Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2012

В 2012 году количество участников увеличилось почти на треть (40 компаний). Для сравнения: в 2010 году – 19 компаний, в 2011 году – 29 компаний.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Ingate Group 0.2106 1
1 i-Media 0.2106 3 -
2 Russian Promo 0.2082 6
3 BDBD (Корпорация РБС) 0.1989 7 -
4 Uplab 0.1964 9 -
5 5 O’click 0.1911 new -
6 IT-Studio 0.1901 new -
7 Kokoc.com 0.1888 6 -
Реклама Hastra
8 Serenity 0.1869 7 -
9 KINETICA 0.1806 new -
10 webit 0.1803 new -
11 Luxpro 0.1763 new -
12 Текарт 0.1757 9 -
13 matik 0.1719 2 -
14 VIPRO 0.1714 - -
15 Медиасфера 0.1691 new -
16 ПерфектСЕО 0.1674 new -
17 Intelsib 0.1623 11 -
18 Студия-Е 0.1612 new -
19 Artox Media Digital Group 0.1593 new -
20 ADLABS 0.1573 8 -
21 SEO Dream 0.1543 new -
22 Ареал 0.1529 new -
23 AdvertPRO 0.1518 new -
24 ТриЛан 0.1505 17 -
25 Кельник 0.1484 new -
26 SEONE 0.1473 3 -
27 Директ Лайн 0.1470 new -
28 Оптимизм.ру 0.1469 new -
29 Venta 0.1380 new -
30 TRINET.Group 0.1346 18 -
31 Artrix 0.1323 new -
32 Miralab 0.1317 new -
33 FMF 0.1288 17 -
34 Peon AG 0.1223 12 -
35 Prom-Studio 0.1185 10 -
36 Promostart 0.0966 new -
 * Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»
** NEW – компания не принимала участие в рейтинге в 2011 г.

ТОП 5


  1. В этом году верхнюю строчку рейтинга делят сразу две SEO-компании: Ingate, который долго шел к заветной цели, и i-Media, которая также год от года уверенно приближалась к первому месту в клиентском рейтинге.
  2. Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая рванула вверх и выиграла целых шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
  3. Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП (Promotion Group), ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала отличный рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
  5. Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.

Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году значительно потеряли в позициях. После внимательного просмотра таблицы становится ясно, что их здорово потеснили новые участники: Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxpro и т.д.

Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов-2012».

Субъективная оценка

Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает четыре позиции оценки и оценивается клиентом по 10-балльной системе:

  • общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
  • удовлетворенность уровнем ведения проекта (максимальный балл - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);
  • удовлетворенность уровнем отчетности (высшая оценка - если отчеты полные, понятные, регулярные);
  • удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный балл - предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).

В таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:
ТОП-5:
  1. Компания Russian Promo совершила большой скачок вперед, поднявшись на 5 строчек и достигнув вершины топа.
  2. i-Media поднимается на две позиции рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» и входит в тройку лидеров рейтинга по субъективным критериям оценки.
  3. Новичок рейтинга 10-ТОП (Promotion Group) по субъективным оценкам занимает такую же позицию, как и в основной таблице. Хороший показатель для старта.
  4. И снова новичок: потеснив именитых игроков рынка, на четвертом месте расположилась компания IT-Studio.
  5. Компания UpLab поднимается в рейтинге по оценке клиентов сразу на шесть позиций и оказывается в пятерке лучших.

Объективная оценка

Очередная таблица отражает эффективность проводимой работы - объективные факторы. К ним относятся:

  • конкурентность тематики для продвигаемых сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект (поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес - в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой из тематик; показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на seorate.ru);
  • средняя позиция сайта в месяц по всем запросам, которая показывает реальную работу компании;
  • доля поискового трафика в процентах в месяц.

В таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:

ТОП-5:
  1. Ingate продолжает уверенно занимать верхнюю строчку рейтинга. На результате сказались сложные тематики, хорошие позиции и большой процент трафика.
  2. Корпорация РБС прочно обосновывается на втором месте по объективным факторам в рейтинге 2012 года.
  3. Intelsib поднимается на одну позицию и входит в тройку лучших по эффективности продвижения в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. UpLab демонстрирует невероятный рывок на 21 позицию вверх по сравнению с аналогичным рейтингом 2011 года.
  5. Kokoc выходит на хорошие позиции по объективным факторам «SEO глазами клиентов 2012»: подъем - одиннадцать строчек рейтинга.

Итоговая оценка

Методология отбора компаний

В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги». Подробнее о методологии можно почитать здесь.
Методология отбора клиентов

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус - риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимизировали возможность накрутки.

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

  • средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей;
  • среднее время работы с SEO-компанией – 2-3 года;
  • согласно статистике, клиенты покупают у SEO-компаний на постоянной основе поисковое продвижение в комплексе с одной из дополнительных услуг (контекстная реклама, копирайтинг или другое).
Самые высокие оценки в этом году, как и в прошлом, респонденты ставили за предоставляемую отчетность. Самый низкий показатель из оцениваемых по 10-балльной системе - «инициатива по увеличению эффективности кампании, исходящая от менеджера». 

Некоторые клиенты SEO-компаний даже ставили за это «колы». Вывод: отечественные компании предлагают достаточно высокий уровень сервиса, но предпочитают лишний раз не беспокоить партнеров, довольствуясь стабильным доходом от проводимой работы. Те, в свою очередь, желают большей инициативы по увеличению эффективности сотрудничества. Примечательно, что показатель инициативы, хоть и является самым низким, увеличился по сравнению с прошлым годом.

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.