1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
В этом году самой популярной тематикой снова стала «E-commerce», набрав 34,08%, что на 7% выше, чем в прошлом году. Тематика «Автомобили» опустилась на 3 место – 5,39% против 12,84% годом ранее. А второе место по популярности в 2025 году заняла «Медицина» с показателем 8,55%.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:
- отличное – 80-100%,
- нормальное – 50-79%,
- неудовлетворительное – менее 49%.
Как и годом ранее, в 2025 году ни один сайт не достиг отличного уровня технического состояния. 63% сайтов имеют нормальным уровень.

Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки и их присутствие на сайтах клиентов в 2024 и 2025 годах.

Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла
1. БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2025 году, как и годом ранее, большинство клиентов тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей в месяц.

В сравнении с 2024 годом доли бюджетов на поисковое продвижение выросли практически во всех категориях, кроме вариантов 10–30 тыс. рублей и 30–50 тыс. рублей.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением. Данные представлены за 2024 и 2025 годы:

Значительнее всего за год изменился процент респондентов, заказывающих Контент-маркетинг. Рост составил 8,32%.
Чаще всего вместе с SEO заказывают Разработку и поддержку сайта – более 45%.
3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ
Большинство клиентов, как и в прошлом году, используют услуги одного подрядчика. Однако этот показатель значительно снизился (-22%), при этом подросли все остальные варианты.

Исследование показало, что респонденты, у которых только один подрядчик, чаще оценивают его работу на отлично и ставят 5 баллов по всем критериям – 71,43%. В то же время лишь 65,3% клиентов, работающих с несколькими агентствами, ставили все отлично.
Выводы исследования
Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2025», можно сделать несколько основных выводов:
- Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
- Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
- Почти 50% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 27% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
- 86% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
- 60% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним от 2 до 5 лет.
- 83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. 91% клиентов довольны предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но ведение проекта и работа персонального менеджера их устраивают чуть меньше (89% и 77% соответственно).
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор – клиент!
Наша благодарность
Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!