клиентов
Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью анкетирования по телефону. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус- риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-ти балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимализировали возможность накрутки.
Анализ и комментарии
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
- Средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей.
- Среднее время работы с SEO-компанией - от 1,5 до 2 лет.
- Согласно этой же статистике, каждый второй клиент покупает на постоянной основе у SEO-компании только продвижение, а не совокупность нескольких услуг.
По субъективным критериям рейтинга, самые высокие баллы компаниям ставили за «отчетность»: в среднем по компаниям - 9,1033 баллов из 10 возможных. Отчетами клиенты довольны.
Самый низкий показатель у категории «предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера» - всего 7,444 балла. И это постоянная тенденция. То же было и в прошлых рейтингах. Большое количество клиентов утверждают, что предложения не поступают вовсе.
Интересно, что при этом средний балл критерия «ведение проекта менеджером SEO-компаний» довольно высокий -8,8498. Получается, что среднестатистический менеджер опрошенных клиентов SEO-компаний оперативно и качественно контактирует по проекту с клиентом, но вот дальше развитие не идет, т.е. ничего нового, кроме уже оговоренного в договоре, клиенту не предлагается.
SEOnews благодарит все компании - участницы за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность.
И приглашает всех принимать участие в наших «живых» рейтингах, где оценивать Вас будут люди, а не машины, сервисы и тому подобные неодушевленные предметы.
К сожалению, многие компании все еще не слишком оперативны: они обращаются к нам с заявками об участие уже на третьем этапе рейтинга, и в таком случае мы не можем удовлетворить их желание. Будем рады видеть эти компании в следующих рейтингах.
***
Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews компания MainLink, WebEffector
Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС
Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, Oborot, Руформатор, Searchengines, SEMoline, Seo-Study, UMI-CMS, SeoPro