Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2025

В 2025 году рейтинг проводился в шестнадцатый раз, всего в рейтинге приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 клиентов – это рекордный показатель за последние 7 лет исследования.

Позади все этапы, и мы готовы объявить результаты и рассказать, как распределились места среди участников рейтинга.

Представляем итоговую таблицу рейтинга «SEO глазами клиентов 2025».


Генеральные партнеры:

Labrika   Promo Pult   3. Пиксель плюс.jpg   4. ipos.digital.jpg


Data-партнеры: PR-CY, Ашманов и партнеры

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO Интеллект
1 Ingate Group 0.9316 -
2 Rocket Business 0.9263 -
3 Пиксель Плюс 0.9062 8
Реклама Купи Слова
4 ipos.digital 0.9061 2
5 JetStyle 0.8976 17
6 SEO.RU 0.8883 25
7 Феррум Студио 0.8864 new
Реклама Дом сайтов
8 СЕО-Импульс 0.8861 1
9 АртФактор 0.8828 new
10 Shapovalov Digital 0.8813 new -
11 IQ МAXIMA 0.8777 6 -
12 MGCom 0.8760 new -
13 Сайтоник 0.8746 new -
14 Интоп-Медиа 0.8735 - -
15 Head Promo 0.8706 40 -
16 SEO Lebedev 0.8663 4 -
17 Клевер 0.8643 new
18 Tandem Group 0.8639 14 -
19 IT-Agency 0.8626 7
20 R52.RU 0.8618 17
21 Лидер поиска 0.8608 4 -
22 НастАртВЕБ 0.8603 new -
23 АСТОНИА 0.8564 10 -
24 MST 0.8506 new -
25 Webolution 0.8487 new -
26 Интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» 0.8471 18 -
27 Relevant 0.8449 new -
28 index.art 0.8439 9 -
29 Bquadro 0.8431 8 -
30 Артена 0.8402 26 -
31 Директ Лайн 0.8364 21 -
32 WebCanape 0.8258 28 -
33 Промо Эксперт 0.8245 6 -
34 Адикт Маркетинг 0.8204 new -
35 Rush Agency 0.8168 new -
36 Racurs (ГК Риалвеб) 0.8158 18 -
37 Вебпрактик 0.8129 28 -
38 RUNITA 0.8125 new -
39 Onpeak 0.8077 11 -
40 UTLab 0.7939 17 -
41 LZ.Media 0.7914 8 -
42 Новые Линии Продвижения 0.7908 - -
43 top-7.ru 0.7892 new -
44 Completo 0.7882 new -
45 Original Works 0.7843 new -
46 BF360 (Би Фаунд) 0.7784 2 -
47 СТАРТА 0.7779 new -
48 1PS.RU 0.7767 18 -
49 Digitalriff.ru 0.7688 new -
50 Инженеры продаж 0.7684 9 -
51 Эврика 0.7647 2 -
52 DIGITAL TWIGA 0.7635 new -
53 4 Пикселя 0.7595 10 -
54 Molinos 0.7556 30 -
55 AGIMA 0.7551 new -
56 IVIT 0.7477 1 -
57 Веб студия Сеослон 0.7473 18 -
58 Сумма технологий 0.7375 new -
59 РА «‎Ковалевы»‎ 0.7274 12 -
60 WSS 0.7250 new -
61 Sabit 0.7148 27 -
62 SEO Интеллект 0.7131 16 -
63 ITB-Company 0.7108 new -
64 Умный маркетинг 0.7080 46 -
65 Seo performance agency 0.7040 25 -
66 Zum Punkt 0.6933 40 -
67 СайтАктив 0.6790 4 -
68 MediaNation 0.6763 1 -
69 SEMANTICA 0.6681 52
70 Орех 0.6663 26 -
71 Rubik-M 0.6653 new -
72 Веб-Центр 0.6638 new -
73 Агентство «Продвижение» 0.6172 38 -
74 Digital Strategy 0.6155 22 -
75 ЮниВеб 0.5324 10 -
76 ConvertMe 0.4361 31 -

Кто удивил в топ-20 рейтинга

Поговорим про лидеров рейтинга и главные изменения первой двадцатки.

