Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2011

Всего в рамках рейтинга 2011 года было опрошено около 500 заказчиков 29 компаний-участников. Отметим, что количество участников исследования неизменно растет: в 2010 году-19 SEO-компаний выразило желание принять участие в рейтинге, а в 2008 «смельчаков» было только 17. Хорошая тенденция, которая говорит о том, что все больше SEO-компаний понимают важность открытого взаимодействия внутри рынка и заинтересованы в получении обратной связи. 

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Kokoc.com 0.1665 3 -
2 Ingate Group 0.1639 1
3 Текарт 0.1635 2 -
4 i-Media 0.1607 1 -
5 ArrowMedia 0.1597 1 -
6 Intelsib 0.1580 3 -
7 ТриЛан 0.1574 - -
Реклама Hastra
8 Russian Promo 0.1539 -
9 X-Project 0.1528 new -
10 BDBD (Корпорация РБС) 0.1477 4 -
11 matik 0.1451 - -
12 ADLABS 0.1428 - -
12 TRINET.Group 0.1428 new -
13 Uplab 0.1424 new -
14 VIPRO 0.1407 12 -
15 Serenity 0.1374 2 -
16 FMF 0.1322 2 -
17 MegaSeo 0.1272 7 -
18 Реаспект 0.1260 new -
19 Penzev 0.1251 new -
20 WEB-Marketing 0.1210 new -
21 iSEO (iConText Group) 0.1206 new -
22 Peon AG 0.1161 new -
23 SEONE 0.1098 new -
24 PRmax 0.1022 new -
25 Prom-Studio 0.1019 9 -
26 Unionlab 0.0970 11 -

* Изменение позиций по отношению к результатам рейтинга «SEO глазами клиентов» 2010 года.

** new - компания первый раз принимает участие в рейтинге «SEO глазами клиентов».

ТОП 5

1. Kokoc возвращает себе первое место в клиентском рейтинге, которое занимала в 2008 году, став лидером и поднявшись с 4 на 1 строчку по сравнению с рейтингом 2010 года. Клиенты очень высоко оценили работу компании Kokoc. В таблице по субъективным критериям рейтинга мы видим довольно большой отрыв от остальных компаний.

2. Ingate поднимается вверх на одну строку по сравнению с прошлогодним рейтингом. Повышение позиции связано с ростом показателя удовлетворенности качеством сервиса компании.

3. Текарт спускается с 1-ой позиции рейтинга 2010 года на 3-ю. Твердая бронза рейтинга, финиширует с большим отрывом от ближайших преследователей.

4. i-Media уверенно подбирается к тройке лидеров. Переместилась с 5-ой на 4-ую строчку по отношению к 2010 году и занимает место на 6 позиций выше, чем в рейтинге 2008 года.

5. ArrowMedia на одну позицию выше, чем в 2010 году. Продолжает показывать отличные результаты - на «пятерку», точней на 5-ое место рейтинга.

Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».

Субъективная оценка

Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает два важных вопроса:

Все вопросы оцениваются по 10-ти балльной шкале.

1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании.

Уровень сервиса оценивается по следующим пунктам:

а) уровень ведения проекта (максимальный (10) бал - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);

б) уровень отчетности, предоставляемой компанией (10 баллов - отчеты полные понятные регулярные, 1 балл -неполные, непонятные, предоставляются только по требованию);

с) предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный (10) бал -предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).

Итак, в таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:

1. Kokoc делает большой скачок вперед. Поднялись на 6 строчек по субъективным критериям с 7 на 1 место в чарте.

2. Текарт спускается на одну строчку вниз по субъективной оценке клиентов, однако совсем с минимальным отрывом от компании-лидера.

3. ArrowMedia поднимается на третью строчку, показывая рост на одну позицию.

4. i-Media выше на одну строчку рейтинга по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2010».

5. Russian Promo поднимается в рейтинге по субъективным критериям на одну позицию, заняв место в 5-ке лидеров.

Объективная оценка

К объективным факторам относятся:

А) Конкурентность тематики для позиций сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект. Поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес (в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой тематике). Показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на Seorate.ru.

Б) Средняя позиция сайта в месяц по всем запросам показывает реальную работу компании.

В) Доля поискового трафика в процентах в месяц.

Итак, в таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:

1. Ingate удерживает позицию лидера по объективным критериям в рейтинге «SEO-глазами клиентов».

2. Корпорация РБС в текущем рейтинге показывает самый высокий показатель роста в таблице эффективности продвижения (+ 14 позиций) по сравнению с рейтингом 2010 года.

3.Optimization.im - компания из Казани, новичок в рейтинге SEOnews и сразу занимает третье место по эффективности продвижения в рейтинге «SEO-глазами клиентов 2011».

4. Intelsib опускается на один пункт в таблице эффективности продвижения по сравнению с рейтингом 2010 года. Однако, в итоговой таблице показывает очень хороший результат, поднимаясь вверх на 4 позиции, на 6 строчку рейтинга SEO глазами клиентов 2011.

5. X-Project еще один новичок в рейтинге, но не новичок на рынке (дизайн-студия X-Project работает с 1995 года), занимает 5 строчку рейтинга 2011 года по объективным критериям.

Методология отбора компаний

В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе Рейтинги. Подробней о методологии здесь: http://rating.seonews.ru/method/.

Методология отбора клиентов

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью анкетирования по телефону. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус- риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-ти балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимализировали возможность накрутки.

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

  • Средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей.

  • Среднее время работы с SEO-компанией - от 1,5 до 2 лет.

  • Согласно этой же статистике, каждый второй клиент покупает на постоянной основе у SEO-компании только продвижение, а не совокупность нескольких услуг.

По субъективным критериям рейтинга, самые высокие баллы компаниям ставили за «отчетность»: в среднем по компаниям - 9,1033 баллов из 10 возможных. Отчетами клиенты довольны.

Самый низкий показатель у категории «предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера» - всего 7,444 балла. И это постоянная тенденция. То же было и в прошлых рейтингах. Большое количество клиентов утверждают, что предложения не поступают вовсе.

Интересно, что при этом средний балл критерия «ведение проекта менеджером SEO-компаний» довольно высокий -8,8498. Получается, что среднестатистический менеджер опрошенных клиентов SEO-компаний оперативно и качественно контактирует по проекту с клиентом, но вот дальше развитие не идет, т.е. ничего нового, кроме уже оговоренного в договоре, клиенту не предлагается.

SEOnews благодарит все компании - участницы за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность.

И приглашает всех принимать участие в наших «живых» рейтингах, где оценивать Вас будут люди, а не машины, сервисы и тому подобные неодушевленные предметы.

К сожалению, многие компании все еще не слишком оперативны: они обращаются к нам с заявками об участие уже на третьем этапе рейтинга, и в таком случае мы не можем удовлетворить их желание. Будем рады видеть эти компании в следующих рейтингах.

***

Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews компания MainLink, WebEffector

Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС

Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, Oborot, Руформатор, Searchengines, SEMoline, Seo-Study, UMI-CMS, SeoPro

Итоговая оценка