Рейтинг «SEO-глазами клиентов 2014» юбилейный — пятый по счету. Впервые исследование было проведено в 2010 году. Тогда его участниками стали 19 SEO-компаний. К настоящему моменту проект вырос и стал действительно масштабным. В этом году в рейтинге участвуют 63 SEO-компании Рунета, было опрошено 945 представителей бизнеса (по 15 у каждого участника). Для сравнения: в 2013 году эти цифры составили 55 и 750 соответственно.
Компании Кокос, «Корпорация РБС» и SEO-Dream представлены в рейтинге как отдельные проекты, так как были допущены к участию и опрошены до официального объявления об объединении в составе Кокос Group.
Ingate возвращает себе золото рейтинга «SEO глазами клиентов», утраченное в прошлом году.
Кокос показывает стремительный рост сразу на 5 позиций по сравнению с 2013 годом. Серебро рейтинга «SEO глазами клиентов».
Текарт удерживает третье место и звание бронзового призера клиентского рейтинга.
Корпорация РБС демонстрирует рывок сразу на 17 позиций вверх (с 21 места по итогам 2013 года).
Promotion Group двигается к вершине рейтинга, совершив подъем на 6 позиций.
Uplab становится выше на 8 строчек по сравнению с итогами рейтинга 2013 года.
Пиксель Плюс — выдающийся дебют и седьмое место.
Кельник — еще один грандиозный рост. На 20 ступеней рейтинга вверх.
i-Media — рост на 4 позиции рейтинга по сравнению с 2013 г.
Direct Line — дебют в первой десятке и рост на 8 позиций по отношению к прошлому году.
Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»
Методология осталась неизменной: хит-лист исследования сформирован на основе данных, полученных непосредственно от клиентов услуг SEO, методом телефонного интервью. Анкетирование проводилось редакторами интернет-издания.
Итоговый балл рейтинга сформирован из двух групп оценок: субъективной и объективной.
Субъективная оценка учитывает уровень доверия клиента (продолжительность сотрудничества, объем приобретаемых услуг, бюджет) и степень удовлетворенности по 10-балльной шкале (общая удовлетворенность, ведение проекта, отчетность, предложение новых решений для достижения целей клиента).
Результаты субъективной и объективной оценок компаний рассмотрим в виде самостоятельных подрейтингов.
Субъективная оценка
Данный критерий отражает уровень доверия клиента и его удовлетворенность работой подрядчика.
В таблице субъективной оценки позиции распределились следующим образом:
Объективная оценка
Таблица отражает показатели эффективности работы SEO-компании, такие как:
сложность тематики в зависимости от числа сайтов и показов (см. seorate.ru);
средняя позиция сайта в месяц по ключевым запросам;
доля поискового трафика в процентах в месяц.
В таблице эффективности компаний места распределились следующим образом:
Итоговая оценка
Выводы и комментарии
Выводы по результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2014» представлены в виде диаграмм. Было проанализировано 945 анкет, полученных в результате интервью с клиентами SEO.
Востребованность услуг
Рис. 1
В 29% случаев компании покупают у агентств единственную услугу — поисковое продвижение. Оставшаяся доля — пакетные предложения в разных комбинациях.
Бюджеты компаний в месяц
Рис. 2
Исследование показало, что приблизительно четверть заказчиков (26%) расходуют на продвижение сравнительно небольшой бюджет — от 10 000 до 30 000 рублей.
Из диаграммы также видно, что 9% опрошенных отказались озвучить бюджет.
Продолжительность сотрудничества
Рис. 3
Интервью около тысячи клиентов SEO-услуг показало, что на российском рынке поискового продвижения преобладают продолжительные отношения заказчика и исполнителя. Возможно, это связано со спецификой SEO, где для получения результата требуется определенное время. Преобладающий результат диаграммы — 2-4 года (суммарно 56%).
Общая оценка удовлетворенности
Рис.4
Как видно из диаграммы, большинство клиентов (83%) довольны подрядчиками и высоко оценивают их работу .
15% опрошенных присвоили своему агентству средний балл, что говорит о наличии каких-либо претензий.
И 2% клиентов поискового продвижения оказались откровенно недовольны работой своего подрядчика. Во время телефонных опросов они озвучивали крайнюю разочарованность и желание скорейшего прекращения взаимодействия с компанией.
Оценка качества ведения проекта
Данный показатель практически идентичен показателю общей удовлетворенности клиента (см. рис. 4).
Рис. 5
Оценка качества предоставляемой отчетности
Рис. 6
Качество отчетов клиенты традиционно оценивают очень высоко. 88% респондентов обозначили, что очень довольны отчетами, характеризуя их как прозрачные и легкие для восприятия.
Удовлетворительно отчетную документацию оценивают 9% опрошенных. И только 3% заявили, что отчетность или сложна, или не поступает вовсе.
Оценка предложений по увеличению эффективности кампании
Согласно данным исследования, менее всего клиенты довольны инициативой подрядчиков. Что характерно, ситуация не меняется на протяжении всего времени проведения рейтинга «SEO глазами клиентов».
Рис. 7
Во время опроса клиентов SEO-услуг редакторы SEOnews слышали разные ответы: от «Предложения поступают» (73% опрошенных) до «Ничего не происходит — подрядчик работает по накатанной, осваивает бюджеты» (8%).
Оценили инициативу компаний как нормальную 19% клиентов SEO.
Тематики продвижения
Следующая диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.
Рис. 8
Доля поискового трафика
В это сложно поверить, но почти половина опрошенных клиентов SEO не знают, какой процент посетителей приходит на продвигаемый сайт из поисковых систем. Взаимосвязь с высоким баллом за качество предоставляемой отчетности (см. рисунок 6) прослеживается с трудом.
Рис. 9
SEOnews еще раз благодарит участников рейтинга «SEO глазами клиентов 2014». Компании — за смелость и желание выслушать клиентов. Клиентов — за то, что нашли время в плотном рабочем графике и рассказали о работе с партнерами.
***
Спонсоры и партнеры
Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК, интернет-партнер — ROCID