Топ-20 рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»

Уже десятый год подряд лидирующую позицию занимает компания Ingate Group. Она вновь стала самой клиентоориентированной, по мнению клиентов. На 2 месте, как и в прошлом году, разместилось агентство Rocket Business. Компания Пиксель Плюс вернулась в топ-3, в котором была в 2023 году, и заняла 3 место, поднявшись на 8 позиций.

ipos.digital продолжает идти вверх по рейтинговой таблице – агентство заняло 4 место, что на две позиции выше, чем годом ранее, и на 6 позиций выше, чем два года назад. Большой скачок совершила компания JetStyle. Она поднялась на 17 позиций и заняла 5 место. Еще значительнее улучшился результат агентства SEO.RU6 место, что на 25 пунктов выше, чем в прошлом году. СЕО-Импульс опустился на 1 позицию и занял 8 место.

Стоит отметить, что в этом году в топ-10 рейтинга попали сразу три новичка: Феррум Студио, АртФактор и Shapovalov Digital. Они заняли, 7, 9 и 10 место соответственно.

Отдельного внимания заслуживает компания Head Promo. В этом году она совершила невероятный скачок в 40 позиций (!) вверх и заняла 15 место, что точно достойно звания «Прорыв года».

Отметим также компании MGCom, Сайтоник, и Клевер – новичков рейтинга. Эти агентства с первого раза попали в двадцатку лидеров, заняв 12, 13 и 17 места соответственно.

Компания SEO Lebedev, которая в прошлом году также была новичком, сразу оказавшимся в топ-20, закрепила свои позиции и заняла 16 место, поднявшись на 4 пункта.

А на 18 месте, преодолев 14 позиций, разместилось агентство Tandem Group.

Напомним, что результаты рейтинга складываются из субъективной оценки (ответы клиентов на 7 вопросов относительно сотрудничества с SEO-агентством) и объективной оценки (определение конкурентности тематики и технического состояния сайта клиента). 

С подробной методологией рейтинга «SEO глазами клиентов» вы можете ознакомиться здесь.

Субъективная оценка

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и продвижением в целом. Критерии, которые учитывались при ее расчете:

  1. Время работы с компанией.
  2. Удовлетворенность работой компании.
  3. Степень готовности рекомендовать компанию.

Клиенты оценивали данные показатели по пятибалльной шкале.

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. ВРЕМЯ РАБОТЫ С КОМПАНИЕЙ

Самым популярным сроком работы с подрядчиком остается 5 лет и более. Процентное соотношение таких клиентов незначительно изменилось, в сравнении с прошлым годом – 41,45% (-0,34%).

Время работы с компанией

Немного выросло количество клиентов, сотрудничающих с агентством 4 года – 9,34% (+0,24%). А вот процент клиентов со сроком работы 3 года сократился на 2% соответственно. Также на диаграмме видно, что подросло количество клиентов со сроком сотрудничества от 1 до 3 месяцев (+0,3%). За столь короткий срок сложнее полноценно оценить работу подрядчика. Однако рост этого показателя может говорить о том, что в 2025 году у SEO-компаний увеличилось количество новых клиентов, с которыми они не только выстроили хорошие отношения, но и успели достичь определенных результатов.

2. ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОМ

Удовлетворенность клиентов работой своего SEO-подрядчика по сравнению с данными прошлого года изменилась незначительно.

Более 83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. На 1,14% уменьшилось количество клиентов, которые оценивают работу агентства на 4 балла, а вот «троек» стало немного больше – 0,92% против 0,75% в 2024 году.

