Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
12 Ноября в 16:40

Optimization 2019: Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

2 11806

Западным гостем на Optimization 2019 стал Сайрус Шепард (Cyrus Shepard) – SEO-эксперт, экс-сотрудник Moz и основатель компании Zyppy.
Напомним, Сайруса выбрала сама аудитория в рамках голосования в нескольких Telegram-каналах. 

И Сайрус приехал, несмотря на решение сделать перерыв в выступлениях, и рассказал о 5 трендах поискового маркетинга. А SEOnews подготовил обзор этого доклада.

Напомним, свои прогнозы и SEO-тренды на 2020 год также представили наши специалисты.

Свое выступление Сайрус Шепард начал с того, что отметил, он приехал сюда слушать и учиться тому, как делают SEO не в англоязычном мире. Т.к. Сайрус работает в США, его доклад посвящен продвижению в Google. Он отметил, что если бы у них был еще второй популярный поисковик, например, Яндекс, это помогло бы решить проблемы, которые сейчас есть и о которых пойдет речь в его докладе.

Zero-click сессии

Вот так выглядит доля поисковиков в мире:

Доля поисковиков в мире

Как видим, 94% занимает доля Google: 69,35% принадлежит поисковику, еще 20,45% – поиску в Google Картинках и почти 3% – поиску YouTube.

Когда-то давно между Google и вебмастерами был заключен негласный договор. Как заявлял сооснователь Google Ларри Пейдж

Мы делаем Google, чтобы пользователи приходили сюда искать то, что им нужно. И мы хотим, чтобы Google быстро показывал им, где это можно найти.

Но сегодня эта договоренность нарушена.

По некоторым запросам, например, «joker release date» в выдаче Google нет результатов, по которым можно было бы кликнуть. Google берет информацию с сайтов, но в обмен не дает им трафик, т.к. в результатах поиска просто нет ссылок.

Выдача Google по запросу «joker release date»

Помимо этого в выдаче Google присутствуют расширенные сниппеты, которые также сказываются на уменьшении CTR сайтов в выдаче, т.к. на страницу с результатами поиска поисковик вытягивает все больше информации по теме запроса, и переходить на сайт у пользователя уже нет необходимости.

Новой тенденцией стали двойные расширенные сниппеты (double featured snippets), которые еще больше снижают вероятность перехода на сайт.

Двойные расширенные сниппеты в выдаче Google

В июне 2019 года впервые в истории Google было зафиксировано, что более половины всех запросов не заканчиваются кликами.

Более половины всех запросов не заканчиваются кликами

За последние три года трафик на сайты из выдачи Google сократился на 16%. При этом клики по рекламным объявлениям Google за это время увеличились с 2% до 4%.

Трафик на сайты из выдачи Google сократился на 16%

Если сравнивать десктопную и мобильную выдачу, то можно отметить следующее: трафик на сайты на десктопах не особо не поменялся (60%), а вот на мобильных устройствах упал с 40% до 26%. В итоге в мобильной выдаче только каждый четвертый поиск заканчивается кликом. Зато заметно выросли (с 3% до 12%) запросы в Google, которые заканчиваются кликом по рекламному объявлению, т.е. теперь каждый 10-й поиск заканчивается кликом по рекламе.

Мобильная выдача Google образца 2015 и 2019 годов отличаются тем, что сейчас органических результатов просто не осталось, до них нужно скроллить и скроллить:

Мобильная выдача Google образца 2015 и 2019 годов

Что в итоге: на сайты трафик из Google падает, доходы Google от рекламы стабильно растут.

Трафик на сайты из Google падает, доходы Google от рекламы растут

Что это значит?

  • Нужно думать не о кликах, а о видимости в целом.
  • Все больше транзакций/брендов будут перемещаться в Google, что сделает сами сайты менее релевантными по определенным запросам.
  • Трафик перестает быть адекватной метрикой для оценки успеха.

Регуляторы

Несколько лет европейские регуляторы разворачивали активные действия против Google («право быть забытым», GDPR), но в итоге их требования несильно повлияли на основной бизнес компании. В 2012 году Федеральная торговая комиссия США развернула масштабное расследование против Google, но никаких конкретных действий также принято не было.

Но сегодня у регуляторов опять возникают вопросы к Google, и главные среди них:

  • Google часто показывает в выдаче свои сервисы либо просто заставляет ходить пользователей с одной страницы поиска на другую, при этом используя информацию со сторонних сайтов. Насколько честно себя ведет компания?

Сайрус Шепард отметил, что 12% всех кликов в выдаче заканчиваются переходами на сервисы Google (Поиск, Новости, Карты, Gmail, YouTube, Картинки), и регуляторы всерьез обеспокоены следующим:

Google начинает устанавливать монополию в поиске.

12% всех кликов в выдаче заканчиваются переходами на сервисы Google

  • Справедливо ли поступает Google, используя информацию с ресурсов для отображения в выдаче, но при этом не предоставляя ссылок на них?
  • Насколько правомерно использует Google операционную систему Android и браузер Chrome и не приводит ли это к нечестной конкуренции?

