* Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга "SEO глазами клиентов" 2012 года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.
ТОП-5
- Russian Promo - становится лидером рейтинга "SEO глазами клиентов 2013", поднявшись на одну позицию вверх, со второго на первое место.
- Ingate опускается на один пункт. При стабильно высоких показателях качества продвижения, компания сдала позиции по субъективной оценке клиентов.
- Текарт - возвращает себе место в первой тройке (в 2012 она покинула десятку лидеров) и возвращается к показателю 2011 года. Бронза!
- Intelsib - демонстрирует грандиозный рывок на 12 позиций, ключевую позицию в котором сыграл большой рост оценки за сервис, ведение проектов и качество обслуживания.
- Трилан - пятое место, поднимается вверх на 17 позиций. В 2010 и 2011 году компания держалась в первой десятке, в 2012 показала регресс и спустилась на 22 место. Результат «SEO глазами клиентов 2013» - яркий пример работы над ошибками.
Нельзя не отметить отличный рост компании VIPRO на 9 позиций вверх и 6 место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2013». Стабильность компании Кокос – 7 место в клиентском рейтинге. И прорыв в десятку лидеров новичка рейтинга - ComplexSystems – 10 место в «SEO глазами клиентов 2013».
Методология рейтинга осталась неизменной. Как уже не раз говорилось, хит-лист рейтинга строится на основе обратной связи, полученной непосредственно от клиентов SEO. Критерии оценки условно делятся на две группы: субъективную и объективную.
Первая учитывает уровень доверия клиента: как долго сотрудничает с SEO-компанией, какой объем услуг приобретает, сколько средств выделяет на работу. Субъективное мнение клиента о качестве работы подрядчика: ведение проекта, отчетность, инициатива по предложению новых решений для достижения целей клиентов.
Вторая группа факторов, влияющих на результат: сложность продвигаемой тематики по показам и сайтам (данные взяты из SeoRate), позиция в топе и доля поискового трафика. Сумма показателей дает итоговый рейтинг.
Далее субъективная и объективная оценки качества продвижения будут рассмотрены отдельно.