Удовлетворенность работой подрядчика в целом

Помимо общей удовлетворенности, клиенты оценивали еще три показателя:

  • ведение проекта,
  • предоставляемую отчетность,
  • работу менеджера.

По сравнению с прошлым годом все показатели изменились незначительно. Ведение проекта на 5 баллов оценили 89% клиентов, против 90% в 2024 году. Отчетность на высший бал оценили 91% респондентов (-1% за год), а работу менеджера – 77%, когда в прошлом году 79%.

3. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕКОМЕНДОВАТЬ КОМПАНИЮ

Данный показатель характеризует степень доверия клиента своему подрядчику. Ведь рекомендуя агентство друзьям, клиент частично берет на себя ответственность за результат.

В сравнении с прошлым годом изменения произошли незначительные: 86% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов, что лишь на 2% ниже показателя прошлого года.

Степень готовности рекомендовать подрядчика

Несмотря на то, что участники рейтинга старались предоставить для анкетирования своих самых лояльных клиентов, во время телефонного опроса выяснилось, что далеко не все из них могут и готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.

60% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика (1-3 балла) работают с ним от 2 до 5 лет и даже более. Интересно, что клиент при низкой удовлетворенности совместной работой не ищет нового подрядчика. Такое может происходить из-за нехватки времени на поиск нового агентства или из-за надежды на исправление результата.

Объективная оценка

Объективная оценка определяется с помощью специализированных инструментов:

  1. Конкурентность тематики сайта клиента – тематические рейтинги компании «Ашманов и партнеры».
  2. Техническое состояние сайта клиента – сервис PR-CY.

Ниже представлен детальный анализ этих параметров.

1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ

В этом году самой популярной тематикой снова стала «E-commerce», набрав 34,08%, что на 7% выше, чем в прошлом году. Тематика «Автомобили» опустилась на 3 место – 5,39% против 12,84% годом ранее. А второе место по популярности в 2025 году заняла «Медицина» с показателем 8,55%.

Топ-5 популярных тематик

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ

PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:

  • отличное – 80-100%,
  • нормальное – 50-79%,
  • неудовлетворительное – менее 49%.

Как и годом ранее, в 2025 году ни один сайт не достиг отличного уровня технического состояния. 63% сайтов имеют нормальным уровень.

Уровень технического состояния сайтов клиентов

Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки и их присутствие на сайтах клиентов в 2024 и 2025 годах.

Популярные технические ошибки

Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла

1. БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Исследование SEOnews показало, что в 2025 году, как и годом ранее, большинство клиентов тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей в месяц.

Средний бюджет на поисковое продвижение в месяц

В сравнении с 2024 годом доли бюджетов на поисковое продвижение выросли практически во всех категориях, кроме вариантов 10–30 тыс. рублей и 30–50 тыс. рублей.

2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением. Данные представлены за 2024 и 2025 годы:

Услуги, которые заказывают вместе с поисковым продвижением

Значительнее всего за год изменился процент респондентов, заказывающих Контент-маркетинг. Рост составил 8,32%.

Чаще всего вместе с SEO заказывают Разработку и поддержку сайта – более 45%.

3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ

Большинство клиентов, как и в прошлом году, используют услуги одного подрядчика. Однако этот показатель значительно снизился (-22%), при этом подросли все остальные варианты.

Количество текущих подрядчиков

Исследование показало, что респонденты, у которых только один подрядчик, чаще оценивают его работу на отлично и ставят 5 баллов по всем критериям – 71,43%. В то же время лишь 65,3% клиентов, работающих с несколькими агентствами, ставили все отлично.

Выводы исследования

Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2025», можно сделать несколько основных выводов:

  • Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
  • Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
  • Почти 50% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 27% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
  • 86% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
  • 60% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним от 2 до 5 лет.
  • 83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. 91% клиентов довольны предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но ведение проекта и работа персонального менеджера их устраивают чуть меньше (89% и 77% соответственно).

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор – клиент!

Наша благодарность

Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!

Итоговая оценка

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!