В этом году произошло нечто беспрецедентное: все 50 штатов объявили о масштабном расследовании против Google. В дополнение к этому президентские выборы в следующем году могут привести к серьезным действиям, например, один из кандидатов Элизабет Уоррен уже предложила «разбить» IT-гигантов вроде Google, Facebook и Amazon на отдельные компании.

Что это значит?

  • Google может быть разбит на более мелкие компании,
  • Google будет вынужден сделать более заметными сторонние сайты,
  • Создатели контента наконец получат ссылки на себя в выдаче,
  • Google будет вынужден рассказать, как работает его алгоритм.

Изменения в факторах ранжирования

В этом году в алгоритмах Google произошел сдвиг: если раньше поисковик учитывал в первую очередь популярность сайта, то теперь на первое место вышли факты.

Google важно, чтобы на сайте была точная и достоверная информация.

Google годами работал над алгоритмом, который будет выделять так называемую «научную правду». И результаты уже есть: например, сайт известного в США доктора нетрадиционной медицины теперь можно найти в Google, только если вбить в поиск имя этого доктора. Хотя раньше этот сайт высоко ранжировался по миллионам запросов.

Ситуация с трафиком на сайт доктора нетрадиционной медицины

И это произошло не только с этим сайтом.

Многие ресурсы, информация на которых расходится с научными доказательствами, пропали из выдачи и потеряли трафик.

В первую очередь это сайты финансовой и медицинской тематик, а также YMYL-сайты (прим. ред. Your Money or Your Life – это ресурсы, информация на которых может оказать прямое влияние на благополучие пользователя. У Google к таким сайтам повешенное требование к качеству).

Самое интересное, что сам Google не знает, какие факты достоверны. Он берет информацию с нескольких проверенных популярных ресурсов, отмечает определенные факты, и сайты, на которых информация противоречит им, могут попасть под санкции.

Также есть вопрос к качеству сайтов: на забаненных сайтах на 433% чаще встречались призывы к действию – т.е. у них была коммерческая цель. И также на таких сайтах больше партнерских ссылок.

Что это значит?

  • Если ваш сайт относится к YMYL – вы в зоне риска.
  • Сайты, информация на которых противоречит общепринятым фактам, могут ранжироваться ниже.
  • Классические сигналы «Доверия» могут получать больше веса.

Платные ссылки

В 2012 году Google выпустил алгоритм Пингвин, который был направлен против сайтов, закупающих ссылки. Но тем не менее большинство оптимизаторов по-прежнему считают, что платные ссылки работают и используют их.

Пример трафика крупного сайта, который активно закупает ссылки последние несколько лет:

Пример трафика крупного сайта, который активно закупает ссылки последние несколько лет

Плюс инструмент Google Disavow позволяет любому пойманному на покупке ссылок сайту, реабилитироваться в глазах поисковика.

Что это значит?

  • Возможностей у платных ссылок все больше.
  • Эксперименты с Google Disavow Tool оправданы.
  • Но Google может изменить принципы работы инструмента, так что в любом случае использование платных ссылок – это риск.

Микроразметка

Даже по популярному запросу «social media» сайт, который находится в выдаче Google на третьем месте, получает минимум трафика:

Третье место в выдаче Google не гарантирует трафик

И если раньше ключевое слово можно было оценить по предполагаемому объему трафика, то теперь низкие CTR делает эту метрику практически бесполезной.

Чтобы занять как можно больше места в выдаче, надо использовать микроразметку.

Чтобы занять как можно больше места в выдаче, надо использовать микроразметку

Совет от Сайруса Шепарда: Если нет кликов, просто засуньте в Google всю страницу целиком.

Внедрение микроразметки может привести к изменению соотношения кликов/просмотров, и нужно подумать, какие из метрик действительно важны.

SEO-инструменты

В конце выступления Сайрус поделился подборкой инструментов, которые он использует в своей работе.

  • Edgemesh.com решает проблему медленной загрузки сайта.
  • Технология Google Vision API автоматически классифицирует картинки. Пригодится для сайтов, на которых много изображений, часть из которых – контент, загружаемый пользователями.
  • Сервис InLinks от Majestic помогает с перелинковкой и созданием архитектуры на сайте. Инструмент анализирует сайт и ищет страницы, которые друг другу релевантны и логически связаны. Также он может добавлять на страницы микроразметку, чтобы Google была понятнее тематика страницы.
  • Linkbildr – плагин для WordPress, который упростит линкбилдинг. Он сканирует пост, ищет в нем ссылки, находит контакты и рассылает им письма с просьбой о расшаривании статьи.

Остальные любимые инструменты Сайруса можно найти по ссылке: https://moz.com/blog/best-free-seo-tools

Презентацию доклада Сайруса Шепарда вы найдете по ссылке.

Интересное с Optimization 2019:

1. Optimization 2019: Современные проблемы SEO-специалистов

2. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

3. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!