Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2013

В 2013 году рейтинг «SEO глазами клиентов» проводится в 4-ый раз.
Число участников снова выросло, и в этот раз ровно на четверть. Если в прошлом году в проекте принимали участие 40 компаний, то в этом их число увеличилось до 50-ти.
В рейтинге «SEO глазами клиентов 2013» зарегистрировались компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Екатеринбурга, Казани, Чебоксар, Новосибирска, Пензы, Ярославля, Иванова и многих других городов. Всего редакторы SEOnews опросили порядка 750-ти клиентов.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Russian Promo 0.2081 1
2 Ingate Group 0.2073 1
3 Текарт 0.2071 9 -
4 Intelsib 0.1995 13 -
5 ТриЛан 0.1933 19 -
6 VIPRO 0.1930 8 -
7 Kokoc.com 0.1889 - -
Реклама Hastra
8 webit 0.1875 2 -
9 IT-Studio 0.1847 3 -
10 Complex Systems 0.1836 new -
11 Promotion Group 0.1822 new -
12 Fanky 0.1814 new -
13 i-Media 0.1802 12 -
14 Uplab 0.1796 10 -
15 Serenity 0.1779 7 -
16 ITECH 0.1769 new -
17 Медиасфера 0.1765 2 -
18 Astra Media Group 0.1698 new -
18 Директ Лайн 0.1698 9 -
19 ONE TOUCH 0.1690 new -
20 index.art 0.1680 new -
21 BDBD (Корпорация РБС) 0.1677 18 -
22 Реаспект 0.1624 new -
23 Ареал 0.1619 1 -
24 SEO Promotion Team 0.1618 new -
25 Venta 0.1617 4 -
26 ADLABS 0.1616 6 -
27 Сумма технологий 0.1613 new -
28 Кельник 0.1612 3 -
29 Kraftwork 0.1599 new -
30 Questor IT 0.1524 new -
31 WebOptimize 0.1522 new -
32 UTLab 0.1517 new -
33 X-Project 0.1512 new -
34 Atom Media 0.1447 new -
35 Оптимизм.ру 0.1435 7 -
36 Митра 0.1369 new -
37 Original Works 0.1365 new -
38 KINETICA 0.1345 29 -
39 INTEC 0.1333 new -
40 Artox Media Digital Group 0.1307 21 -
41 Портал-Инфо 0.1305 new -
42 ООО «Продвижение» (Macter) 0.1269 new -
43 Luxpro 0.1227 32 -
44 FMF 0.1188 11 -
45 Снайпер 0.1155 new -
* Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга "SEO глазами клиентов" 2012 года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.

ТОП-5
  1. Russian Promo - становится лидером рейтинга "SEO глазами клиентов 2013", поднявшись на одну позицию вверх, со второго на первое место.
  2. Ingate опускается на один пункт. При стабильно высоких показателях качества продвижения, компания сдала позиции по субъективной оценке клиентов.
  3. Текарт - возвращает себе место в первой тройке (в 2012 она покинула десятку лидеров) и возвращается к показателю 2011 года. Бронза!
  4. Intelsib - демонстрирует грандиозный рывок на 12 позиций, ключевую позицию в котором сыграл большой рост оценки за сервис, ведение проектов и качество обслуживания.
  5. Трилан - пятое место, поднимается вверх на 17 позиций. В 2010 и 2011 году компания держалась в первой десятке, в 2012 показала регресс и спустилась на 22 место. Результат «SEO глазами клиентов 2013» - яркий пример работы над ошибками.
Нельзя не отметить отличный рост компании VIPRO на 9 позиций вверх и 6 место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2013». Стабильность компании Кокос – 7 место в клиентском рейтинге. И прорыв в десятку лидеров новичка рейтинга - ComplexSystems – 10 место в «SEO глазами клиентов 2013».

Методология рейтинга осталась неизменной. Как уже не раз говорилось, хит-лист рейтинга строится на основе обратной связи, полученной непосредственно от клиентов SEO. Критерии оценки условно делятся на две группы: субъективную и объективную.

Первая учитывает уровень доверия клиента: как долго сотрудничает с SEO-компанией, какой объем услуг приобретает, сколько средств выделяет на работу. Субъективное мнение клиента о качестве работы подрядчика: ведение проекта, отчетность, инициатива по предложению новых решений для достижения целей клиентов.

Вторая группа факторов, влияющих на результат: сложность продвигаемой тематики по показам и сайтам (данные взяты из SeoRate), позиция в топе и доля поискового трафика. Сумма показателей дает итоговый рейтинг.

Далее субъективная и объективная оценки качества продвижения будут рассмотрены отдельно.

Субъективная оценка

Данный критерий складывается из двух групп:

TrastRank: число приобретаемых услуг, бюджет кампании, продолжительность сотрудничества. Эти показатели отражают уровень доверия подрядчику.
Оценка удовлетворённости:
  • общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
  • удовлетворенность уровнем ведения проекта;
  • удовлетворенность уровнем отчетности;
  • удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.
В таблице субъективной оценки позиции распределились так:
* Изменение позиции по отношению к показателям прошлого года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.

Если компания Russian Promo удерживает позицию прошлого года, являясь лидером по качеству обслуживания клиентов, то остальные участники первой пятерки (Текарт, Intelsib, Трилан и VIPRO) демонстрируют значительный рост, позволивший занять им верхние строчки в таблице субъективной оценки рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».

Объективная оценка

Данная таблица отражает такие показатели эффективности работы SEO-компании, как:
  • конкурентность тематики в зависимости от числа сайтов и показов (см. seorate.ru);
  • средняя позиция сайта в месяц по всем запросам;
  • доля поискового трафика в процентах в месяц.
В хит-листе самых эффективных компаний рейтинга места распределились так: 
* Изменение позиции по отношению к показателям прошлого года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.
  1. Ingate сохраняет за собой место лидера, демонстрируя стабильно высокие показатели.
  2. Сумма технологий - отличный старт: первый год участия и сразу второе место по объективным критериям рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».
  3. Index.art - еще один новичок, сумевший взять отличный разгон и взобраться на 3 место рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».
  4. UpLab - иллюстрация выражения «Стабильность - залог успеха» - второй год на четвертом месте.
  5. Кокос также не сдает позиций и удерживает место в пятерке лидеров таблицы.

Итоговая оценка

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

Средний бюджет за продвижение сайта составляет от 30 000 до 50 000. Далеко не все компании могут похвастаться клиентами, готовыми тратить сотни тысяч рублей на услуги поискового продвижения в месяц.

Среднее время работы с SEO-компанией составляет 2 года.

Чаще всего на постоянной основе клиент покупает у SEO-компании порядка четырех услуг, среди которых: продвижение сайта, контекстная реклама, копирайтинг, поддержка сайта.

Моментом, которым клиенты довольны в меньшей степени, можно назвать инициативу по повышению эффективности продвижения, внедрению новых решений - средний балл 7,9 (по 10-балльной). Зачастую клиенты утверждают, что новые предложения от менеджеров РК со стороны компаний не поступают вовсе.

В наибольшей степени российские потребители SEO-услуг довольны качеством предоставляемой отчетности. Средняя оценка: 9,2 балла.

Справочная информация

В рейтинге «SEO глазами клиентов» может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги» и предоставить на анализ не менее пятнадцати SEO-проектов с контактами представителей. Далее методом телефонного интервью, которое проводится силами редакции издания, проводится опрос.

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.